Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Людмила Саликова
Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

онспект

Сюжетно- ролевая игра «В гости»

Старшая группа МДОУ детский сад №30

г. Усть-Кут Иркутская область

Воспитатель:

Саликова Людмила Анатольевна

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Задачи: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия,культуры поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми при распределении ролей.

Игровой материал: кукольная посуда, воображаемое угощение, стол со скатертью, чайные приборы, атрибуты к игре (макет машины, парикмахерская, уголок ряженья, дидактические игры, фотоальбом с детскими фотографиями.)

Игровые роли: Хозяева: папа, мама, дочка; гости- тетя, сын тети, парикмахер.

Предварительная работа:

1. Занятие : «Я приду к тебе в гости» «Каким должен быть гость»

2. Разыгрывание ситуаций

3. Беседы:» Ваши добрые поступки»,

«Моя семья»

4. Рассматривание семейных альбомов.

Ход игры:

Беседа «Каким должен быть хозяин?»

1. С каким выражением лица встречают гостей?

2. Как приветствует гостя?

3. Как понимаете выражение приветливый хозяин (радостный, улыбка, предлагает сесть, посмотреть телевизор, поиграть в игру.)

4. А еще каким должен быть? (щедрым, тактичным, не жалеть игрушек, угощенья.)

5. Каким должен быть гость? (скромным, аккуратным, вежливым, благодарным)

Дети самостоятельно распределяют роли:

Катя С., Артем Л. Юля В. –гости, подбирают наряды, идут в парикмахерскую- делают прическу.

Парикмахер- Лиза Т.

Хозяева Катя А. –мама, Сережа К. –папа, Влада О., Инна Т. - дочки

Мама звонит по телефону, приглашает на новоселье. С папой подсчитывают гостей. Дочки делают уборку: протирают пыль, пылесосят, сервируют стол, расставляют приборы.

Мама делает угощенье, моет фрукты. Папа носит угощенье, дочки расставляют.

Звонят гости, папа встречает их, предлагает место для одежды, шляпы и знакомит с квартирой, потом предлагает места, чтобы сесть.

После предлагает семейный альбом, знакомит по фотографиям с родными,своими друзьями. Если интерес пропадает переключаются на настольную игру.

Парикмахер тоже приходит в гости. мама предлагает пройти и сесть за стол для чаепития.

Вначале усаживают гостей, потом сами хозяева. Папа рапзливает чай, сок, предлагает конфеты. Мама и дочки разлаживают угощение, рассказывают рецепты. Гости благодарят, если блюдо понравилось просят еще.

В ходе чаепития развиваются диалоги о друзьях, животных, путешествиях.

После чаепития можно спеть песню «К нам гости пришли», Подвижная игра «Кто быстрее», танец «Маленьких утят»

По окончанию игры хозяева провожают гостей, помогают одеть шляпки и т. д.

Гости благодарят,прощаются. Дочки помогают маме с уборкой.

В ходе игры, если дети будут затрудняться в завязывании разговора между хозяевами и гостями воспитатель может войти в игру в роли бабушки, которая прогуливалась.

По окончанию игры обсуждают ошибки допущенные хозяевами или гостями.

Литература:

«Слово на ладошке» Н. Пикулева

«Воспитателю о детской игре» Д. В. Менджерицкая

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ» (методические рекомендации) Кайгородцева Н. Н.

«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.

Статьи http://doshvozrast.ru. www.1September.ru

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – привитая семья». Цель : активизация работы по повышению информированности...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 5.
Дорогие коллеги! Большое спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. В этой главе наши герои поговорят немного о берёзе - русской...
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
«Ветка рябины». Рисование гуашью (смешаная техника)
В средней группе детского сада у детей уже сформировались определенные навыки рисования определенных предметов и расширяются технические возможности при...