МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (7 фото)

Татьяна Русинова
Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует её главную потребность

Главная потребность это взойти к идеалу в своём воображении.

Человек играет всю жизнь. Также всем известно, что игра это знаковая форма в жизни людей. Игра помогает различать обозначаемое и обозначение (например я-человек-обозначаемое, обозначение-женщина).

Люди придумали имена всему, что нас окружает вокруг чтобы было легче общаться.

У детей игра - главный вид деятельности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“» размещена в разделах

Играть, значить вообразить себя другим. Подготовить себя к правильному поведению, играть по правилам. Даже внешний вид воспитателя дает многое детям. Мы взрослые должны играть лицом, голосом, украшениями.

Работая по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»

в сюжетно-ролевой игре мы, взрослые, учим наших воспитанников следующему:

Младшая группа - прямое обучение детей. Научить делать все вместе, любить себя.

Средняя группа – как научиться договариваться в коллективе. Взаимодействие на основе гуманности (не ссориться).

Старшая группа – обобщение материалов. Дети открывают мастерство труда, отношений к труду как мерилу общества. Формирование детей о нравственном отношении к труду. Мы показываем бригадный труд. Результаты игр наглядные, примерные, доступные детям. Мы показываем, что нужны знания, ответственность (мытье кисточек, тряпочек, игрушек и т. д.)

Подготовительная группа – дети артисты. Они не хотят играть в старые игры Их привлекают новые роли. Например: сотрудники театра, продавцы, учителя и т. д.

Лесенка успеха:

Г- дети играют самостоятельно

В -воспитатель наблюдает за детьми. Он дирижёр. Дети заботливые исполнители.

Б- (игра начинается с вечера) Воспитатель помогает распределять роли. материалы, место в пространстве и т. д.

А- Театр воспитателя. Очаровывать.

Технология игры (правила) :

*вызвать интерес к этой игре;

*дать то (сверху) что дети не знают;

*театр взрослых. Надо показать как они играют (3 игрока + ведущий).

Начиная играть в «Школу» мы не забываем, что игра это средство нравственного воспитания как метод, как форма.

1 этап лесенки успеха - театр воспитателя. Нужно воспитателю открыть образы, в которые мы будем играть. Нравственные поступки учителей и школьников.

2 этап лесенки успеха – индивидуальное обучение детей к созданию образов (чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, экскурсии, мультимедиа и т. д.)

Как ввести детей в игру?

Дети делают сами атрибуты (рассматривают книги, картины, рисуют графы взаимосвязи. Делают атрибуты сами или им помогают родители и т. п.

Проигрываем игру (театр взрослых).

Проводим беседу, что надо для школы. Думаем, куда что разместить.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Внутри игры дети творят сами, но воспитатель заранее все должен знать, представлять «кадры» игры и хронометраж игры, выполнение каждой роли взаимодействия в коллективе.

Меняемся ролями и снова договариваемся, кто кем хочет быть.

Урок географии.

Фото «Школа»

Дети дома вместе с родителями делали небольшие доклады о городах России.

Урок физкультуры. У детей есть уже опыт взаимодействия с педагогом по физическому воспитанию.

Сюжетно-ролевая игра - фото

Обслуживающий персонал. Живой пример труда няни и т. д.

Фото №1 Игра похожа на реку

Это так понравилось детям, что играли снова… Добавили столовую.

"Директор" занимается обустройством классов вместе с "учителями".

Фото №2 Один берег у реки нравственный урок другой берег забава

Кабинет медицинского работника. Здоровый учитель- здоровые дети. Так решили дети и дружно классами пошли на прививки.

Построили кабинеты для занятий по математике и литературе.

В конце игры все убирается. Наводиться порядок.

Фото №3 Игра всегда возникает по потребности человека и реализует её главную потребность Главная потребность это взойти к идеалу в своём воображении

Минутка тишины. Дети успокаиваются (слушают классику).

Анализ игры.

Фото №4 Человек играет всю жизнь

Обсуждение. Дети сами дают оценку, а воспитатель восхищается.

Какой урок ты вел?

Кем ты был в школе?

Все ли было хорошо? Почему?

А как дети выполнили задание?

Поиграйте и у вас,я уверенна, получится еще интереснее. !

Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Без банка нынче нам не обойтись, Кредиты просто всем необходимы, И банковская карточка у всех, Зарплату на неё мы получили. И коммунальные.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: учить отбирать необходимые для игры атрибуты. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить осуществлять.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Сюжетно — ролевая игра «Зоопарк» Программное содержание: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, формировать у детей умение согласовывать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД