Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) (10 фото)

ИРИНА КОРЯНИНА
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр».

Cтарший дошкольный возраст.

Автор-составитель: Корянина И. В.

Воспитатель второй квалификационной категории.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – Д/с №246» г. Ульяновск

Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Задачи:

• Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поход в театр“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Учить оборудовать место для игры.

• Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.

• Стимулировать речевую деятельность.

• Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

• Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.

• Приобщение детей к миру театра.

Оборудование.

Фуражка и руль для водителя, сумка и жилет кондуктора, игрушечные деньги в кошельках-оригами дети изготавливают для себя самостоятельно, билеты в театр и на автобус, самодельные букеты цветов, маски для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Цветы», ширма, веселая музыка, номера для рядов и мест для партера (наклеиваем на детские стульчики, театральная афиша.

Подготовка к игре.

Беседы о театре, видах театра, правилах поведения в общественных местах, этикете в театре.

Посещение кукольного театра.

Мини-экскурсии к театральным центрам других групп своего детского сада. Пополнение своего театрального центра новыми атрибутами.

Разучивание сценки «Непослушные ребята» (можно использовать любую небольшую сказку, сценический номер).

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами пойдем в театр. Скажите, а вы любите ходить в театр?

(Ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель. Как мы узнаем о спектакле? (реклама по радио, телевизору, из газет и афиш).

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Фото «Поход в театр»

Воспитатель: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Давайте распределим роли и выберем актеров.

Воспитатель вместе с детьми распределяют роли. Актеры отправляются за ширму.

Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на чем мы доедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на автобусе. А кто у нас будет водителем? Кто нам продаст билеты в автобусе? (Кондуктор)

Воспитатель вместе с детьми выбирает водителя, он одевает фуражку и берет руль, кондуктор одевает жилет, берет сумку с билетами. Дети – пассажиры занимают места.

Сюжетно-ролевая игра  (старший дошкольный возраст) - фото

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр» под веселую музыку.

Фото №1 Сюжетно ролевая игра Поход в театр

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: А кто в театре продает билеты?

В будке он сидит, и в окошечко глядит.

На окошке слово «Касса».

Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает.

Дети: Кассир.

Фото №2 тарший дошкольный возраст

Воспитатель вместе с детьми выбирает кассира и первый покупает билет.

За воспитателем дети покупают билеты.

Воспитатель. Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Кто продает цветы? Где? (Ответы детей)

Фото №3 Автор составитель Корянина И

Воспитатель вместе с детьми выбирает продавца цветов, дети покупают цветы.

Фото №4 Воспитатель второй квалификационной категории

Воспитатель. Кто проверяет у зрителей наличие билетов, помогает найти зрительное место и контролирует порядок в зале? (Контролер)

Дети проходят в зрительный зал, садятся на места указанные в билетах, к ним присоединяются кассир, продавец цветов. (Контролер помогает детям найти свое место).

Фото №5 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка Д с г

Воспитатель: Ребята как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль (сценка «Непослушные ребята»)

По окончании сценки дети аплодируют, дарят артистам цветы. кричат «Браво»

Фото №6 Ульяновск Цель формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания закреплять представление детей о театре воспитывать культуру поведения в общественных местах Фото №7 Задачи Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию

Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Кто из актеров вам понравился больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравился спектакль и все актеры которые для нас сегодня играли справились со своей ролью. В следующий раз мы поедем на другой спектакль.

Объединение нескольких игр «Я - водитель», «Продавцы», «Семья».

Результативность игры.

Объединение различных сюжетных игр активизирует словарь детей, знакомит с функциями нескольких профессий, помогает усвоить взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, учит быстро реагировать на смену деятельности, играть сообща, дружно, подчиняться требованиям выполняемой роли, быть вежливыми и предупредительными.

Все участники игры расширяют представления о том, что труд актера –не простой, трудный, но приносит радость, учит состраданию, сопереживанию, наполняет жизнь новыми яркими эмоциональными красками.

Публикации по теме:

Конспект деятельности детей старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Конспект сюжетно — ролевой игры (старшая группа) «Поездка в театр». Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Улица» (старший дошкольный возраст) Январь, 2014 г. Вид проекта: творчески-игровой Сроки проведения: с 01.01.2014г — 25.02.2014г. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» (СТАРШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: Развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Дети во все времена любили играть в различные игры,выбирая сюжет самостоятельно или с помощью взрослых. Одну из таких игр, название которой.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр» Совместно - организованная деятельность воспитателей и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»». Участники.

Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст) Цель: формирование умений по развитию и обогащению сюжетов в игре. Задачи: -закреплять знания детей о профессиях взрослых: строитель, исследователь,.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»Цель:1. Учить детей следить за своим внешним видом, расчесывать аккуратно свои волосы. Создавать простейшие.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа) Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус» (младший дошкольный возраст) Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте, воспитывать вежливость, желание помочь друг другу, запомнить основные цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 июля 2015 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД