Сюжетно-ролевая игра «Репортёры»

Дина Волкова
Сюжетно-ролевая игра «Репортёры»

Цель игры: развитие внимания, образного мышления участников игры, умения одновременно выполнять несколько заданий, сплочение коллектива, развитие навыков воображения, творческих способностей.

Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться атрибутами (предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели: расширять знания детей о работе репортёра, специалистов, работающих в студии, развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей, развивать творческое воображение, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Подготовка к игре:

1. Беседа «Профессия – репортёр (журналист)», дидактические и развивающие игры «Кто что делает?», «Узнай по описанию», «Кому, что нужно?», «Берём интервью», «Назови профессию».

2. Настольно печатные игры: «Кем быть?», «Все работы хороши».

3. Экскурсия в студию репортёра (журналиста, корреспондента).

4. Наблюдение за работой репортёра.

5. Продуктивная деятельность: оформление альбома «Все работы хороши». Рисование на тему: «Кем быть». Фото-коллаж «У меня растут года». Ручной труд: «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (блокноты, микрофоны, фотоаппараты). Оформление фотомонтажа «Буду репортёром

Игровой материал: блокноты, карандаши, бумага для рисования, клей, ножницы, микрофоны, фотоаппараты, картинки-подсказки (для опроса).

Ход игры:

Воспитатель объявляет конкурс «Устройство на работу» престижной интересной, творческой профессии - репортёр. Сообщает, что все дети конкурса – репортёры, которые должны за короткое время (пять-десять минут) взять как можно больше интервью (опрос) у ребят. Тема репортажа «Взгляд в будущее города Мегиона». Будущие репортёры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый в будущем. Каким они видят город в будущем (архитектура, люди, достопримечательности, транспорт и др.)

Но прежде чем начать наш конкурс нам необходимо определить, какие роли нужны для создания репортажа? (Распределение ролей на подгруппы: репортёр, журналист, фотокорреспондент, художник) …

И вдруг, официальное мероприятие превращается в увлекательную игру. Дети, исполняя роли репортёров, получат возможность понаблюдать за поведением друг друга в необычных ситуациях, потренируются в умении общаться друг с другом на заранее определённые темы, то есть получат нужную для них информацию друг от друга. После сбора информации о городе будущего Мегиона, каждая подгруппа (команда) составляют статьи и рассказы, зарисовки, фото. Затем команды репортёров объединяются и под руководством воспитателя совместно оформляют коллективный репортаж.

Обсуждение готового коллективного репортажа.

Примерные вопросы детей-репортёров:

1. Представьтесь, пожалуйста?

2. Кем вы хотите работать?

3. Как вы представляете свою профессию в будущем?

4. На каком транспорте вы будете ездить?

5. Каким вы видите свой город в будущем?

6. Какие люди будут в городе будущего?

7. Какие здания будут в городе будущего?

8. Какие растения, животные будут в городе будущего?

9. О чём вы мечтаете?

10. Другие.

Публикации по теме:

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Проблема: «в цирке заболели артисты» Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов».

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Козлята» ХОД ИГРЫ. Воспитатель: - Ребята, вы хотите сходить на экскурсию в лес? Дети: - Да. Воспитатель: - Давайте вспомним, что растёт в лесу.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Репортёры»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни.
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Театрализованное представление «В гости к государыне Книге» (фото-отчет)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...