Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы

Виктория Дягиль
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы

Игра широко используется в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно-образовательных задач. Игра дает возможность организовать активность и самостоятельность детей. В игре ребенок получат возможность применять свой опыт, знания, умения выбрать тему развертывать сюжет.

Перед воспитателем второй младшей группы ставятся следующие задачи:- умение развивать в игре несколько последовательных эпизодов;- учить детей ставить цель в игре;- выбирать роль;- придумывать несложный сюжет;- умение использовать в игре средства заменители.

Организованное наблюдение окружающей жизни, труда взрослых, играет большую роль в развитии детских игр. Наблюдение нужно строить так, чтобы в центре внимания был человек (например- наблюдая с детьми труд шофера, воспитатель обращает их внимание на то, что шофер работает на машине перевозит груз, он открывает дверь кабины, садиться за руль, заводит машину; если машина ломается, чинит её, нагружает или сгружает продукты, вещи. Такое наблюдение помогает воспитателю в сюжетно-ролевой игре. Переводя увиденное детьми на язык игры, ребенок выделяет роли водителя или пассажиров. Воспитатель должен принимать в играх самое активное участие, распределять роли, строить совместную деятельность. И воспитатель постепенно подводит детей к самостоятельной игре. Игрушки должны быть разнообразными и соответствовать накопленному ребенком опыту. Важную роль в развитии самостоятельных игр играет подбор игрушек, а также правильное их расположение, например: помещать далеко друг от друга кукольную комнату и кухню, строительный материал и машины. Воспитатель должен уделять внимание не только подбору, но и воспитанию у детей навыка аккуратно пользоваться ими, убирать после игры. Игра должна доставлять детям радость.

Публикации по теме:

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы
Опубликовано: 25 января 2014 в 09:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...