Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»

Тугуз Татьяна Аркадьевна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Старшая группа № 9. Воспитатель: Тугуз Т. А.

Цель:

1. Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания, активизировать речь детей, внимание, память.

2. Побуждать детей придумывать сюжет игры на основе полученных знаний из различных источников.

3. Поощрять самостоятельное распределение ролей, учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.

4. Учить драматизировать сказки, вводя их в игры.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Материал для игры: Глобус, закрытая доска с изображением африканских джунглей, картинки с дикими животными, игрушки африканских животных, волшебная палочка, кокосовый орех, полотно изображающее реку Нил, панно «Саванна».

Предварительная работа: Знакомство с энциклопедией, глобусом, рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Африка», чтение сказок, прослушивание аудиозаписей, сказок, песен об Африке («Доктор Айболит», «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот» и др., рисование, аппликация, загадывание загадок.

Ход игры:

1. Воспитатель: Ребята, мы с вами давно собирались поехать в Африку и сегодня мы с вами поедем туда. Я написала заявку в туристическую фирму, и нам пришел ответ (открывает конверт) добро пожаловать в Африку.

2. Игра с мячом «Что нужно взять в путешествие»

3. Воспитатель показывает глобус, и дети ищут Африку. На чем отправимся (на самолете, на пароходе). Дети выбирают самолет. Строят самолет их стульчиков.

Стюардесса (девочка) предлагает купить билеты (билеты заранее приготовлены детьми).

Стюардесса: «Прошу пройти к своим местам, пристегните ремни, пилот займите свое место в кабине».

Воспитатель приглашает Ольгу Александровну в путешествие, но она отказывается, ссылаясь на свою болезнь.

Воспитатель: «Ребята, в Африке есть волшебные орехи, которые спасают от простуды, давайте привезем их Ольге Александровне».

Пилот просит карту. Воспитатель достает конверт, в котором находятся части карты, дети собирают карту Африки из частей.

Стюардесса: «Уважаемый пилот, вам понятно как лететь в Африку

Пилот: «Да, я разработал маршрут».

В полете воспитатель загадывает загадки, задает вопросы:

• Что такое саванна?

• Какая погода в Африке?

• Нужна ли в Африке запасная одежда?

• Какие птицы улетают зимой в Африку?

Стюардесса: «Приготовьтесь мы идем на посадку, наш полет окончен, не забудьте забрать свои вещи».

4. В аэропорту детей встречает гид (игрушечная обезьяна)

Гид: «Дую спик инглиш?», «Паралео франсе?», «Шпрехен зи дойч?»

Воспитатель: «Уважаемый гид, мы из России, с Кубани, из Краснодара. Мы хотим попасть в саванну и увидеть настоящих африканских животных»

Гид: «Хорошо, путь будет трудным, надо разделиться на две команды, пройти через джунгли, идти нужно аккуратно, чтобы ни одна лиана не хрустнула, иначе может схватить леопард.

5. Игра «Резиночка» - дети пролезают сквозь джунгли.

6. Игра «Дождь» - неожиданно пошел дождь, нужно переодеться как можно быстрее, чтобы идти дальше (пролезание сквозь короткую резинку на скорость двумя командами).

7. Воспитатель обращает внимание детей на зебр и жирафов: описывают их внешний вид, чем питаются.

8. Дети подходят к реке Нил, рассматривают крокодилов, черепах, змей, говорят как крокодилы, черепахи и змеи откладывают яйца в песок. Гид предлагает взять мальчикам за руки девочек и перепрыгнуть реку.

9. Включается музыка (№6 саванна, слушаем пение птиц.

10. Гид выносит сундучок, и дети берут животных и ставят их на заранее приготовленное панно.

11. Фотография на память.

12. Дети играют с животными в игру «Король Лев».

13. Воспитатель: «Дети, пора возвращаться, а то в саванне рано темнеет, боюсь, мы заблудимся, попрощайтесь с животными.

14. Слышатся незнакомые звуки, появляется вождь племени Тумбо-Юмбо.

Вождь: «Вы без спроса зашли на территорию нашего племени, вас надо наказать»

Воспитатель и дети: «Мы мирные туристы, мы путешествуем по Африке, знакомимся с животными».

Вождь: «С вас выкуп».

Воспитатель: «У нас нет денег».

Вождь: «Мы, африканцы, любим танцевать, танцуйте».

15. Дети танцуют танец утят (№28).

16. Воспитатель: «Уважаемый вождь «Отважный Лев» у нас в Краснодаре заболела наша любимая воспитательница Ольга Александровна, нам сказали, что у вас есть волшебный орех, который её вылечит»

17. Вождь дарит волшебный орех, дети благодарят и прощаются с вождем и гидом.

18. Вождь волшебной палочкой возвращает детей в детский сад.

19. Дети дарят Ольге Александровне орех, и она выздоравливает.

20. Воспитатель: «Ребята, что вам понравилось и запомнилось в этом путешествии. Нарисуйте в своих волшебных альбомах.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве» Цель: Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира. Задачи: Закрепить представление детей о достопримечательностях.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». 2-я младшая Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» Цель: организация игровой деятельности детей, направленная на развитие компонентов самостоятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотрСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи. 1) Побуждать детей более широко и творчески использовать.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно»Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно» Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Степашке» Звучит музыка входит Степашка. Здоровается со всеми и предлагает отпраздновать его День рождение. Согласны дети? - Согласны! А родители?.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк развлечений» для детей 4–5 лет Путешествие в парк развлечений Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт праздника «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...
Мы просто поиграли
Поиграем Цель. Познакомить детей с новым понятием « болото» Познакомить с жителями болота и растительностью на болоте Продолжать знакомить детей с цветами...
«Бодрящая гимнастика» в средней группе
Цель: осуществлять постепенный переход ото сна к работоспособному состоянию. Задачи: укреплять здоровья , профилактика заболеваний, развивать физические...
8 февраля отмечаем День Науки!
1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки. 2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! 1. А...