Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»

Лилия Шабусова
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»

Сюжетно – ролевая игра в средней группе

«Поход в театр».

Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Задачи:

• Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.

• Учить оборудовать место для игры.

• Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.

• Стимулировать речевую деятельность.

• Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

• Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.

• Приобщение детей к миру театра.

Оборудование.

Фуражка и руль для водителя, билеты в театр (заранее приготовленные, игрушечные деньги в кошельках, костюм для буфетчиц, костюмы для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Буфет», веселая музыка.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами пойдем в театр. Скажите, а вы любите ходить в театр?

(Ответы детей).

Воспитатель: Нам по почте пришло письмо, а в нем было приглашение в театр на спектакль «Теремок».

Воспитатель зачитывает приглашение.

Воспитатель: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Давайте распределим роли и выберем актеров.

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалочки распределяют роли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Актеры отправляются в гримерную переодеваться.

Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на чем мы доедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель:Правильно, мы с вами поедем на автобусе. А кто у нас будет водителем?

Воспитатель выбирает водителя, одевает на него фуражку и дает руль. Дети становятся друг за другом, руки у соседа на плечах. Под веселую музыку едут на автобусе.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: А кто в театре продает билеты?

Дети: Кассир.

Воспитатель: выбирает кассира, и первый покупает билет. За воспитателем дети покупают билеты, проходят в зрительный зал, садятся на места указанные в билетах. (Воспитатель помогает детям найти свое место).

Воспитатель: Ребята как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, и начинается спектакль (инсценировка сказки «Теремок»).

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в буфет. Там можно попить чай.

Выбирают двух девочек буфетчиц, которые будут продавать чай и булочки.

Дети проходят в буфет, покупают покушать и садятся за столики. Убирают за собой посуду.

Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Выбирают водителя и дети вместе с воспитателем под музыку отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Кто из актеров вам понравился больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравился спектакль и все актеры которые для нас сегодня играли справились со своей ролью. В следующий раз мы поедем на другой спектакль.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе «Солнышко».Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе «Солнышко». Сюжетно-ролевая игра-самая эффективная форма детских игр,одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 06:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...