Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Юшицына Людмила Викторовна
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Конспект занятия сюжетно – ролевая игра.

«Зоопарк»

Цель: закрепить занятия детей о диких и домашних животных в зоопарке. Учить ориентироваться в помещениях «дикие» «домашние животные».Закрепить занятие детей об их способе жизни, повадках, умению приспосабливаться к окружающей среде. Прививать детям этикеты экологической культуры. Учить правильно вести себя в лесу, знать правела поведения со спичками, ножами, топором, пластиковыми бутылками. Развивать умение логически мыслить, умение поддерживать игровую ситуацию.

Ход занятия.

Собираю детей вокруг себя и сообщаю:

- Ребята, к нам в город приехал зоопарк я знаю, что вы все любите животных, сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в зоопарк. А как вы думаете, где может располагаться зоопарк? Ответ детей.

- Правильно зоопарк должен располагаться подальше от дороги, заводов, чтобы животные дышали свежим воздухом, а ближе к лесу.

Вос-ль: давайте, дети, вспомним всё что мы знаем о животных. Какие бывают животные?

- Животные бывают дикие и домашние

- Домашние – это собаки, кошки, корова, лошади и т. д

-Дикие – это медведь, волк, белка, лиса

Вос-ль: А какое самое высокое животное?

Дети: Жираф!

Вос-ль: А какое животное сушит грибы на деревьях?

Дети: Белка!

Вос-ль: А какое животное живёт только в Австралии?

Дети: Кенгуру!

Вос-ль: Кто из животных любит малину?

Дети: медведь!

Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте пройдёмся по тропинке. А вот мы подошли к лесу и что же мы видим. Под ёлочкой стоит коробок в красивой упаковке.

Вос-ль: Ой, ребята, что это такое?на что это похоже?

Ответ детей.

- на подарок

- на незнакомый предмет

Вос-ль:А как вы думаете,что в нём?

Ответдетей.

- взрывчатое вещество

- Подарок

- Чья-то вещь

Разворачиваем коробку.

Вос-ль: Ребята,здесь записка: Ребята от лесных жителей.

Мы вам очень рады.

Так-что открываем коробку.

Вос-ль: Что вы видете?

Дети: Спички, топор, нож, и пластиковая бутылка,бинт.

Вос-ль: А как вы думаете для чего нужны эти предметы?

Ответ детей.

Вос- ль: Дети, а сейчас поиграем с вами я буду называть правила, если вы согласны вы хлопните, если нет хлопать не надо.

1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет

2. Обрывать кору с деревьев- нет

3. Восхищаться красотой природы- да

4. Стрелять из рогатки в птиц- нет

5. Уничтожать гнёзда птиц –нет

6. Любить природу - да

7.

Вос-ль: Правильно. Вот мы и закрепили правела поведения в лесу. Разобрались с лесными жителями. Вспомнили для чего нужны предметы, которые лежали в коробке. А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?» Детям раздаются карточки на которых изображены животные. Нужно определить, какое животное не подходит. Вос-ль спрашивает 2-3 детей.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас ещё игра я говорю, а вы продолжаете.

- Голодный, как (волк)

- Ползёт, как (черепаха)

- Хитрая, как (лиса)

- Трещит, как (сорока)

-Упёртый, как (осёл)

- Верная, смелая, сторожевая (собака)

- Ласковая, пушистая (кошка)

Вос-ль: Дети, давайте посмотрим на животных, которые живут в зоопарк лев, тигр, носарог, енот – живут вольерах они хищники, к ним подходить близко нельзя, кормить из рук тоже нельзя.

Дети замечают что у жирафа нет домика. Как же ему помочь? Как выдумаете из чего? Из веточек деревьев, из камня,бумаги?

Ответ детей.

Вос-ль: Конечно, из камня будет прочнее устойчивым, крепким и удобным.

Вос-ль: предлагает выбрать бросовый материал. Постройка дома

Вос-ль: Вот какой у нас получился дом для жирафа высокий, просторный. Посмотрите какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы построили замечательное жилище для жирафа – крепкое и уютное, и теперь у всех животных в зоопарке есть дома. А ещё я уверена, что вы вырастите добрыми, умными людьми, будете любить и защищать животных и природу.

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 10:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...