МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте

Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра

«Шофер»

в младшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шофер» во 2 младшей группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета.

- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).

- Отображать новые события, привносить новое в игру.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Шофер“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).

- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3. Формирование взаимоотношений.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).

Методика руководства.

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение за работой шофера.

2. Презентация на тему «Работа шофера».

3. Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль».

4. Чтение произведения В. Берестова «Про машину».

5. Чтение произведения Р. Скарри «Книжка про машинки».

6. Чтение произведения С. Фангинштейн «Наша улица».

7. Чтение произведения Б. Заходер «Шофер».

8. Чтение произведения Л. Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

9. Чтение произведения М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

10. Чтение произведения Маяковский «Кем быть?»

11. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

12. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

13. Рассматривание машин на улице.

14. Беседа по правилам дорожного движения.

15. Беседа на тему «Отремонтируем машину».

16. Беседы воспитателя на тему:«На каком транспорте ездят шоферы», «Из чего состоит машина».

17. Творческое рассказывание (сказка о любом виде транспорта) «Если был бы я машиной».

18. Коллективная работа из различных материалов «Транспорт».

19. Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

20. Музыкальное развлечение «Путешествие».

21. Слушание и исполнение песен о транспорте.

22. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем!»

23. «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая и т. д.)

24. Упражнение на развитие слухового внимания «Ехали медведи».

25. Использование дидактических карточек, мозаики, пазлов на тему «Транспорт».

26. Просмотр мультфильма «Приключения говорящих автобусов».

27. Рассматривание картины «Поездка на транспорте» (серия «Мы играем»).

28. Рассматривание картин: «Транспорт», «Профессии», «Машины».

29. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

30. Рассказ воспитателя «Как сломался автомобиль в пути».

31. Рисование:«Машина по дороге».

32. Аппликация:«Колеса для машины».

33. Конструирование: «Автомобиль».

2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1. Дидактическая игра : «Почини машину».

2. Дидактическая игра :«Инструменты».

3. Дидактическая игра :«Кто что делает».

4. Дидактическая игра :«Что нужно шоферу».

5. Дидактическая игра «Что лишнее?».

6. Дидактическая игра «Подбери колесо».

7. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

8. Строительно-конструктивная игра : «Собираем машину из строительного конструктора».

9. Строительно-конструктивная игра «Построим машину» (стулья из группы и крупный напольный строитель).

10. Инсценировка: «Мы вызываем скорую помощь для Мишки».

11. Инсценировка: «Шофер привез продукты в детский сад».

12. Инсценировка «Мы едем на машине».

13. Подвижная игра «Машины».

14. Подвижная игра «Транспорт».

15. Подвижная игра «Летчик».

16. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Обогащение игровой среды.

1. Сюжетно-образные игрушки :

• стулья,

• руль,

• рация,

• светофор.

1. Игрушки-заместители:

• Руль-тарелка

• кольца для кольцеброса - рули

1. Воображаемые игрушки.

2. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми:

• рули;

• ремень безопасности.

1. Игрушки, сделанные родителями с детьми:

• водительские права для шофера.

4. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемной ситуации:

«Давно мы не были в деревне. Пора съездить навестить бабушку».

«Ой, машина остановилась, пора ремонтировать колесо!»

2. Помощь в распределении ролей.

3. Напоминание (Что читали, что смотрели, во что играли).

4. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

5. Анализ игры, вопросы:

• В какую игру мы играли?

• Кем мы были?

• Что понравилось?

• Чем понравилась игра?

• Кто кем был?

• Какую еще можно игру играть?

Подсказать детям перспективу развития игры: в следующий раз я предлагаю поменяться ролями или пригласить ребят из соседней группы совершить с нами поездку на нашем автомобиле в зоопарк «Лимпопо».

Публикации по теме:

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте [Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность.

Физическое развитие в младшем дошкольном возрастеФизическое развитие в младшем дошкольном возрасте Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!» Номинация: «Методическая.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в среднем возрасте» В возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает основное место в жизнедеятельности детей. У них возникает стремление не просто играть,.

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрастеОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте Игра Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Цель педагогических воздействий.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес"Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх. Задачи: знакомить.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД