Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Елена Асташова
Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 230»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект

сюжетно-ролевой игры

Телепередача «В мире животных»

провела: воспитатель старшей

логопедической группы

Асташова Е. А.

дата: 22.11 2012 г.

Программное содержание: Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.

Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предшествующая работа: проведение с детьми различных сюжетно-ролевых игр; игры с животными (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные); чтение художественной литературы; рассматривание альбомов, открыток, книг о животных; создание макета «Животные леса»; создание презентации «В мире животных».

Материал: Атрибуты к игре камера, фотоаппарат, хлопушка, блокнот для журналиста, сумка для сбора материала, автобус, руль, «кинолента», картинки с животными, игрушки животных.

Ход игры: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру - «Создание телепередачи о животных». Вспомните: люди, каких профессий, участвуют в создании телепередач? (режиссёр, оператор, ассистент оператора, фотограф, журналист). Что они делают на съёмочной площадке? (закрепление трудовых действий. Воспитатель выполняет роль режиссёра).

Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

А снимать передачу мы будем в заповеднике «Тихая роща». Кто знает, что такое заповедник? В заповеднике работают учёные-зоологи, у которых мы будем брать интервью о животных и снимать сюжеты. А в заповедник всю нашу съёмочную группу отвезёт водитель. Кто из вас кем хочет быть, давайте подумаем, как мы распределим эти роли (распределение ролей, закрепление трудовых действий).

Водитель: - Автобус отправляется, прошу всех занять места.

(Дети садятся в автобус, едут в заповедник). - Остановка конечная: Заповедник «Тихая роща».

Воспитатель: - Ну, вот мы и в заповеднике. Как называется заповедник? Давайте послушаем, какая здесь тишина. Каких животных вы увидели?

- Давайте снимем первый сюжет о лисе.

(дети выполняют действия, согласно роли)

Журналист: (берёт интервью у учёного-зоолога)

• -О каком животном вы хотите рассказать?

• Как выглядит?

• Чем питается?

• Где живёт?

• Как называются детёныши?

Воспитатель: - А почему у лисы кончик хвоста белый? - А, правда, что лису называют Патрикеевной? Почему? Покажите, какие у лисы хитрые глаза.

- Сюжет о медведе (по этим же вопросам).

Воспитатель: - А можно поиграть с вашим медвежонком?

- проводится подвижная игра «У медведя во бору»-

Воспитатель: А какую ягоду больше всего любит медведь? (малину) Чем полезна малина? (ответы детей) Ну вот и материал для рекламы готов, мы его тоже вставим в передачу.

- Сюжет о белке (по этим же вопросам).

А почему белку называют парашютисткой? Что она может делать с помощью хвоста?

-рассматривание беличьих припасов-

-Сюжет о еже (по этим же вопросам).

Воспитатель: - Почему ежа называют золотым клубочком? Глядя на иголки ежа, учёные разработали массажные шарики. Они помогают укреплять наше здоровье.

- упражнение с массажными шариками «Ёжик».-

Воспитатель: - Внимание! Съёмка закончена. Всем спасибо за работу. А вас, уважаемые учёные мы приглашаем к нам в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.

Водитель: - Прошу всех занять места. Автобус отправляется.

- Дети садятся в автобус и едут в студию. -

Водитель: - Остановка конечная - «Студия»

Воспитатель: - Теперь давайте сделаем монтаж киноплёнки, наклеим картинки с животными на эту ленту.

- дети выполняют коллективную творческую работу -

Воспитатель: - Наша передача готова, как мы её назовём? (варианты). Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- презентация передачи «В мире животных»-

Воспитатель: Понравилась вам игра? Вот какую интересную передачу мы с вами создали. Это потому, что вы все хорошо выполняли свои роли. Хотели бы вы ещё поиграть в эту игру? А о чём будет наша следующая передача? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 16:54
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...