Открытое сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа)

Марина Петухова
Открытое сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа)

Сюжетно – ролевое занятие:

«Путешествие на поезде»

(средняя группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи: учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять выполнение оздоровительного массажа «ежики»; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать знакомить с окружающим миром.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; ориентируется в пространстве; выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы.

Ход занятия

Вход в зал под музыку и построение в круг.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Внимание, внимание! Поезд №5 отправляется с первого пути! Пассажиры, займите свои места! Ту-ту!

(под музыку) Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух –чух-чух»).

- Станция «Цветочная поляна»! Выходите из поезда, собирайте цветы. Вот их сколько! Красивые какие!

Дети расходятся по всему залу и собирают цветы из цветного картона (ранее разложены воспитателем)

- Пассажиры, займите свои места. Едем дальше. Следующая станция – «Пляжная».

Идут друг за другом, имитируя движение колес поезда.

- Станция «Пляжная»! Можно выходить и загорать.

Дети ложатся на пол. Повороты на бочок, на спинку, на животик (под музыку)

- Поезд отправляется! Просьба занять свои места. Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон. Будьте внимательны!

Ходьба в полуприседе.

- Внимание! Впереди трудная дорога: поезд едет тихо, не торопясь!

Ходьба по массажным дорожкам.

- Станция «Массажная», садитесь все на пол, ноги калачиком.

Массаж «Ежик»

ежик – ежик – чудачок

сшил колючий пиджачок (растирают ладонями)

- встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать (перебирать пальцами рук)

Ежик топал по тропинке (стучать об пол)

И грибочек нес на спинке (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал, не спеша, тихо листьями шурша (прокатывать мяч по ногам)

А навстречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка (подбросить и поймать мяч)

В огороде чьем – то ловко раздобыл себе морковку! (завести руки за спину, спрятать мяч).

Внимание! Поезд отправляется! Просьба занять свои места. Едем дальше.

- Станция «Зоопарк». Посмотрите, сколько разных зверей! (1 слайд)

Отгадайте загадки:

• Словно елка, весь в иголках (еж) (2слайд)

И. п. – лежа на спине.

Выполнение: 1-3 – подтянуть колени ко лбу, помогая руками, 4-и. п.

• Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь) (3 слайд)

Ходьба по-медвежьи (расстояние 1,5м.)

• Прыгает ловко, любит морковку (заяц) (4 слайд)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

• Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост длинный – краса! А зовут ее -…. (лиса) (5 слайд)

Ходьба «как лисички»

• Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…. (черепахи) (6 слайд)

Ползание на локтях и коленях, плотно прижавшись к земле.

• Он сердитый, полосатый,

Его нельзя дразнить, ребята (тигр) (7 слайд)

Ходьба «тигриным шагом» - широкий шаг с поднятыми к плечам руками с широко разведенными пальцами.

Поезд отправляется! Ту-ту!

Вот идет наш паровоз,

Далеко ребят повез. Ту-ту-у-у!

Прибыли на станцию «Поиграй-ка».

Подвижная игра с парашютом «Салют».

На парашют кладем разноцветные бумажные мячики и подбрасываем вверх.

По сигналу все бегут, чтобы «не опоздать на поезд», и вновь, изображая вагоны, ходят, высоко поднимая колени.

Станция «Детский сад»! Мы возвращаемся в группу.

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа)
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....