Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы

Виктория Дягиль
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы

Игра широко используется в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно-образовательных задач. Игра дает возможность организовать активность и самостоятельность детей. В игре ребенок получат возможность применять свой опыт, знания, умения выбрать тему развертывать сюжет.

Перед воспитателем второй младшей группы ставятся следующие задачи:- умение развивать в игре несколько последовательных эпизодов;- учить детей ставить цель в игре;- выбирать роль;- придумывать несложный сюжет;- умение использовать в игре средства заменители.

Организованное наблюдение окружающей жизни, труда взрослых, играет большую роль в развитии детских игр. Наблюдение нужно строить так, чтобы в центре внимания был человек (например- наблюдая с детьми труд шофера, воспитатель обращает их внимание на то, что шофер работает на машине перевозит груз, он открывает дверь кабины, садиться за руль, заводит машину; если машина ломается, чинит её, нагружает или сгружает продукты, вещи. Такое наблюдение помогает воспитателю в сюжетно-ролевой игре. Переводя увиденное детьми на язык игры, ребенок выделяет роли водителя или пассажиров. Воспитатель должен принимать в играх самое активное участие, распределять роли, строить совместную деятельность. И воспитатель постепенно подводит детей к самостоятельной игре. Игрушки должны быть разнообразными и соответствовать накопленному ребенком опыту. Важную роль в развитии самостоятельных игр играет подбор игрушек, а также правильное их расположение, например: помещать далеко друг от друга кукольную комнату и кухню, строительный материал и машины. Воспитатель должен уделять внимание не только подбору, но и воспитанию у детей навыка аккуратно пользоваться ими, убирать после игры. Игра должна доставлять детям радость.

Публикации по теме:

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы
Опубликовано: 25 января 2014 в 09:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...