Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу Сосновый Бор» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Колодкина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу Сосновый Бор» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному городу – Сосновый Бор "

Возраст:старший.

Цель: Создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном городе.

Задачи:

1. Образовательные

1.1. Расширять знания детей о своем родном городе.

1.2. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

1.3. Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах.

2. Развивающие

2.1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.

2.2. Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание.

2.3. Стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывающие

3.1. Воспитывать интерес и уважение к профессиям водителя, кассира, официанта, артиста, продавца, сотрудника ДПС и др.

3.2. Воспитывать любовь к своему родному городу.

3.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.

Игровой материал: Вывески: «Андерсенград», кафе «Белоснежка», «Волшебный фонарь», стульчики, руль, дорожные знаки, касса, билеты, набор посуды, меню, мороженое, скатерти, салфетки, наборы продуктов, иллюстрации достопримечательностей родного города, костюм сотрудника ДПС, официанта

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций достопримечательностей родного города, дидактические игры «Кафе», «Учим правила дорожного движения»

Подготовка детей к игре: оформление развивающих зон для кафе, Детского игрового городка Андерсенград, театра, изготовление атрибутов (билеты, вывески, руль, афиша, дорожные знаки)

Игровые роли: водитель, кассир, 2 официанта, артисты, сотрудник ДПС, экскурсовод.

Ход сюжетно-ролевой игры

1. Начало игры. Вступительное слово.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Вспомните, куда мы уже с вами путешествовали? Я сегодня вас приглашаю тоже отправиться в путешествие. Хотите отправиться со мной? А куда мы отправимся? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Это что за богатырь

Раздается ввысь и вширь

И всегда во мгле ночей

Миллионы жжет огней? (город)

Как называется наш город? Какие достопримечательности в городе вы уже знаете?

Где бы вы хотели побывать? Интересно, на чем же мы можем отправиться в путешествие по нашему городу Сосновый Бор? Пешком? На самолете? На пароходе? Почему?

Хорошо, тогда мы отправимся на автобусе.

2. Ход игры

2.1. Обсуждение правил игры. Распределение ролей

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посетить наш Детский развлекательный городок Андерсенград, театр кукол «Волшебный фонарь» и детское кафе «Белоснежка». Вы согласны?

Тогда давайте решим, кто из вас желает быть водителем автобуса? Водитель должен знать хорошо правила дорожного движения.

Кто желает быть кассиром, продавать билеты в театре?

В кафе требуются официанты?

Кто желает работать в театре? Артистами будут…

Воспитатель называет имена артистов.

Ребята, разрешите мне сегодня в нашем путешествии быть экскурсоводом, а моим помощником и сопровождающим будет сотрудник ДПС. Кто желает им быть? Оставшиеся дети отправятся со мной в путешествие.

Предлагаю всем занять свои рабочие места.

2.2. Проигрывание сюжета «Мы в автобусе»

Экскурсовод: Автобус уже прибыл. Садитесь, пожалуйста, в автобус. Занимайте свои места. И так поехали.

Водитель: Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И автобус мчится вдаль.

Звучит песенка «Вместе весело шагать»

Экскурсовод: Ребята, мой помощник, сотрудник ДПС, повторит с вами дорожные знаки, которые встретятся нам на пути.

Сопровождающий сотрудник ДПС показывает дорожные знаки, дети их называют. («Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Бензоколонка», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Проезд закрыт», «Автобусная остановка»)

Экскурсовод: Вот и наш родной город Сосновый Бор. А как вы думаете, почему он так называется?

Ответы детей: Он расположен среди сосен и поэтому его так назвали.

2.3. Проигрывание сюжета «Детский игровой комплекс Андерсенград»

Экскурсовод: Это наш Детский игровой комплекс Андерсенград. Ребята, давайте вспомним правила поведения в парке.

Ответы детей.

Заходят в Андерсенград, гуляют по городку, рассматривают иллюстрации с изображением «Русалочки», «Оловянного солдатика»

2.4. Проигрывание сюжета «В кафе «Белоснежка»

Экскурсовод: Ребята, я приглашаю вас посетить детское кафе «Белоснежка», которое находится на территории детского игрового комплекса Андерсенград.

Официант: Проходите, пожалуйста, садитесь за этот стол. Вот меню, выбирайте. Что вы будете заказывать?

Дети проходят за столик, смотрят меню, совещаются, заказывают, едят, рассчитываются деньгами, благодарят.

2.5. Экскурсовод: А, давайте, мы немного поиграем!

Физминутка «Хоровод сказочных героев»

Цель: Развитие выразительности движений, групповой сплоченности.

Дети двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке воспитателя (например, Буратино).

Экскурсовод: Пора ехать дальше. Автобус нас ждет. Поехали.

- Ребята, в нашем городе есть еще один Детский комплекс - Малая Копорская крепость.

- А дальше вы видите - Сосновоборский художественный музей современного искусства, который находится на улице Ленинградской. Рядом расположено здание городской Администрации и СКК «Строитель».

2.6. Проигрывание сюжета «В театре»

Экскурсовод:

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой.

Воспитатель: Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех!

Дети: Театр!

Экскурсовод: Ребята, а вот и наш детский театр «Волшебный фонарь»

Дети сами покупают билеты, рассаживаются по своим местам и смотрят представление.

Дети показывают сюжет сказки «Праздник на лесной опушке»

2.7. Проигрывание сюжета «Отъезд домой»

Экскурсовод: Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой.

Дети садятся в автобус. Звучит песня «Вместе весело шагать»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

- Чем мы занимались?

- А что узнали нового?

- Понравились ли вам свои роли?

Ответы детей.

3.2. Итог игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными, активными, дружными, показали очень хорошие знания о своем городе!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу Сосновый Бор» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 августа 2013 в 17:49
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...