Сценарий сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

Ирина Тимофеевна Михайлова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Полет в космос».

I. Чтение и выставка произведений, книг по теме:

1) «Космос» серия «Энциклопедия с секретами» ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2011г.

2) «Космос». Издатель Святослав Булацкий. Автор-составитель Владлена Козырь. Книжный Дом «Азбукарик Групп», 2011г.

3) «Мир и человек»: географический атлас. ГУГК СССР 1985г., 1988г.

4) «Чудесная планета земля»: Научно-познавательная литература для младшего школьного возраста. Энциклопедия для детей. Перевод с английского М. Д. Лахути. Москва «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003г.

5) «Погода в картинках»: Книжка-картинка/Пер. В. Суслова. Рис. автора. - Переизд. - Л.: Детская литература, 1990г. - 32 с. ил.

6) «Рассказы о Гагарине» /перизд., пераб. ; Рис. Г. Мазурина - М.: Детская литература, 1978г. - 96с. ил.

7) «Малышам о географических открытиях» М. В. Ревенко. Научно-популярное издание. Издательство «Педагогика-Пресс», 1992г.

8) «Выхожу в космос» А. А. Леонов. Для младшего школьного возраста. Издательство «Малыш», 1980г.

9) «О звездах и планетах» Алдонина Римма Петровна. Издательство «Махаон», 2000г.

10) «Мои друзья Смешарики. Биби» Для чтения взрослыми детям. Издательство «ЭКСМО», 2008г.

11) «Голубой метеорит» с. 42 из книги «Ключ от сказки» стихотворения, литературно-художественное издание. Роман Сеф. Издательство «Детская литература», 1984г.

12) «Малышам о звездах и планетах» - 2-е изд. – М.: Педагогика, 1986. 128с., ил.

13) «Есть ли вода в «Море дождей»» Анатолий Николаевич Томилин. Издательство «Малыш» 1982г.

14) «Камни, которые упали с неба» Е. П. Левитан. Астрономия для умненьких детей. Издательство «белый город», 2008г.

15) «Сказки звездного неба» Дубкова Светлана Ивановна. Издательство «Белый город», 2004г.

II. Математическая игра «Выложи из геометрических фигур ракету». Цель: закрепление знаний и называний геометрических фигур. Материал: цветной картон.

III. Картотека дидактических игр. Цель: формирование грамматической стороны речи у дошкольников.

IV. Картотека физминутки и двигательная активность на занятиях:

а) «Ракета», «Любопытная ракета», «Космонавты», «Луна», «Солнце».

б) Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

в) «Астрономическая считалка»

V. Презентация мультимедийная «Малышам о космосе»

VI. Папки-передвижки 1) «Космос» 2) «Загадки о космосе» 3) «Космические загадки» 4) «Этот загадочный космос»

VII. Изготовление панно 1) «День-ночь» 2) «Космическое небо» 3) «Этот загадочный космос»

VIII. Оформление рисунков, разукрашек, аппликаций и поделок (плоскостных) на панно «Этот загадочный космос».

а) Рисунки на занятиях «Космонавты», «Солнечная полянка» - краски акварельные.

б) Свободное рисование детей - «Ю. А. Гагарин», «Солнечная система», «Полет в космос», «Космонавты в космическом небе», «Космодром».

в) Аппликация «Космонавт»

г) Закладка для книги «Ракета»

б) Работа с родителями - «Рисуем дома космос и все что с ним связано»

XI. Изготовление поделок

а) из компьютерных дисков - «Ракеты»

б) из пластилина - «Космодром»

в) из пластилина - «Лунатики»

г) из картона, бумаги - конусы «Космонавты»,

д) из бросового материала - «Ракеты»

е) макет из бросового материала - «Солнечная система»

ж) работа с родителями - ракета «Восток»,

з) композиция из живых цветов - флористика - «Ракета».

X. Изготовление совместно с воспитателем и родителями атрибутов для игры: шлемы - папье-маше; сшитые скафандры из ситцевой ткани белого цвета; тюбики обтянутые серебристым скотчем - «еда для космонавтов».

Цель: Ознакомление детей с историей развития космонавтики и все что с ним связано.

Задачи:

Образовательная - дать знания о празднике Дне Космонавтики, о планетах Солнечной системы, их названии и расположении. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Продолжать обучать активности, коллективизму.

Воспитательная - воспитывать уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса; дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.

Развивающая - развивать любознательность, воображение, мышление, речь, память, внимание.

Материал: книги; глобус; шлемы - папье-маше; скафандры; тюбики; планеты солнечной системы; картинки: Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, С. П. Королев, собаки-лайки Белка и Стрелка, луна, звезды; дипломы; эмблемы; молоко шоколадное и ванильное с трубочкой; цветы искусственные; кубики; стулья; 2 монитора; 2 микрофона; 2 клавиатуры; наушники.

Игровые роли. Командир отряда космонавтов (ребенок); космонавты (дети, воспитатель); доктор, диспетчер - воспитатель; «лунатик» - «детсадик», почтальон (помощник воспитателя); встречающие (воспитатель, помощник воспитателя).

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

Дети под мелодию песни «Трава у дома» группы «Земляне»

входят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано. И поиграем. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. В этот день 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Игра «Какой космонавт»

(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.)

Воспитатель показывает глобус. Это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Подвижная игра «Космонавты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала. Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель. Давайте построим ракету. А из чего мы ее будем строить?

(дети - стульев, кубиков больших)

Строим ракету.

Реб. Космос

Полечу я в космос с мамой

И сестренку прихвачу

Будем мы как космонавты

Все нам будет по плечу!

И взлетит, моя ракета

Быстро, ярко, высоко

И увижу я планеты,

Космос, звезды, сквозь окно

Буду славным космонавтом,

Покориться космос мне,

И далекие планеты

Подмигнут мне в вышине.

Воспитатель. Перед отлетом в космос предлагаю пройти в больницу на медицинский осмотр. Проверить горло, пульс и убедиться что вы все здоровы, и можете лететь в космос.

«Доктор» осматривает детей

Воспитатель. Ну, что медосмотр прошли? (Да)

К старту все готовы? (Да)

Ну, тогда идем в раздевалку переодеваться

(Дети уходят в спальню-раздевалку. Дверь открывается, и строем выходят.)

Все. Мы идем на космодром Дети маршируют, шагая друг за другом

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках. Выполняют все движения по тексту.

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель. Ракету построили. Медосмотр прошли. Размялись. Скафандры одели.

Значит, в космос можем мы лететь. И мы посвящаем вас в космонавты.

(Взрослые надевают медали «Космонавт» и садимся в ракету)

Реб. Мы крылатые ребята

Космонавты-соколята

Прямо к звездам золотым

Мы в ракете полетим.

Реб. Очень дружно все живем

Скучных в космос не возьмём.

Диспетчер. Приборы проверены. Горючего хватает. Любознательности тоже.

Начинаем отсчет - 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!

Счастливого путешествия (включается музыка – звук ракеты, вздет)

Диспетчер. Земляне, земляне – это земля. Как вы себя чувствуете?

Командир ребенок - Степа Б. Чувствуем себя хорошо. Полет проходит нормально.

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

Цель: продолжать закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность,

«По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Мы подлетаем к спутнику Земли - Луне. Посмотрите вот Луна. Улыбается она. Давайте прилунимся на нее. Одеваем шлемы.

Воспитатель. Ребята, а лунатики нам приготовили вопросы. Надо на них ответить.

1. Кто первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Как звали собак, которые первыми были запущены в космос? (Белка и Стрелка)

3. Что мы видим в небе ночью (Луну, звезды)

4. Первая женщина космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова)

5. Назовите первого инженера-конструктора, построившего космическую ракету (Сергей Павлович Королев)

Воспитатель. На вопросы ответили, летим дальше. Ну, а чтобы скучно не было давайте поиграем. Космонавты необходимо кушать, чтобы быть сильными и ловкими.

Игра «Какой суп?», «Какой сок?»

(Воспитатель достает из коробки «Продукты» тюбики с едой - раздаются и дети имитируют, как будто кушают из тюбиков, пьют сок)

Диспетчер. Земляне, земляне, где вы находитесь? Как проходит полет?

Командир. Полет проходит хорошо. Мы подлетаем к планете «Детский сад»

(Дети выходят из ракеты и имитируют, как будто находятся в невесомости - машут руками, кружатся)

Воспитатель. А на этой планете нам приготовили сюрприз.

Детсадик. Я хочу вас угостить нашим волшебным, очень, очень вкусным молоком.

Угощает молоком

Детсадик. А я бы хотела посмотреть какие вы теперь сильные и ловкие. Покажите

Физминутка «Ракета»

Воспитатель. Спасибо Вам за молоко, а мы возвращаемся домой.

Командир. Земля, земля, мы земляне возвращаемся на землю.

Диспетчер. Земляне, земляне. Возвращайтесь. Мы ждем Вас с нетерпением.

(ракета приземляется. Космонавты выходят и встают возле воспитателя)

Воспитатель. Ребята мы с вами много читали, говорили о космосе, знаем расположение солнечной системы. А давайте расставим все планеты как они расположены в космосе.

(Располагают все планеты)

Стук в дверь – почтальон подает посылку детям.

Воспитатель. Посмотрим, что в посылке - открывает - достает дипломы и сладкие

призы.

(Воспитатели вручают дипломы и сладкие призы)

Наша игра «Космос» закончилась. Спасибо вам Всем.

Публикации по теме:

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:19
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...