Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»

Галина Смолина
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста

«Пожарная часть» (старшая группа)

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, воспитание уважения и интереса к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике;

2) формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;

3) формирование положительных взаимоотношений между детьми.

II. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Август

Сентябрь

Изготовление макета пожарной машины; пошив спецодежды (врач, водитель, полицейский, пожарный); пожарный рукав.

Резиновые сапоги, телефон для диспетчера,изготовление первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, огнетушитель, ведро с песком, шланг). Фонарик, магнитофон с записью «пожарная сирена», набор инструментов для ремонта машины

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному, «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

Обыгрывание ситуаций о правилах поведения во время пожара.

Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия к пожарному стенду в д/с.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Рисование «Смелые пожарные».

Знать номер пожарной части, к кому и как следует обращаться в случае пожара, вежливо обращаться к позвонившим;

уметь координировать работу диспетчера, пожарных, водителя, врачей, знать как вести себя во время пожара; уметь

пользоваться огнетушителем (макет, принимать данные от диспетчера,

уметь отвечать на звонки, поступающие в часть;

проводить ремонт машины (накачать шину, подтянуть гайки, заправить автомобиль, мыть машину;

уметь накладывать повязку, выписывать рецепт, мерить температуру, давление, проводить осмотр больного;

уметь задавать вопросы о происшествии (общаться с очевидцами, пользоваться лупой, делать записи, принимать звонки;

III. Перспективный план подготовки к игре «Пожарная часть»:

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Пожарная станция

Пострадавшие

Начальник пожарной части

Дежурная часть

Дежурная бригада

Гараж

Начальник пожарной службы,

диспетчер,

пожарный, водитель,телефон;

спецодежда, рация, фонарик, средства пожаротушения;

телефон, журнал для записи, фонарик; набор инструментов для ремонта машины, макет машины «Пожарная служба», спецодежда. Набирает номер пожарной части и сообщает о пожаре;

принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале координирует действия всех участников (пожарных, диспетчера, водителя и др., сообщает водителю о выезде на место возгорания, раскручивает шланг, тушит пожар

(насыпает песок (наливает воду) в ведро, разбирает завалы, выносит пострадавших.

Заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар. Произошло возгорание по адресу! Мы на месте.

Здравствуйте! Я вас слушаю!

Назовите свой адрес…. Вызов принят, бригада № выезжает! Необходимо вызвать врача на место возгорания, есть пострадавшие. Необходимо засыпать песком огонь. Развернуть рукава, огонь перекинулся на соседнее здание….

На месте пожара есть потерпевшие, необходима помощь, вызываем скорую помощь….

Машине требуется ремонт, пробито колесо, машина готова! Мы на месте.

Сопутствующие сюжеты

Полицейский участок

дежурная часть,

гараж

Поликлиника

Отделение скорой помощи, гараж Полицейский, дежурный, водитель

Врач,

Водитель Форма полицейского, водителя, макет машины «Полиция», инструменты для ремонта машины, ведро для мытья автомобиля, рация, лупа, журнал для записей, компьютер

Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот, ручка, телефон, рецепты для выписки лекарств, макет машины «Скорая помощь»

Осматривает место пожара, ищет причину возгорания, ведет расследование, опрашивает пострадавших, записывает в журнал результаты.

Сообщает полицейскому о пожаре и заносит сведения о пожаре в журнал.

Моет, заправляет и ремонтирует машину, доставляет полицейского на место пожара.

Оказывает пострадавшим первую помощь, накладывает повязку, измеряет давление, температуру, делает уколы, назначает лечение.

Ремонт машины, заправка бензином, моет, помощь врачу в

доставке пострадавших в больницу Машина готова к выезду! Кончился бензин, необходимо заехать на заправку. Машине требуется ремонт, необходимо заменить колесо, провести осмотр на неполадки.

На месте пожара были обнаружены….

Установлена причина пожара! Скажите, пожалуйста, что вы видели….

Вам необходимо оказать первую помощь! Больной доставлен в больницу…; вам необходимо наложить повязку, примите, пожалуйста лекарство оно вам очень необходимо….

Машина готова к выезду! Кончился бензин, необходимо заехать на заправку. Машине требуется ремонт, необходимо заменить колесо, провести осмотр на неполадки.

IV. Ход игры:

Вос-ь:

Ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом. (Огонь)

Сейчас мы поиграем в игру «Смелые пожарные».

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и располагает игровое оборудование. Дети расходятся по своим игровым местам.

V. Окончание игры:

Воспитатель сообщает, что время работы бригады «Юные пожарные» закончилась пора немного отдохнуть. Просит детей рассказать понравилось ли им работать пожарными, почему. Какими качествами должен обладать пожарный, в чем заключается работа специалистов пожарной службы (начальник пожарной бригады, пожарных, водителя, диспетчера, врачей). Что нового узнали? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

VI. Оценка игры.

После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры: что получилось, что понравилось, выражает оценку взаимоотношениям между детьми во время игры. Обращает внимание на тех, кто хорошо справился с ролью, все ли были дружелюбными, приветливыми, готовыми прийти на помощь попавшим в беду. Справились ли дети с взятой на себя ролью, что мешало, а что помогало им. Благодарит всех за участие!

Публикации по теме:

Проект на противопожарную тему «Мы юные пожарные» в старшей группе Проект "Мы, юные пожарные" Актуальность проблемы Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: • Создавать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....