Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Солнечное телевидение» в гостях у детей детского сада «Солнышко»

GALINA GORBUNOVA
Сюжетно-ролевая игра «Солнечное телевидение» в гостях у детей детского сада «Солнышко»

«Солнечное телевидение» в гостях у детей детского сада «Солнышко»

Сюжетно-ролевая игра старшая группа дети 5-6 лет.

Заместитель заведующей МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка – Горбунова Галина Алксандровна;

Воспитатель старшей группы - Панфилова Валентина Сергеевна.

Цель: обогащение игрового опыта детей на основе знакомства с социальной действительностью.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей организовывать игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Солнечное телевидение“ в гостях у детей детского сада „Солнышко“» размещена в разделах

2. Закреплять умение гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжета игры в совместной со сверстниками деятельности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Интеграция: социализация, кругозор, коммуникация, здоровье, музыка.

Оборудование: телевизор, микрофон, видеокамера, оборудование для игр «Поликлиника», «Аптека», «Регистратура», фильм о том, как дети играют.

Предварительная работа: ознакомление детей с информационной технологией «телевидение»; беседы о труде врача, провизора, регистратора, медсестры, телекорреспондента, телеоператора; дидактические игры; чтение художественной литературы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети выполняют валеологическое упражнение «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Мы потрём ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова!

Будьте все здоровы!

(дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, я сегодня в программе телевидения читала, что сейчас по одному из каналов должен начаться фильм о детях, давайте посмотрим его, присаживайтесь и мы включим телевизор.

Дети садятся на стульчики, перед телевизором. Воспитатель включает телевизор.

Просмотр фильма.

Воспитатель: Как интересно, а о чём же этот фильм?

Ответы детей : о детях, которые играют в детском саду.

Воспитатель: А, вы любите играть?

Воспитатель: В какие игры вы играете?

Ответы детей : «Поликлиника», «Семья», «Парикмахерская» и т. д.

Воспитатель: Да, у вас много игр. А, вы хотите, чтобы о том, как вы играете, показали сюжет по телевидению?

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы корреспонденты к нам приехали?

Ответы детей : написать письмо, позвонить.

Воспитатель: Да, надо позвонить, давайте позвоним и попросим, чтобы к нам приехали телекорреспондент и телеоператор. Кто будет звонить?

Ответы детей : дети называют, кто будет звонить.

Воспитатель: Хорошо, пусть позвонит (называет имя ребёнка). Я наберу номер телефона, а ты попросишь, чтобы к нам отправили съёмочную группу.

Воспитатель набирает номер телефона, и отдаёт телефон ребёнку.

Ребё нок: Здравствуйте, это телевидение? А, вы не могли бы к нам в детский сад «Солнышко» отправить корреспондента и оператора, чтобы они сняли сюжет о том, как мы играем?

(Здравствуйте! Да, это телевидение. Ребята, мы с удовольствием, покажем сюжет, о том, как вы играете, но дело в том, что все корреспонденты и операторы на заданиях.)

Ребё нок: А, что же нам делать?

(Ребята, а вы сами снимите сюжет, и отправьте его к нам.)

Ребё нок: Спасибо, мы попробуем, до свидания!

(До свидания)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что все корреспонденты и операторы на заданиях, давайте попробуем сами снять сюжет. О чём, вы хотите снять сюжет?

Ответы детей :

Воспитатель: А что это, вы ничего не слышите?

Ответы детей : нет.

Воспитатель: Да, это же наши куклы плачут, что-то у них случилось, пойдемте, спросим, что же у них произошло?

Дети подходят к куклам.

Воспитатель: Наши куклы, стесняются говорить при всех. Девочки, пусть куклы на ушко, вам скажут, что у них произошло.

Девочки берут кукол на руки.

Воспитатель: Девочки, что говорят куклы?

Ответы девочек: куклы заболели.

Воспитатель: Они, больны, а вы можете, им помочь?

Ответы детей : да, у нас есть «Поликлиника».

Воспитатель: Да, у нас есть «Поликлиника», «Регистратура», «Аптека». Ребята, а, по-моему, это будет очень хороший сюжет для телевидения? Как, вы думаете?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте распределимся. Кто нам нужен?

Ответы детей : доктор, медсестра, провизор, оператор, корреспондент.

Воспитатель: Всё, правильно. Кто будет корреспондентом? Хорошо, корреспондентом, будет (называет ребёнка).

Все роли распределяются. Дети расходятся по своим местам, каждый выполняет свою роль.

Корреспондент: Здравствуйте, уважаемые телезрители, сегодня мы в гостях в детском саду «Солнышко», в старшей группе «Шалунишки», сегодня ребята помогают куклам, которые заболели, давайте узнаем, как они это делают и что у них для этого есть. Сначала зайдём в регистратуру. Здравствуйте, как вас зовут?

Регистратор: называет имя и фамилию.

Корреспондент: Скажите, пожалуйста, а зачем нужна регистратура?

Регистратор: Регистратура, для того чтобы выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.

Корреспондент: А, что нужно сделать, чтобы вы выдали медицинскую карту и талон?

Регистратор: Вы, должны, мне назвать свою фамилию, имя и домашний адрес.

Корреспондент: Спасибо, большое. А, теперь мы поговорим с теми детьми которые привели кукол в поликлинику. Здравствуйте, как вас зовут?

Ребёнок отвечает.

Корреспондент: А как зовут вашу куклу?

Ответ ребёнка.

Корреспондент: Что с нею случилось?

Ответ ребёнка.

Корреспондент: Спасибо, а мы зайдём к доктору. Здравствуйте, как вас зовут?

Доктор: называет имя, фамилию.

Корреспондент: Что вы делаете?

Доктор: Я помогаю, тем кто болен, лечу их.

Корреспондент: А как вы лечите?

Доктор: Я осматриваю больных, слушаю, смотрю горло, назначаю лечение.

Корреспондент: Спасибо, доктор можно поговорить с вашей медсестрой?

Доктор отвечает.

Корреспондент: Здравствуйте, как вас зовут?

Медсестра: называет имя, фамилию.

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, о том, что делаете вы.

Медсестра: Я выписываю рецепты, направления, а ещё делаю перевязки, ставлю уколы.

Корреспондент: Спасибо большое, а теперь в аптеку. Здравствуйте, как вас зовут?

Провизор: называет имя, фамилию.

Корреспондент: Как называется ваша профессия?

Провизор: Провизор.

Корреспондент: А, что вы делаете?

Провизор: Я продаю лекарства, по рецептам выписанным доктором.

Корреспондент: Что, ещё есть в вашей аптеке?

Провизор: Бинты, вата, витамины, термометры и т. д.

Корреспондент: Спасибо, на этом наш репортаж закончен уважаемые телезрители, до свидания.

Воспитатель: Ребята, наши корреспондент и оператор, закончили съёмку сюжета. Теперь, нам нужно как то отправить эту кассету на телевидение. Как, нам это сделать?

Ответы детей : отвезти, отправить по почте и т. д.

Воспитатель: Да, мы можем сделать, это по-разному, но мы отправим по почте. Для этого мы запечатаем, кассету в конверт, напишем на конверте адрес и сбросим это письмо в почтовый ящик.

(Воспитатель кладёт видеокассету в конверт, пишет на нём адрес и вместе с детьми отпускает его в почтовый ящик.)

Воспитатель: Вот и всё ребята, кассету мы отправили, теперь будем ждать, когда же покажут наш сюжет. Ребята, слышите начинается какая-то передача, давайте присядем и посмотрим, может что-то интересное. О, так это наш детский сад, а это мы, давайте посмотрим.

Просмотр сюжета снятого детьми.

Публикации по теме:

Открытие группы «Пересвет» Приоритетным направлением работы нашего детского сада является гражданско-патриотическое воспитание. Это направление работы осуществляется.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Солнечное телевидение» в гостях у детей детского сада «Солнышко»
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД