Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Планета здоровья»

Светлана Слобожанникова
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Планета здоровья»

Сюжетно - ролевая игра «Спортивная база «Планета здоровья»

Цель игры: Формирование умения устанавливать ролевые взаимодействия и взаимоотношения развивающие двигательную активность детей приобщающую к здоровому образу жизни.

Задачи :

1. Формировать умение детей обсуждать сюжет игры, распределять роли, готовить атрибуты.

2. Развивать координацию движений, чувство ритма, мускулатуру тела.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Способствовать проявлению интереса к разным видам спорта, желания заниматься спортом.

5. Отражать в игре профессии водителя, врача, медицинской сестры, тренера, спортсмена.

6. Приобщать к здоровому образу жизни.

Содержание игры: моделирование отношений между пациентом и врачом, тренером и спортсменами, журналистом и спортсменом, тренером.

Планирование игры: приглашение участвовать в спортивных соревнованиях, обсуждение сюжета, распределение ролей, подготовка атрибутов.

Игровая среда: игровой уголок «больница», спортивный уголок - тренажеры (батут, велотренажер, 2 диска, 2 беговые дорожки, 3 мяча «фитбол»,атрибуты для автобуса и водителя (руль, коробка скоростей, педали- газ и тормоз, микрофон, кепка)

Роли:

Дети – тренер, спортсмены, водитель, врач, мед. сестра.

Воспитатель – журналист.

Обогащение игры: Объединение игр «Больница», «Автобус», «Спортивный зал». Введение в игру условной ситуации «Оказание медицинской помощи в экстренных случаях».

Активизирующее общение взрослого с детьми: Незаметное направление игры, обучение ролевому диалогу.

Заключение: Обсуждение игры, индивидуальное обучение каждого ребёнка значимо важной в жизни необходимости – нахождение пульса человека, приобщение к здоровому образу жизни.

Сюжет игры. Детям поступает предложение принять участие в спортивных соревнованиях. Дети принимают предложение и обсуждают, как подготовиться к соревнованиям, что бы победить. В процессе обсуждения решают, что нужны тренировки на спортивных тренажерах, для этого необходимо пройти медицинское обследование и получить допуск для занятий на тренажерах. На спортивную базу едут на автобусе. Дети распределяют роли: тренер, спортсмены, врач, медицинская сестра, водитель- дети, журналист- воспитатель.

Ход игры. Обсудив и приняв решение дети отправляются на автобусе (с весёлой музыкой) на спортивную базу «Планета здоровья».

На спортивной базе спортсмены проходят медицинское обследование. Врач измеряет температуру, давление, пульс делает запись в карточке пациента, ставит свою подпись и печать. Мед. сестра выписывает допуск к занятиям в спорт. зале. Спортсмены проходят в спорт. зал, где их встречает тренер.

Тренер проводит разминку, объясняет её значимость, затем провожает каждого спортсмена до тренажера, показывает, как на нём заниматься. По сигналу тренера происходит смена тренажеров спортсменами.

Во время занятий на тренажерах журналист берёт интервью у спортсменов и делает снимки для группового фотожурнала «Здесь играем и поём, вместе весело живём».

Интервью:

Журналист : С какой целью вы тренируетесь на батуте?

Спортсмен : На батуте выполняются прыжки для координации движений.

Журналист : Что позволяет развивать вам беговая дорожка?

Спортсмен :На тренажере «беговая дорожка» развивается выносливость, сила, скорость бега.

Журналист : Занимаясь на велотренажере, что вы укрепляете в своём организме?

Спортсмен :Занятия на велотренажере укрепляют сердечно- сосудистую и дыхательную систему, развивается выносливость, укрепляются мышцы живота и ног.

Журналист : Вам нравится заниматься на диске?

Спортсмен : Занимаясь на диске я укрепляю мышцы ног, живота и позвоночника.

Журналист : занимаясь на мячах «фитбол» вы получаете только удовольствие, радость и хорошее настроение, или вы ставите другую задачу?

Спортсмен : На мячах «фитбол» укрепляется мышечный корсет позвоночника, развиваются мышцы, координация движений.

Журналист задаёт вопрос тренеру: Вы считаете, что занятия спортом нужны для того, чтобы иметь призовые места в соревнованиях?

Тренер : Спортсмены должны быть сильными и ловкими, выносливыми и смелыми.

Спортом должны заниматься не только спортсмены, а все дети и взрослые, чтобы иметь крепкое здоровье.

Тренер объявляет об окончании занятий на тренажерах и проводит гимнастику на восстановление дыхания (объясняя её значимость, предлагает спортсменам измерить свой пульс.

Спортсмены занимают места в автобусе и с музыкой для релаксации возвращаются в детский сад.

Вся диалогическая речь тренера, спортсменов, врача, мед. сестры, водителя строится по индивидуальному подходу ребёнка к своей роли в процессе игры.

Усложнение игры : во время интервью воспитатель незаметно пачкает руку одного из спортсменов краской, имитируя рану. В спорт зал приглашаются врач и мед сестра, осматривают рану, оказывают медицинскую помощь, бинтуя руку и разрешают продолжить тренировки, т. к. рана не значительна. (оказав мед помощь выписывают направление в поликлинику к травматологу, или вызывают скорую помощь и отправляют больного в больницу).

Публикации по теме:

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Проблема: «в цирке заболели артисты» Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно — ролевая игра «Магазин» Сценарий СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Репортёры» Цель игры: развитие внимания, образного мышления участников игры, умения одновременно выполнять несколько заданий, сплочение коллектива,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Планета здоровья»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 11:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...