Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Ольга Кудинова
Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе «Театр»

Цели игры:

• Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, посещение спектаклей театра «Лель», «Петрушкин балаган», изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.

Материал и оборудование:

Декорации (мягкие модули, солнце, елки, костюмы для актеров, скалка, коса. Билеты, программки, афиша, букеты цветов. Оборудование для игр: «Кафе», «Салон «Модница». Грамзапись голосов театральной жизни.

Игровые действия:

• Выбор театра;

• Изготовление афиши, программок, билетов;

• Приход в театр зрителей;

• Покупка цветов;

• Подготовка к спектаклю актеров;

• Подготовка сцены к представлению работниками театра;

• Посещение буфета;

• Спектакль.

Ход игры:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что все на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Театр». Но сначала скажите, что же такое театр?

Кто из вас был в театре?

Дети: Мы, мы были. Это такое культурное заведение, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

Вос-ль: Правильно, театры бывают разные. Какие виды вам известны?

Дети: Театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый, перчаточный, настольный театры.

Вос-ль: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: В театре работают: режиссер,

декоратор,

артисты, костюмер, гример.

В кассе - билетер,

в гардеробе - гардеробщица,

в буфете - продавец.

Продавец цветов, работники сцены.

Вос-ль: Да, верно. Давайте распределим все эти роли между собой, кто кем хочет быть?

(распределяем роли, уточняем обязанности)

Вос-ль: Что надо сделать, чтобы попасть в театр? Правильно, купить билеты!

Поспешите купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Театр уедет в новый город.

Дети расходятся и начинают готовить место игры:

Гардеробщица делает вешалку и вешает на нее плечики, подготавливает программки и монокли.

Буфетчица расставляет продукты и товары для продажи, вытирает пыль со столов, затем сервирует столики.

Костюмер помогает артистам принять образ героев, затем гример наносит грим.

Работник сцены выставляет декорации: строит из мягких модулей домики лисы и зайца, расставляет елочки, пенек. Режиссер следит и поправляет действия декоратора. (Звучит музыка: поверка муз. инструментов)

Продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.

(Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в театр. На входе зрители покупают билеты, в фойе продаются цветы. Гардеробщица вешает вещи и предлагает программки)

Перед началом представления зрители проходят в буфет, буфетчица предлагает соки, пирожное, шоколад, лимонад. Обслуживает посетителей, желает приятного аппетита. Затем, после их ухода она убирает со столиков посуду, наводит порядок в зале.

(Звенит третий звонок, зрителей просят занять свои места в зрительном зале, начинается спектакль. Звучит музыка, выходит ведущая)

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сказку «Заюшкина избушка». Итак, мы начинаем.

(Звучит музыка, начинается инсценировка сказки).

После окончания инсценировки все артисты выходят на поклон. Зрители хлопают, кричат: «Браво, браво», дарят артистам цветы. Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

Итог игры:

Вос-ль: Вот и закончилась наша игра. Подойдите все ко мне, пожалуйста. -- Понравилась ли вам играть в театр?

- Что больше всего понравилось?

- Кто кем был, какие действия производил? Справился ли со своей ролью, по своему мнению?

- А как думают другие? Почему?

Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова и снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...