Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Людмила Саликова
Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

онспект

Сюжетно- ролевая игра «В гости»

Старшая группа МДОУ детский сад №30

г. Усть-Кут Иркутская область

Воспитатель:

Саликова Людмила Анатольевна

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Задачи: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия,культуры поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми при распределении ролей.

Игровой материал: кукольная посуда, воображаемое угощение, стол со скатертью, чайные приборы, атрибуты к игре (макет машины, парикмахерская, уголок ряженья, дидактические игры, фотоальбом с детскими фотографиями.)

Игровые роли: Хозяева: папа, мама, дочка; гости- тетя, сын тети, парикмахер.

Предварительная работа:

1. Занятие : «Я приду к тебе в гости» «Каким должен быть гость»

2. Разыгрывание ситуаций

3. Беседы:» Ваши добрые поступки»,

«Моя семья»

4. Рассматривание семейных альбомов.

Ход игры:

Беседа «Каким должен быть хозяин?»

1. С каким выражением лица встречают гостей?

2. Как приветствует гостя?

3. Как понимаете выражение приветливый хозяин (радостный, улыбка, предлагает сесть, посмотреть телевизор, поиграть в игру.)

4. А еще каким должен быть? (щедрым, тактичным, не жалеть игрушек, угощенья.)

5. Каким должен быть гость? (скромным, аккуратным, вежливым, благодарным)

Дети самостоятельно распределяют роли:

Катя С., Артем Л. Юля В. –гости, подбирают наряды, идут в парикмахерскую- делают прическу.

Парикмахер- Лиза Т.

Хозяева Катя А. –мама, Сережа К. –папа, Влада О., Инна Т. - дочки

Мама звонит по телефону, приглашает на новоселье. С папой подсчитывают гостей. Дочки делают уборку: протирают пыль, пылесосят, сервируют стол, расставляют приборы.

Мама делает угощенье, моет фрукты. Папа носит угощенье, дочки расставляют.

Звонят гости, папа встречает их, предлагает место для одежды, шляпы и знакомит с квартирой, потом предлагает места, чтобы сесть.

После предлагает семейный альбом, знакомит по фотографиям с родными,своими друзьями. Если интерес пропадает переключаются на настольную игру.

Парикмахер тоже приходит в гости. мама предлагает пройти и сесть за стол для чаепития.

Вначале усаживают гостей, потом сами хозяева. Папа рапзливает чай, сок, предлагает конфеты. Мама и дочки разлаживают угощение, рассказывают рецепты. Гости благодарят, если блюдо понравилось просят еще.

В ходе чаепития развиваются диалоги о друзьях, животных, путешествиях.

После чаепития можно спеть песню «К нам гости пришли», Подвижная игра «Кто быстрее», танец «Маленьких утят»

По окончанию игры хозяева провожают гостей, помогают одеть шляпки и т. д.

Гости благодарят,прощаются. Дочки помогают маме с уборкой.

В ходе игры, если дети будут затрудняться в завязывании разговора между хозяевами и гостями воспитатель может войти в игру в роли бабушки, которая прогуливалась.

По окончанию игры обсуждают ошибки допущенные хозяевами или гостями.

Литература:

«Слово на ладошке» Н. Пикулева

«Воспитателю о детской игре» Д. В. Менджерицкая

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ» (методические рекомендации) Кайгородцева Н. Н.

«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.

Статьи http://doshvozrast.ru. www.1September.ru

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...