Получи документы

Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе (8 фото)

Елена Асташова
Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 230»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект

сюжетно-ролевой игры

Телепередача «В мире животных»

провела: воспитатель старшей

логопедической группы

Асташова Е. А.

дата: 22.11 2012 г.

Программное содержание: Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.

Публикация «Телепередача „В мире животных“, Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предшествующая работа: проведение с детьми различных сюжетно-ролевых игр; игры с животными (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные); чтение художественной литературы; рассматривание альбомов, открыток, книг о животных; создание макета «Животные леса»; создание презентации «В мире животных».

Материал: Атрибуты к игре камера, фотоаппарат, хлопушка, блокнот для журналиста, сумка для сбора материала, автобус, руль, «кинолента», картинки с животными, игрушки животных.

Ход игры: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру - «Создание телепередачи о животных». Вспомните: люди, каких профессий, участвуют в создании телепередач? (режиссёр, оператор, ассистент оператора, фотограф, журналист). Что они делают на съёмочной площадке? (закрепление трудовых действий. Воспитатель выполняет роль режиссёра).

Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

А снимать передачу мы будем в заповеднике «Тихая роща». Кто знает, что такое заповедник? В заповеднике работают учёные-зоологи, у которых мы будем брать интервью о животных и снимать сюжеты. А в заповедник всю нашу съёмочную группу отвезёт водитель. Кто из вас кем хочет быть, давайте подумаем, как мы распределим эти роли (распределение ролей, закрепление трудовых действий).

Водитель: - Автобус отправляется, прошу всех занять места.

(Дети садятся в автобус, едут в заповедник). - Остановка конечная: Заповедник «Тихая роща».

Фото «В мире животных»

Воспитатель: - Ну, вот мы и в заповеднике. Как называется заповедник? Давайте послушаем, какая здесь тишина. Каких животных вы увидели?

- Давайте снимем первый сюжет о лисе.

(дети выполняют действия, согласно роли)

Журналист: (берёт интервью у учёного-зоолога)

Телепередача . Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - фото

• -О каком животном вы хотите рассказать?

• Как выглядит?

• Чем питается?

• Где живёт?

• Как называются детёныши?

Воспитатель: - А почему у лисы кончик хвоста белый? - А, правда, что лису называют Патрикеевной? Почему? Покажите, какие у лисы хитрые глаза.

- Сюжет о медведе (по этим же вопросам).

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г

Воспитатель: - А можно поиграть с вашим медвежонком?

- проводится подвижная игра «У медведя во бору»-

Воспитатель: А какую ягоду больше всего любит медведь? (малину) Чем полезна малина? (ответы детей) Ну вот и материал для рекламы готов, мы его тоже вставим в передачу.

- Сюжет о белке (по этим же вопросам).

Фото №2 САРАТОВА Конспект сюжетно ролевой игры Телепередача В мире животных провела воспитатель старшей логопедической группы Асташова Е

А почему белку называют парашютисткой? Что она может делать с помощью хвоста?

-рассматривание беличьих припасов-

-Сюжет о еже (по этим же вопросам).

Фото №3 Программное содержание Расширять знания детей о профессиях работников телевидения

Воспитатель: - Почему ежа называют золотым клубочком? Глядя на иголки ежа, учёные разработали массажные шарики. Они помогают укреплять наше здоровье.

- упражнение с массажными шариками «Ёжик».-

Воспитатель: - Внимание! Съёмка закончена. Всем спасибо за работу. А вас, уважаемые учёные мы приглашаем к нам в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.

Водитель: - Прошу всех занять места. Автобус отправляется.

- Дети садятся в автобус и едут в студию. -

Водитель: - Остановка конечная - «Студия»

Воспитатель: - Теперь давайте сделаем монтаж киноплёнки, наклеим картинки с животными на эту ленту.

Фото №4 Ввести в игру новые игровые роли учёные зоологи учить выполнять игровые действия

- дети выполняют коллективную творческую работу -

Воспитатель: - Наша передача готова, как мы её назовём? (варианты). Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- презентация передачи «В мире животных»-

Фото №5 Публикация Телепередача В мире животных Сюжетно ролевая игра в старшей группе размещена в разделах Животные

Воспитатель: Понравилась вам игра? Вот какую интересную передачу мы с вами создали. Это потому, что вы все хорошо выполняли свои роли. Хотели бы вы ещё поиграть в эту игру? А о чём будет наша следующая передача? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД