Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе

Татьяна Манаева
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе

Программное содержание:

- расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; закрепить знания социальных отношений, формировать навыки поведения в поликлинике; активизировать и расширять словарный запас.

- развивать связную речь, формировать умение строить диалог, игровое взаимодействие.

Словарная запас: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Три медицинских халата, три шапочки на детей; медицинские инструменты (шприцы, фонендоскоп, пузырьки от лекарств, шпатель, вата, градусник, бинт); медицинские карты на каждого «больного», бейджики на каждого ребенка-пациента.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру, которая называется «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Кого вы там видели? Зачем люди ходят в поликлинику? Когда они приходят? (ответы детей)

Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас болит, т. е. жалуемся. Врач нас спрашивает: «На что жалуешься?»

Воспитатель: Ребята, когда мы заходим в поликлинику, куда мы идем в первую очередь? (ответы детей) Правильно, мы идем в регистратуру, чтобы взять медицинскую карточку. Там сидит медсестра-регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только она выдает медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то вызывает врача на дом. Затем с медицинской картой мы заходим по очереди в кабинет врача.

А сейчас рассмотрим инструменты врача. Это фонендоскоп. Что врач делает этим инструментом? Это шпатель. Для чего его используют? Это молоточек. Для чего он нужен? (ответы детей)

Теперь рассмотрим инструменты медсестры. Вы их знаете?

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой? Медицинским регистратором?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Воспитатель: Начнем приём.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медицинский регистратор (ребёнок) выдает карточки. (На карточках наклеены такие же геометрические фигуры, что и на бейджиках у детей). Затем дети проходят ко врачу.

Диалог.

Врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?

Больной: У меня болит горло.

Врач: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я придержу язык шпателем, не пугайтесь. Да, горло красное. Выпишу вам лекарство. Пройдите к медсестре. Она измерит вам температуру и даст лекарство.

Игра продолжается до последнего пациента.

Итог:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? Почему?

3. Понравилось ли ребенку исполнять роль врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Публикации по теме:

Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» (куст ролей) Цель: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученными во время бесед, экскурсий,.

СОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группеСОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группе Подготовила и провела: Васильева И. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории Пикалево 2017 Сюжетно — ролевая игра «Салон.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе Игра – основной вид деятельности в ДОО Игра является ведущей деятельностью дошкольника. В старшем возрасте возрастает интерес к различным.

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ». Программное содержание: - Закреплять представления детей о пасеке. - Развивать у детей познавательный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы авторская разработка воспитатель Зенина И. Н. Цель: - поддерживать бодрое,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: Уточнить знания детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры, регистратора, аптекаря. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом») Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 13 июля 2017 в 08:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД