Открытое сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа)

Марина Петухова
Открытое сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа)

Сюжетно – ролевое занятие:

«Путешествие на поезде»

(средняя группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи: учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять выполнение оздоровительного массажа «ежики»; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать знакомить с окружающим миром.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; ориентируется в пространстве; выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы.

Ход занятия

Вход в зал под музыку и построение в круг.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Внимание, внимание! Поезд №5 отправляется с первого пути! Пассажиры, займите свои места! Ту-ту!

(под музыку) Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух –чух-чух»).

- Станция «Цветочная поляна»! Выходите из поезда, собирайте цветы. Вот их сколько! Красивые какие!

Дети расходятся по всему залу и собирают цветы из цветного картона (ранее разложены воспитателем)

- Пассажиры, займите свои места. Едем дальше. Следующая станция – «Пляжная».

Идут друг за другом, имитируя движение колес поезда.

- Станция «Пляжная»! Можно выходить и загорать.

Дети ложатся на пол. Повороты на бочок, на спинку, на животик (под музыку)

- Поезд отправляется! Просьба занять свои места. Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон. Будьте внимательны!

Ходьба в полуприседе.

- Внимание! Впереди трудная дорога: поезд едет тихо, не торопясь!

Ходьба по массажным дорожкам.

- Станция «Массажная», садитесь все на пол, ноги калачиком.

Массаж «Ежик»

ежик – ежик – чудачок

сшил колючий пиджачок (растирают ладонями)

- встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать (перебирать пальцами рук)

Ежик топал по тропинке (стучать об пол)

И грибочек нес на спинке (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал, не спеша, тихо листьями шурша (прокатывать мяч по ногам)

А навстречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка (подбросить и поймать мяч)

В огороде чьем – то ловко раздобыл себе морковку! (завести руки за спину, спрятать мяч).

Внимание! Поезд отправляется! Просьба занять свои места. Едем дальше.

- Станция «Зоопарк». Посмотрите, сколько разных зверей! (1 слайд)

Отгадайте загадки:

• Словно елка, весь в иголках (еж) (2слайд)

И. п. – лежа на спине.

Выполнение: 1-3 – подтянуть колени ко лбу, помогая руками, 4-и. п.

• Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь) (3 слайд)

Ходьба по-медвежьи (расстояние 1,5м.)

• Прыгает ловко, любит морковку (заяц) (4 слайд)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

• Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост длинный – краса! А зовут ее -…. (лиса) (5 слайд)

Ходьба «как лисички»

• Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…. (черепахи) (6 слайд)

Ползание на локтях и коленях, плотно прижавшись к земле.

• Он сердитый, полосатый,

Его нельзя дразнить, ребята (тигр) (7 слайд)

Ходьба «тигриным шагом» - широкий шаг с поднятыми к плечам руками с широко разведенными пальцами.

Поезд отправляется! Ту-ту!

Вот идет наш паровоз,

Далеко ребят повез. Ту-ту-у-у!

Прибыли на станцию «Поиграй-ка».

Подвижная игра с парашютом «Салют».

На парашют кладем разноцветные бумажные мячики и подбрасываем вверх.

По сигналу все бегут, чтобы «не опоздать на поезд», и вновь, изображая вагоны, ходят, высоко поднимая колени.

Станция «Детский сад»! Мы возвращаемся в группу.

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа)
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Фотоотчет детских работ «Ветка рябины»
Предлагаю фото отчет детских работ рисования с натуры «Ветка рябины» Цели и задачи :учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей,...
Рекомендации и презентация к неделе письма
Неделя письма К сожалению и к вящей радости, всё в жизни меняется. Что-то хорошее уходит в прошлое и покрывается пылью забвения, но обязательно на...
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...