Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы

наталья киреева
Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»

Задачи:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“, для детей старшей группы» размещена в разделах

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности,интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.

Игровые роли: директор, учитель – з чел., ученики, повара – 2 чел.

Ход игры:

Мотивационный момент.

Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Заведующая-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки-портфель

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка- есть звонок

Не ставят оценки-ставят оценки

- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

- Ребята, а вы хотите пойти в школу?

- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

- А кто нам нужен для игры? (директор, учитель, ученики)

Распределение ролей с помощью считалки

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы,

А что делает учитель? Каким должен быть учитель?

Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно (директор берёт записную книжку, учитель – журнал и указку, ученики – дневник и рюкзаки со школьными принадлежностями)

-Все готово? Начинаем играть!

Звенит звонок. Первый урок – математика.

Учитель дает задание «Посчитайте героев» Презентация №1, дети самостоятельно считают и соответствующее число героев обозначают цифрой с помощью веера цифр. Затем идёт проверочная работа у доски, дети по очереди выходят и нажимают на соответствующую цифру (идёт проверочная работа)

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Проводится музыкальная пауза.

Звенит звонок. Второй урок «Литературное чтение»

( Детям было дано домашнее задание: выучить стихи о весне.)

Учитель спрашивает: - какое сейчас время года? (весна)

-Какие признаки весны вы знаете? (ярче светит солнышко, расцветают первые цветы, появляются насекомые, распускаются почки на деревьях)

- И так, проверяем домашнее задание. Вам было дано задание выучить стихотворения. Стихи читаем стоя с места, громко и выразительно.

(Учитель оценивает каждого ученика, ставит оценки в журнал)

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!

Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - Подснежники.

Вылезли в овражки

Первые букашки.

Крылья расправляют,

Лапки потирают,

Усиками водят,

В хороводах ходят.

Рыхлый снег темнеетв марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют.

А о чём они поют? -

Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло

Звенит звонок. Перемена, ученики с дневниками подходят к учителю, выставляются оценки.

Звенит звонок. Третий урок – рисование. Предлагает нарисовать детям звёздное небо на интерактивной доске.

(Дети выходят и по очереди дорисовывают картину «Звёздное небо»)

-Ребята, вам понравилось играть в школу?

-Правда, все получилось интересно?

-Как вы думаете, почему было играть интересно?

-Какой урок вам запомнился?

-Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем вшколу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга Конспект сюжетно-ролевой.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы авторская разработка воспитатель Зенина И. Н. Цель: - поддерживать бодрое,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик : Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель: осознание необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группы В нашей группе с помощью родителей создается соответствующая развивающая среда, для комфортного и уютного прибывания детей в детском саду. Предлагаю.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД