Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Татьяна Воронкова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Работа ДОУ с социумом

Сюжетно – ролевая игра в старшей группе

«Поликлиника»

В игре принимает участие настоящий врач педиатр. Детям было очень интересно играть в эту игру.

Цель: уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках, дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой врача и медицинской сестры в детском саду. Чтение художественной литературы. Просмотр мультипликационных фильмов. Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры.

Художественная литература: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит», С. Михалков «Прививка», Чудесная таблетки», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

Просмотр мультипликационных фильмов: по мотивам В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит».

Оборудование: для регистратуры: медицинские карты, белый халат. Для врачей, аптеки: градусники, фонендоскоп, рецепты, баночки, коробочки из под лекарств, белые халаты.

Роли: медицинская сестра кабинета, регистратура, врачи: окулист, терапевт, фармацевт, гардеробщица, пациенты.

Ход игры:

Для врача: внимательно выслушать жалобы больного, просмотреть его медицинскую карту, прослушать сердце и легкие, проверить зрение, выписать рецепт, пожелать больному здоровья.

Для пациента: снять верхнюю одежду и сдать в гардероб, в регистратуре получить медицинскую карту. По приглашению врача войти в медицинский кабинет, выслушать рекомендации доктора. В аптеке купить нужные лекарства.

Перед началом игры проводится беседа.

Воспитатель: представьте, что мы с вами сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг, у нас заболел зуб, горло, ухо, поднялась высокая температура, конечно, мы можем взять с собой лекарство. Но лучше отправиться в путь здоровым. Для этого надо показаться врачу пройти медицинский осмотр.

- Где это можно сделать?

Ответы детей.

-Кто работает в поликлинике?

Ответы детей.

-А каких врачей вы знаете?

Ответы детей: хирург, лор, и т. д.

-А что же они лечат?

Ответы детей.

- А кого еще можно встретить в поликлинике?

Ответы детей: пациенты

-Кто из вас хотел бы работать в поликлинике, и кем?

А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике.

Ответы детей: Нельзя кричать и бегать.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

- Что нужно сделать, войдя в поликлинику?

Ответы детей: сдать верхнюю одежду в гардероб, взять номерок и хранить его.

-Почему нужно хранить номерок?

Ответы детей

-Куда мы идем из гардероба?

Ответы детей: в регистратуру, чтобы взять медицинскую карту больного.

-Что для этого надо назвать?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь можно идти к врачу

-Как можно отыскать нужный кабинет?

Ответы детей: на кабинете есть надпись или эмблема.

-Что выписывает врач?

Ответы детей

-Что мы делаем с рецептом?

Ответы детей

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поликлиника». Сегодня мы с вами пойдем в поликлинику на прием к окулисту и к терапевту. У нас сегодня в гостях настоящий врач терапевт. Но нет врача окулиста, медсестры, медсестры в регистратуре, фармацевта, пациентов. Давайте мы с вами распределим роли (дети распределяют роли).

А теперь занимаем свои места.

(Начинается игра)

Пациент заходит в поликлинику сдается свою одежду, берет номерок и проходит в регистратуру.

Пациент: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, мою медицинскую карту.

Медсестра из регистратуры: Ваше фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дату рождения.

Пациент называет свои данные, берет карточку и проходит к кабинету окулиста.

Медсестра просит пройти на прием к врачу.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.

Пациент: Я хотел проверить свое зрение.

Врач осматривает пациента, проверяет зрение. У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением. Глаза – очень важный и нежный орган. В течение дня глаза устают. Вы хотели бы узнать правила как можно помочь глазам.

-В помещении должно быть хорошее освещение.

-За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.

-Меньше смотреть телевизор.

-Свет должен падать при письме с левой стороны.

-Делать зарядку для глаз.

Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться.

(Медсестра выписывает рецепт, врач ставит печать и свою подпись) Пациент отправляется в аптеку.

Пациент здоровается с фармацевтом.

Фармацевт: Что вы хотели?

Пациент: вот мой рецепт, который выписал врач-окулист, я хотел по этому рецепту получить лекарство.

Фармацевт: читает рецепт и выдает лекарство.

Мама с ребенком посещает кабинет терапевта (в роли мамы может быть воспитатель).

Пациенты заходят в поликлинику сдают свою одежду, берут номерки и проходят к регистратуре. Пациент называет фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дату рождения своего ребенка. Берет карточку и проходит с ребенком к кабинету терапевта (кабинет терапевта находят по эмблеме).

Медсестра просит пройти на прием к врачу.

Мама: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.

Мама: Мы собираемся в гости, дорога дальняя. И чтобы не заболеть в дороге я хотела бы, чтобы вы осмотрели моего ребенка.

Врач (осматривает ребенка: проверяет горло, слушает легкие, сердце, измеряет температуру). Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку.

Врач обращается к ребенку: А ты знаешь, для чего нужно делать прививки?

Ответ ребенка.

Врач: Во всем, что нас окружает, много микробов- и полезных и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки. Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы я, угощу вас витаминами.

Дети благодарят врача.

Воспитатель: как интересно мы с вами поиграли, давайте попрощаемся с врачом и будем продолжать играть дальше.

Публикации по теме:

Не сиди сложа руки, не будет скуки.Не сиди сложа руки, не будет скуки. Не сиди сложа руки, не будет скуки е Занятие тестопластикой - отличное решение развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...