Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы

Виктория Дягиль
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы

Игра широко используется в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно-образовательных задач. Игра дает возможность организовать активность и самостоятельность детей. В игре ребенок получат возможность применять свой опыт, знания, умения выбрать тему развертывать сюжет.

Перед воспитателем второй младшей группы ставятся следующие задачи:- умение развивать в игре несколько последовательных эпизодов;- учить детей ставить цель в игре;- выбирать роль;- придумывать несложный сюжет;- умение использовать в игре средства заменители.

Организованное наблюдение окружающей жизни, труда взрослых, играет большую роль в развитии детских игр. Наблюдение нужно строить так, чтобы в центре внимания был человек (например- наблюдая с детьми труд шофера, воспитатель обращает их внимание на то, что шофер работает на машине перевозит груз, он открывает дверь кабины, садиться за руль, заводит машину; если машина ломается, чинит её, нагружает или сгружает продукты, вещи. Такое наблюдение помогает воспитателю в сюжетно-ролевой игре. Переводя увиденное детьми на язык игры, ребенок выделяет роли водителя или пассажиров. Воспитатель должен принимать в играх самое активное участие, распределять роли, строить совместную деятельность. И воспитатель постепенно подводит детей к самостоятельной игре. Игрушки должны быть разнообразными и соответствовать накопленному ребенком опыту. Важную роль в развитии самостоятельных игр играет подбор игрушек, а также правильное их расположение, например: помещать далеко друг от друга кукольную комнату и кухню, строительный материал и машины. Воспитатель должен уделять внимание не только подбору, но и воспитанию у детей навыка аккуратно пользоваться ими, убирать после игры. Игра должна доставлять детям радость.

Публикации по теме:

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы
Опубликовано: 25 января 2014 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...