Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Айна Тюребаева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Конспект

сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле»

Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор

создания условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

2. Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях врача, капитана корабля продавца, парикмахера, официанта;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами;

4. Формировать связную речь, ее выразительность;

5. Развивать диалогическую речь;

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру общения

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий.

Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, рулевой.

Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, спасательный круг (обруч, якорь, штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, радар, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.

Ход игры:

-Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Скажите, на чем можно путешествовать (ответы детей)

А вот на чем мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (корабль)

Правильно!

-На чем же мы сегодня с вами будем путешествовать (на корабле)

Дети, давайте построим корабль из подручного материала и кубиков.

Какой корабль у нас большой,молодцы!

-Как мы назовем наш корабль (ответы детей)

-А почему вы решили так назвать (ответы детей)

Вспомните, ребята, люди каких профессий входят в состав экипажа (ответы детей)

Ребята, давайте выберем капитана корабля?

Юля, кого бы ты выбрала?

Почему?

Каким должен быть капитан корабля?

Ребята, пройдите в уголок ряженья и переодевайтесь для нашего путешествия (Дети одеваются к игре в соответствии с выбранной ролью)

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Я надеюсь, что вы не подведете капитана, что в дороге вы будете смелыми, добрыми, вежливыми, умелыми…

Капитан, все ли у нас готово к отплытию?

Капитан : Корабль к отплытию готов! Просьба экипажа,занять свои места (заходят на корабль)

-Поднять якорь!

-Полный вперед!

Капитан-Я нарисую горы-

А рядом с ними море,

Ребенок:

Кораблик золотистый

На голубых волнах

Блестит у капитана

По праздничному форма

Он не боится шторма

И руль в его руках

Ребенок:

А волны, выше, выше

Они гуляют в море

Встают по середине

И хлещут по бокам, Но я сквозь волны вижу

Как в море на просторе

Ведет вперед кораблик-

Отважный капитан!

Песня «Бескозырка белая»

1. Капитан: Лево руля! Вижу скалы!

Право руля! Вижу остров!

Кто-то нам машет

Значит, помощь им нужна

Тихий ход.

Причалить к берегу!

Спустить якорь!

Прошу моих помощников следовать за мной, на остров!

Спустить шлюпку на воду!

Добираются на остров.

Что случилось с вами звери?

Врач:-Неужели заболели!

Я врачом как мама стану

Трубку новую достану

Быть врачом нелегкий труд

Все теперь ко мне идут.

Лиса: Ой беда, беда, беда.

В нос ужалила оса!

Врач: Не волнуйся ты, лиса, вылечу сейчас тебя (мажет носик)

Врач обращается к зайчику –Уколол Зайчишка лапку, нужно срочно сделать перевязку.

Ранку я не потревожу только смажу, йодом

Волк:-Много я сегодня ел

И живот мой заболел

Врач: Смерить нужно температуру

Выпей, ты скорей микстуру

Звери: Спасибо вам, что в трудный час в беде не бросили вы нас.

Капитан: Нам отправляться в путь пора, поплыли с нами же,друзья.

Поднять якорь! Полный вперед!

Музыка.

2. Хватит ли продуктов на нашем корабле?

Кок: Продукты на исходе –

Нужна крупа, мука, масло, чай, и соль Нам закупить пора!

Капитан-Посмотрим мы по карте, ближайший город, где?

Тихий ход! Причалить к берегу!

Спустить якорь.

А сейчас мы зайдем в ближайший магазин и купим продукты!

Диалог в магазине с продавцом.

Капитан. -Посмотрите ребята! .В этом городе есть кафе и парихмахерская.

Тогда давайте отнесем продукты на корабль и перекусим.

3. Диалог в кафе «Морячок»

Возвращаются на корабль, но его еще чинят.

Девочка: Что-то во время путешествия у меня совсем испортилась прическа. Предлагают ей посетить парикмахерскую, пока ремонтируют корабль.

4. Диалог в парихмахерской.

Капитан

-Ребята! А теперь нам пора отправляться домой!

Поднять якорь!

Полный вперед!

Вижу наш детский сад!

Причалить к берегу (песня «Дружба)

Спустить якорь!

Прошу экипаж выйти из корабля!

Понравилось ли вам ребята, наше путешествие?

Поднимите,если у вас хорошее настроение желтый круг, но если вам,вдруг грустно, красный.

Я очень рада, что путешествие понравилось.

А теперь нужно убрать кубики и все разложить на свои места.

Молодцы, ребята!

Я надеюсь что из вас выйдут настоящие моряки, врачи, продавцы, парикмахеры и просто хорошие люди!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие» Критерии игровой деятельности игры-путешествия Предварительная подготовка Проблемная ситуация Сговор Распределение ролей Основное содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие 9 мая в Москву на Красную Площадь» Цель сюжетно-ролевой игры: прививать гордость за свою страну и людей, которые освободили страну от фашистских захватчиков, в доступной форме.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка" Филиал Малопицкий детский сад Сюжетно.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» (с элементами рисования и зарядки) Цель: формирование знаний, умений о труде водителя и контролера, на основе которых ребята смогут развить.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка по.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по космосу» СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Путешествие по космосу» Цель: -формирование и умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра в средней группе Тема: «Путешествие в Африку». Составила и провела: Здорова Г. М. Цель: 1. Продолжать стимулировать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Арктику» Выполнила воспитатель первой категории Сальникова Н. Ф. 2014 г. Цель Систематизировать.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие». Возраст участников: подготовительная группа. Количество участников:.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 02:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД