Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Татьяна Воронкова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Работа ДОУ с социумом

Сюжетно – ролевая игра в старшей группе

«Поликлиника»

В игре принимает участие настоящий врач педиатр. Детям было очень интересно играть в эту игру.

Цель: уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках, дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой врача и медицинской сестры в детском саду. Чтение художественной литературы. Просмотр мультипликационных фильмов. Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры.

Художественная литература: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит», С. Михалков «Прививка», Чудесная таблетки», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

Просмотр мультипликационных фильмов: по мотивам В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит».

Оборудование: для регистратуры: медицинские карты, белый халат. Для врачей, аптеки: градусники, фонендоскоп, рецепты, баночки, коробочки из под лекарств, белые халаты.

Роли: медицинская сестра кабинета, регистратура, врачи: окулист, терапевт, фармацевт, гардеробщица, пациенты.

Ход игры:

Для врача: внимательно выслушать жалобы больного, просмотреть его медицинскую карту, прослушать сердце и легкие, проверить зрение, выписать рецепт, пожелать больному здоровья.

Для пациента: снять верхнюю одежду и сдать в гардероб, в регистратуре получить медицинскую карту. По приглашению врача войти в медицинский кабинет, выслушать рекомендации доктора. В аптеке купить нужные лекарства.

Перед началом игры проводится беседа.

Воспитатель: представьте, что мы с вами сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг, у нас заболел зуб, горло, ухо, поднялась высокая температура, конечно, мы можем взять с собой лекарство. Но лучше отправиться в путь здоровым. Для этого надо показаться врачу пройти медицинский осмотр.

- Где это можно сделать?

Ответы детей.

-Кто работает в поликлинике?

Ответы детей.

-А каких врачей вы знаете?

Ответы детей: хирург, лор, и т. д.

-А что же они лечат?

Ответы детей.

- А кого еще можно встретить в поликлинике?

Ответы детей: пациенты

-Кто из вас хотел бы работать в поликлинике, и кем?

А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике.

Ответы детей: Нельзя кричать и бегать.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

- Что нужно сделать, войдя в поликлинику?

Ответы детей: сдать верхнюю одежду в гардероб, взять номерок и хранить его.

-Почему нужно хранить номерок?

Ответы детей

-Куда мы идем из гардероба?

Ответы детей: в регистратуру, чтобы взять медицинскую карту больного.

-Что для этого надо назвать?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь можно идти к врачу

-Как можно отыскать нужный кабинет?

Ответы детей: на кабинете есть надпись или эмблема.

-Что выписывает врач?

Ответы детей

-Что мы делаем с рецептом?

Ответы детей

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поликлиника». Сегодня мы с вами пойдем в поликлинику на прием к окулисту и к терапевту. У нас сегодня в гостях настоящий врач терапевт. Но нет врача окулиста, медсестры, медсестры в регистратуре, фармацевта, пациентов. Давайте мы с вами распределим роли (дети распределяют роли).

А теперь занимаем свои места.

(Начинается игра)

Пациент заходит в поликлинику сдается свою одежду, берет номерок и проходит в регистратуру.

Пациент: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, мою медицинскую карту.

Медсестра из регистратуры: Ваше фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дату рождения.

Пациент называет свои данные, берет карточку и проходит к кабинету окулиста.

Медсестра просит пройти на прием к врачу.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.

Пациент: Я хотел проверить свое зрение.

Врач осматривает пациента, проверяет зрение. У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением. Глаза – очень важный и нежный орган. В течение дня глаза устают. Вы хотели бы узнать правила как можно помочь глазам.

-В помещении должно быть хорошее освещение.

-За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.

-Меньше смотреть телевизор.

-Свет должен падать при письме с левой стороны.

-Делать зарядку для глаз.

Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться.

(Медсестра выписывает рецепт, врач ставит печать и свою подпись) Пациент отправляется в аптеку.

Пациент здоровается с фармацевтом.

Фармацевт: Что вы хотели?

Пациент: вот мой рецепт, который выписал врач-окулист, я хотел по этому рецепту получить лекарство.

Фармацевт: читает рецепт и выдает лекарство.

Мама с ребенком посещает кабинет терапевта (в роли мамы может быть воспитатель).

Пациенты заходят в поликлинику сдают свою одежду, берут номерки и проходят к регистратуре. Пациент называет фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дату рождения своего ребенка. Берет карточку и проходит с ребенком к кабинету терапевта (кабинет терапевта находят по эмблеме).

Медсестра просит пройти на прием к врачу.

Мама: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.

Мама: Мы собираемся в гости, дорога дальняя. И чтобы не заболеть в дороге я хотела бы, чтобы вы осмотрели моего ребенка.

Врач (осматривает ребенка: проверяет горло, слушает легкие, сердце, измеряет температуру). Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку.

Врач обращается к ребенку: А ты знаешь, для чего нужно делать прививки?

Ответ ребенка.

Врач: Во всем, что нас окружает, много микробов- и полезных и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки. Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы я, угощу вас витаминами.

Дети благодарят врача.

Воспитатель: как интересно мы с вами поиграли, давайте попрощаемся с врачом и будем продолжать играть дальше.

Публикации по теме:

Не сиди сложа руки, не будет скуки.Не сиди сложа руки, не будет скуки. Не сиди сложа руки, не будет скуки е Занятие тестопластикой - отличное решение развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Сад и огород
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...