Папки-передвижки

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Юшицына Людмила Викторовна
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Конспект занятия сюжетно – ролевая игра.

«Зоопарк»

Цель: закрепить занятия детей о диких и домашних животных в зоопарке. Учить ориентироваться в помещениях «дикие» «домашние животные».Закрепить занятие детей об их способе жизни, повадках, умению приспосабливаться к окружающей среде. Прививать детям этикеты экологической культуры. Учить правильно вести себя в лесу, знать правела поведения со спичками, ножами, топором, пластиковыми бутылками. Развивать умение логически мыслить, умение поддерживать игровую ситуацию.

Публикация «Сюжетно ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах

Ход занятия.

Собираю детей вокруг себя и сообщаю:

- Ребята, к нам в город приехал зоопарк я знаю, что вы все любите животных, сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в зоопарк. А как вы думаете, где может располагаться зоопарк? Ответ детей.

- Правильно зоопарк должен располагаться подальше от дороги, заводов, чтобы животные дышали свежим воздухом, а ближе к лесу.

Вос-ль: давайте, дети, вспомним всё что мы знаем о животных. Какие бывают животные?

- Животные бывают дикие и домашние

- Домашние – это собаки, кошки, корова, лошади и т. д

-Дикие – это медведь, волк, белка, лиса

Вос-ль: А какое самое высокое животное?

Дети : Жираф!

Вос-ль: А какое животное сушит грибы на деревьях?

Дети: Белка!

Вос-ль: А какое животное живёт только в Австралии?

Дети: Кенгуру!

Вос-ль: Кто из животных любит малину?

Дети: медведь!

Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте пройдёмся по тропинке. А вот мы подошли к лесу и что же мы видим. Под ёлочкой стоит коробок в красивой упаковке.

Вос-ль : Ой, ребята, что это такое?на что это похоже?

Ответ детей.

- на подарок

- на незнакомый предмет

Вос-ль:А как вы думаете,что в нём?

Ответдетей.

- взрывчатое вещество

- Подарок

- Чья-то вещь

Разворачиваем коробку.

Вос-ль: Ребята, здесь записка : Ребята от лесных жителей.

Мы вам очень рады.

Так-что открываем коробку.

Вос-ль: Что вы видете?

Дети: Спички, топор, нож, и пластиковая бутылка,бинт.

Вос-ль: А как вы думаете для чего нужны эти предметы?

Ответ детей.

Вос- ль: Дети, а сейчас поиграем с вами я буду называть правила, если вы согласны вы хлопните, если нет хлопать не надо.

1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет

2. Обрывать кору с деревьев- нет

3. Восхищаться красотой природы- да

4. Стрелять из рогатки в птиц- нет

5. Уничтожать гнёзда птиц –нет

6. Любить природу - да

7.

Вос-ль: Правильно. Вот мы и закрепили правела поведения в лесу. Разобрались с лесными жителями. Вспомнили для чего нужны предметы, которые лежали в коробке. А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?» Детям раздаются карточки на которых изображены животные. Нужно определить, какое животное не подходит. Вос-ль спрашивает 2-3 детей.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас ещё игра я говорю, а вы продолжаете.

- Голодный, как (волк)

- Ползёт, как (черепаха)

- Хитрая, как (лиса)

- Трещит, как (сорока)

-Упёртый, как (осёл)

- Верная, смелая, сторожевая (собака)

- Ласковая, пушистая (кошка)

Вос-ль: Дети, давайте посмотрим на животных, которые живут в зоопарк лев, тигр, носарог, енот – живут вольерах они хищники, к ним подходить близко нельзя, кормить из рук тоже нельзя.

Дети замечают что у жирафа нет домика. Как же ему помочь? Как выдумаете из чего? Из веточек деревьев, из камня,бумаги?

Ответ детей.

Вос-ль: Конечно, из камня будет прочнее устойчивым, крепким и удобным.

Вос-ль: предлагает выбрать бросовый материал. Постройка дома

Вос-ль: Вот какой у нас получился дом для жирафа высокий, просторный. Посмотрите какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы построили замечательное жилище для жирафа – крепкое и уютное, и теперь у всех животных в зоопарке есть дома. А ещё я уверена, что вы вырастите добрыми, умными людьми, будете любить и защищать животных и природу.

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 10:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД