Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Вероника Рыкова
Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Цель:

Закрепить представление детей о театре.

Задачи:

формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

учить согласовывать свои действия с другими «артистами»;

совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

развивать умение детей разыгрывать спектакли по знакомым сказкам;

продолжать развивать умения выразительно передавать в речи образы героев сказки;

воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Познавательные беседы: «Весёлый Петрушка» - история зарождения кукольного театра. «Это волшебный мир театра» - знакомство детей с театральными профессиями. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Игры-занятия по художественным произведениям.

«путешествия в сказочный мир», «сказки бабушки Арины».

Игры-драматизации: «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Старая сказка на новый лад», и другие.

Режиссёрские игры: «Сказка наоборот», «Старая сказка на новый лад».

Дидактические, настольно-печатные игры: «Подбери герою костюм», «Собери картинку», «Предметы по сказке», «Ступени доброты», «Нарисуй продолжение сказки».

Чтение художественной литературы, (сказки, рассказы, стихотворения).

Игровые упражнения, развивающие мимику, пантомимику, интонационную выразительность.

разучивание пальчиковых игр – сочетать слова с движениями.

Отгадывание загадок на тему: «Театральные профессии», «Герои сказок», «Чудо предметы».

Продуктивная индивидуальная и коллективная деятельность (изготовление атрибутов, декораций, костюмов к постановкам и играм).

Привлечение родителей к подготовке театрализованных постановок, изготовление дидактических материалов для игр.

Игровой материал:

афиша, билеты, костюмы, теремок в бутафорском исполнении, руль, искусственные цветы, игрушки, номерки двух цветов.

Игра.

Педагог: (приглашает детей подойти к афише)

Посмотрите, какая красочная, яркая афиша, Кто на ней изображен? (дети перечисляют)

А из какой сказки эти герои?

Ребята, эта афиша к детскому спектаклю «Теремок», а состоится он сегодня и нам необходимо немедленно отправится в театр. И чтоб не опоздать на представление нам необходимо совершить небольшое превращение, послушайте загадку

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить

По утрам на работу.

(водитель)

Правильно водитель, а водителем будет тот, кто отгадал загадку. Водитель приглашай детей в автобус, нам пора отправляться.

Педагог:

Ребята, чтобы в пути нам было веселей, давайте споём песню. Песня «Мы едим, едим….»

Педагог:

Вот мы и приехали, остановка «Театр», выходите. Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

В будке он сидит, и в окошечко глядит.

На окошке слово «Касса».

Нам билеты продаёт, на просмотр «добро» даёт.

(кассир)

А кассиром будет тот, кто отгадал загадку.

Проходите и покупайте билеты (дети приобретают билеты, при этом не забывают здороваться и благодарить).

Педагог:

А здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем

Получаем номерок-

В театре есть отличный…. (гардероб)

Ребята! А кто принимает одежду в гардеробе?

(гардеробщица)

Вот ты (имя ребёнка) и будешь у нас гардеробщицей.

(дети проходят в гардероб, сдают вещи, получают номерки разного цвета, благодарят)

Педагог:

А вот ещё одна загадка, слушайте внимательно

Пусть на улице тепло

Но на сцене снег и дождь

Нарисует нам его

Замечательный… (художник)

Педагог:

Давайте и мы с вами побудем художниками-оформителями и оформим сцену к выступлению (дети оформляют сцену к постановке сказки.).

Сцена готова, но чтобы начать спектакль, нам нужны кто? (артисты)

Правильно! Но артисты не смогут обойтись без помощника, который поможет им подобрать костюмы.

У костюмов есть размер

Это знает…. (костюмер).

Педагог:

Но сначала давайте распределимся, кто у нас будет артистом, а кто зрителем.

Ребята обратите внимание на ваши номерки, которые вы получили в гардеробе, они разные. У кого красные те будут сказочными персонажами, а у кого синие будут играть роль зрителей.

Актёры идут, готовятся, костюмер им помогает. Зрители занимают свои места в зрительном зале.

Педагог: (обращается к детям, которые играют роль зрителей)

Дети, как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

(аплодисментами, крикнуть «Браво», подарить цветы, сувениры – игрушки).

Воспитатель раздаёт детям цветы, игрушки. Артисты готовятся к выступлению.

Звучит сказочная музыка «Пушистые облака», выходит сказочница, начинает сказку «Теремок»(музыка медленно затихает).

(роль сказочницы исполняет воспитатель)

После просмотра спектакля дети хлопают, дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

По окончании спектакля, дети проходят в гардероб и идут к автобусу.

Педагог:

Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Вы все справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи своё место, поехали. Тут игре нашей конец!

Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых Месяц Тематика игр Цель Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:54
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...