Сюжетно-ролевые игры

Елена Холева
Сюжетно-ролевые игры

Младшая группа.

Сюжетно Ролевая игра «Больница»

сентябрь 1. Беседа о том, кто был в больнице, что там делал, что видел.

2. Рассматривание иллюстраций, отражающих действия врача (рассматривает горло, зубы, прослушивает и т. д.)

октябрь 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: развивать познавательный интерес детей, показать, как м/с (врач) использует различные инструменты (фонендоскоп, градусник, шприц).

2. Совместная игра.

Цель: дать образец использования различных инструментов, образец общения врача с пациентом. обогащать игровой опыт.

ноябрь 1. Чтение Н. Турчина «Человек заболел»

Цель: подчеркнуть значимость профессии врача, воспитать уважение к труду врача.

2. Совместная игра

Цель: учить детей устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

декабрь 1. Д/и «Откуда эта вещь?»

Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.

2. Совместная игра.

Цель: учить детей принимать роль врача, выполнять несколько последовательных игровых действий, ставить игровые цели.

январь 1. Чтение стих. К. Чуковского «Айболит» (отдельные главы). Рассматривание иллюстраций.

Цель: дать представление о том, что врач очень добрый, он помогает всем больным (лечит зубы, ушки, животики и т. д.).

2. Совместная игра.

Цель: учить детей ставить для себя игровые цели в соответствии с принятой ролью, активизировать опыт детей.

февраль 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: расширять знания о проф. действиях врача: проводит осмотр – прослушивает, измеряет температуру, взвешивает, осматривает горло, язык.

2. Совместная игра «Осмотр игрушек».

Цель: закреплять полученные знания, расширять игровой опыт детей, продолжать учить ставить игровые цели в связи с принятой ролью врача.

март Игра – диалог «Врач приглашает клиентов».

Цель: развивать речевую активность детей в связи с принятой ролью.

апрель 1. Д/и «Помогите доктор».

Цель: помочь детям усвоить формы речевого этикета, совершенствовать умение высказывать свои мысли.

май 1. Создание игровых ситуаций, побуждающих детей к ролевому взаимодействию, в основе которой лежит ролевой диалог.

Цель: учить детей, играющих вдвоем и выполняющих разные, но взаимосвязанные роли, разворачивать диалог между собой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

сентябрь 1. Беседа о том, кто был в магазине, что там видел.

Цель: выяснить представления детей о работе магазина, профессии продавца.

2. Рассматривание картин «В магазине».

Цель: знакомить детей с понятиями: прилавок, витрина, товар, покупатели.

октябрь 1. Экскурсия в магазин.

Цель: знакомить со спецификой работы продавца, обратить внимание на нравственный смысл труда продавца, рассмотреть работу весов, что можно взвешивать на весах. Знакомить с понятиями товар, деньги.

2. Совместная игра (взяв на себя роль продавца).

Цель: подготовить детей к принятию роли продавца, дать образец общения продавца с покупателем.

ноябрь 1. Д/и «Магазин игрушек».

Цель: развивать игровое партнерство и сотрудничество, помочь применить имеющийся опыт к новым условиям, обогащать игровой опыт детей.

2. Совместная игра (взяв роль покупателя на себя).

Цель: помочь детям осознать себя носителем роли покупателя, учить ставить игровые цели.

декабрь 1. Чтение сих. Тувима «Овощи».

Цель: закреплять знание овощей.

2. Рисование овощей и фруктов (атрибуты в игре).

3. Игра «Овощной магазин».

Цель: расширять знания о специфике работы магазинов. Учить выполнять роль продавца и покупателя.

январь 1. Рассматривание предметов одежды.

Цель: учить различать и называть летнюю и зимнюю одежду, закреплять знания частей одежды (рукава, воротник, карманы). Отмечать цвет и рисунок ткани.

2. Игра «Магазин «Одежда»».

Цель: закреплять умение брать на себя роль покупателя, учить описывать выбранную вещь, называя 1 - 2 детали.

февраль 1. Рассматривание посуды.

Цель: учить различать и называть предметы посуды.

2. Совместная игра.

«Купим новую посуду».

Цель: расширять сюжет игры, обогащать ролевое поведение, учить разворачивать диалог между продавцом и покупателем.

март 1. Рассматривание мебели.

Цель: закреплять знания предметов мебели.

2. Совместная игра «Мебельный магазин».

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, ставить игровые цели, обеспечить детям речевую активность, расширять знания о специализированных магазинах.

апрель 1. Рассматривание хлебобулочных изделий.

Цель: уточнить знания детей о хлебобулочных изделиях.

2. Игра «Хлебный магазин».

Цель: учить называть выбранный товар, продолжать учить разворачивать в игре диалог между покупателем и продавцом.

май Д/и «Где можно купить».

Цель: дать представление о том, что в одном магазине может быть несколько отделов. Расширь сюжет игры.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

сентябрь 1. Беседа.

Цель: рассмотреть прически детей, выяснить, кто был в парикмахерской, что там делал, что видел.

2. Рассматривание проспектов с прическами для мальчиков и девочек.

Цель: вызвать желание иметь красивую прическу, ухаживать за волосами.

октябрь 1. Экскурсия в парикмахерскую.

Цель: знакомить детей о профессии парикмахера, рассмотреть, что нужно для работы парикмахеру, понаблюдать за профессиональными действиями.

2. Совместная игра (взяв на себя роль парикмахера).

Цель: показать образец общения парикмахера с клиентом, учить выполнять несколько последовательных игровых действий.

ноябрь Знакомство с различными видами расчесок.

Цель: познакомить детей с расческами: массажная, для стрижки, для укладки.

декабрь 1. Д/и «Откуда эта вещь».

Цель: расширять знания о том, что нужно парикмахеру для работы, учить использовать предметы по назначению.

2. Совместная игра (взяв на себя роль клиента).

Цель: учить детей брать на себя роль парикмахера, правильно использовать атрибуты, выполнять несколько последовательных игровых действий.

январь Совместная игра (игровая ситуация - кукол пригласили на праздник).

Цель: развивать умение детей придумывать несложный сюжет, расширять игровой опыт детей, учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия.

февраль Индивидуальные игры с партнерами - игрушками.

Цель: учить детей выполнять роль за себя и за игрушку, развивать умение придумывать несложный сюжет.

март 1. Рассматривание бигудей.

Цель: показать, как используются бигуди, расширять знания детей о том, что нужно для того, чтобы сделать красивую прическу.

2. Игра «Сделаем куклам красивые прически».

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить использовать в игре бигуди, развертывать диалог в игре.

апрель Совместная игра.

Цель: знакомить детей с формами ролевого взаимодействия, обеспечить речевую активность детей, продолжать учить выполнять игровые действия согласно принятой роли «парикмахера».

май Д/и «Угадайте, кто пришел».

Цель: учить по набору предметов узнавать представителей разных профессий, уточнить знания детей о предметах, используемых парикмахером и способах их использования.

«Шоферы»

сентябрь 1. Беседа.

Цель: рассмотреть прически детей, выяснить, кто был в парикмахерской, что там делал, что видел.

2. Рассматривание проспектов с прическами для мальчиков и девочек.

Цель: вызвать желание иметь красивую прическу, ухаживать за волосами.

октябрь 1. Экскурсия в парикмахерскую.

Цель: знакомить детей о профессии парикмахера, рассмотреть, что нужно для работы парикмахеру, понаблюдать за профессиональными действиями.

2. Совместная игра (взяв на себя роль парикмахера).

Цель: показать образец общения парикмахера с клиентом, учить выполнять несколько последовательных игровых действий.

ноябрь Знакомство с различными видами расчесок.

Цель: познакомить детей с расческами: массажная, для стрижки, для укладки.

декабрь 1. Д/и «Откуда эта вещь».

Цель: расширять знания о том, что нужно парикмахеру для работы, учить использовать предметы по назначению.

2. Совместная игра (взяв на себя роль клиента).

Цель: учить детей брать на себя роль парикмахера, правильно использовать атрибуты, выполнять несколько последовательных игровых действий.

январь Совместная игра (игровая ситуация - кукол пригласили на праздник).

Цель: развивать умение детей придумывать несложный сюжет, расширять игровой опыт детей, учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия.

февраль Индивидуальные игры с партнерами - игрушками.

Цель: учить детей выполнять роль за себя и за игрушку, развивать умение придумывать несложный сюжет.

март 1. Рассматривание бигудей.

Цель: показать, как используются бигуди, расширять знания детей о том, что нужно для того, чтобы сделать красивую прическу.

2. Игра «Сделаем куклам красивые прически».

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить использовать в игре бигуди, развертывать диалог в игре.

апрель Совместная игра.

Цель: знакомить детей с формами ролевого взаимодействия, обеспечить речевую активность детей, продолжать учить выполнять игровые действия согласно принятой роли «парикмахера».

май Д/и «Угадайте, кто пришел».

Цель: учить по набору предметов узнавать представителей разных профессий, уточнить знания детей о предметах, используемых парикмахером и способах их использования.

Средняя группа

Сюжетно Ролевая игра «Больница»

сентябрь 1. Д/и «Что предмет рассказывает о себе»

Цель: уточнить знания детей о назначении предметов, используемых врачом.

2. Чтение стих. Л. Карташовой «Наш доктор»

Цель: обратить внимание на качества врача, поддерживать интерес к профессии.

октябрь 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: понаблюдать за работой врача и м/с. Дать понять, что м/с первый помощник врача.

2. Чтение стих. В. Берестова «Лисица - медсестрица».

Цель: закрепить понятие о том, что м/с лечит больных вместе с врачом.

3. Совместная игра (взяв роль м/с на себя).

Цель: учить различать роль врача и м/с.

ноябрь 1. Рассматривание машины «Скорая помощь».

Цель: познакомить детей с работой «скорой помощи».

2. Совместная игра (взяв роль врача скорой помощи).

Цель: обогащать сюжет игры, вызвать желание играть вместе.

декабрь 1. Д/и «Что было бы?»

(если не было бы врачей).

Цель: учить детей предполагать действия в соответствии с поставленными условиями.

2. Совместная игра.

Цель: учить детей договариваться перед началом игры, распределять роли, передавать характерные особенности персонажей игры.

январь 1. Экскурсия в аптеку.

Цель: познакомить детей с новой профессией: посмотреть, как оформлены витрины, дать понять, что аптекарь действует, как продавец в магазине, только продает не продукты, а лекарства.

2. Игра «Петрушка заболел» (игровая ситуация – врач выписал лекарство, сходить в аптеку за лекарствами).

Цель: продолжать закреплять формы общения через роли. Обогащать сюжет игры.

февраль 1. Чтение произведений о животных. «Усатый - полосатый» С. Маршака. «Про зайчат» Чарушина, «Бимка» Ушинского.

Цель: расширять знания детей о животных, их повадках. Воспитать доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними.

2. Игра «Больница для зверей».

Цель: знакомить с новой профессией – ветеринар, учить осуществлять игровые действия согласно принятой роли.

март Игра «На приеме у врача».

Цель: учить отражать в игре различные взаимоотношения; обогащать игровое поведение детей, учить подробно рассказывать, что болит, выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью.

апрель Игра «В детском саду делают прививки».

Цель: обогащать сюжет игры, учить детей подбирать атрибуты к игре, ставить игровые цели, выполнять игровые действия согласно поставленной цели.

май Рассказы детей на тему: «Мы играем во врача». Рассказ воспитателя о том, как дети другого д/с играют во «врача» (с использованием фотографий, иллюстраций, картин).

Цель: закрепить полученные знания о профессии врача, поддерживать интерес к игре.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

сентябрь 1. Беседа.

Цель: выяснить представления детей о специфике работы магазинов, о работе продавцов, кассиров.

2. Совместная игра.

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет.

октябрь 1. Экскурсия в магазин.

Цель: познакомить детей с работой электронных весов: уточнить знания детей о том, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму, дает сдачи, как взвешивает товар продавец. Обогащать игровой опыт детей. Знакомить с понятиями: касса, кассир, кассовый аппарат, чек.

2. Совместная игра (взять на себя роль кассира).

Цель: учить принимать роль кассира, осуществлять взаимодействие (покупатель – кассир – продавец)

ноябрь Беседа.

Цель: выяснить представления детей о том, кто еще работает в магазине кроме продавцов и кассиров. Кто привозит продукты в магазин, кто их разгружает.

2. Совместная игра (взять роль шофера, привозящего товар в магазин).

Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию (шофер, грузчик - продавец)

декабрь Игра «Универсальный магазин».

Цель: расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе 1 - 2 продавца, продолжать учить детей создавать временную игровую обстановку, придумывать сюжет.

январь 1. Чтение стих.

Э. Мошковской «Веселый магазин».

Цель: поддерживать интерес к игре в «магазин», расширять представление о том, что каждому товару соответствует определенная цена.

2. Совместная игра.

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, заранее договариваться о цене товара, выполнять правила игры.

февраль Постройка магазина из строителя.

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, оформлять витрины.

март 1. Д/и «Магазин игрушек».

Цель: учить детей давать характеристику игрушкам, воспитать культуру общения между продавцом и покупателем.

2. Игровая ситуация «День рождения» (выбор подарков в супермаркете).

Цель: знакомить детей с понятием «Супермаркет». Обогащать сюжет игры новыми целями.

апрель Игра «Выставка вещей».

Цель: учить детей делить вещи по назначению, кто бы мог приобрести набор данных предметов.

май Совместные игры.

Цель: учить детей выполнять правила согласно взятой роли. Обогащать сюжет игр новыми целями, воплощать замысел игры путем решения нескольких игровых задач.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

сентябрь Д/и «Зачем этот предмет».

Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов, о том, как парикмахер использует тот, или иной предмет.

2. Рисование «Прически для кукол».

Цель: учить отмечать особенности причесок (стрижка короткая, челка, косички, кудри, цвет волос и т. д.)

октябрь Рассматривание фена.

Цель: познакомить детей с назначением фена, расширять знания детей о предметах, которые используются парикмахером.

ноябрь Совместная игра.

Цель: дать представление о том, что в парикмахерской может быть мужской и женский зал (предложить девочкам пойти в женский зал, мальчикам в мужской зал). Продолжать знакомить со спецификой работы парикмахера: учить осуществлять ролевой диалог.

декабрь Рассмотрение предметов для бритья.

Цель: знакомить со спецификой работы мужского парикмахера (он не только подстригает волосы, но может придавать форму бороде, усам, побрить клиента).

январь Игра «Покрасим куклам волосы».

Цель: расширять знания детей о профессиональных действиях парикмахера, обогащать сюжет игры новыми целями, учить самостоятельно, подбирать атрибуты к игре, создавать игровую обстановку, выполнять правило согласно принятой роли.

февраль 1. Беседа.

Цель: выяснить представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями. Знакомить с понятием «маникюр» и предметами для маникюра.

2. Игра совместная (взяв роль маникюрши).

Цель: знакомить с новой профессией, со спецификой работы, профессиональными действиями.

март Игра «Собираемся на праздник» (сделать красивую прическу, маникюр).

Цель: обогащать сюжет игры, учить детей разворачивать диалог, выполнять взаимосвязанные игровые действия.

апрель Беседа на тему «Зачем нужны парикмахерские».

Цель: обобщить знания детей о работе парикмахерских, учить высказывать свои мысли, предположения. Поддерживать интерес к игре.

май Продолжить поддерживать интерес к игре, развивая самостоятельность в ролевой игре «парикмахерская».

«Шоферы»

сентябрь а также части машин: капот, бампер, кузов.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».

Цель: учить различать пассажирский, грузовой, легковой транспорт.

октябрь 1. Чтение Н. Чалиевой «Шоферы».

Цель: уточнить знания детей о том, какие грузы можно перевозить на машине, подчеркнуть, что работа шофера трудная, но очень нужная людям.

2. Д/и «Шоферы».

Детям предлагается отремонтировать «поломанные машины» (силуэт, дорисовать, каких частей не хватает. Почему без этих деталей машины не могут ехать?

Цель: познакомить детей с назначением различных частей машины.

ноябрь 1. Рассказ о милиционере – регулировщике.

Цель: показать простые жесты регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Знакомить с новой профессией, расширять игровой опыт детей.

2. Изготовление номеров для машин (наклеивание геометрических форм).

декабрь 1. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: выяснить зависимость движения транспорта от работы светофора.

2. Игра – инсценировка «Случай на дороге».

Цель: закреплять знания детей о ПДД, несоблюдение правил водителем опасно для жизни, побуждать переносить полученные знания в игру.

январь Совместная игра «Гараж».

Цель: углубить представления детей о трудовых действиях шофера, о его простейших социальных отношениях с другими людьми. Учить строить гараж для машин. Знакомить с профессией диспетчера (это человек, который дает шоферам задание, куда ехать, что привезти).

февраль 1. Рассматривание машины – рефрижератора. Цель: познакомить детей с тем, как перевозят грузы на дальние расстояния, выяснит, что везут к нам издалека (тропические фрукты, арбузы, дыни, морскую рыбу и т. д.)

2. совместная игра (игровая ситуация – съездить за арбузами и дынями).

Цель: обогащать игровой опыт детей новыми целями, учить распределять роли и выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью (шофер, грузчик, продавец).

март Игра «Шоферы уходят в рейс».

Цель: обогащать сюжет игры, расширять представления детей о том, что может водителям понадобиться в пути, а также о взаимопомощи в дороге.

апрель Организовать игровые ситуации, где дети выполняют роли водителей: скорой помощи, пассажирского транспорта, водителей настройке и т. д.

Цель: обогащать сюжет игры новыми игровыми целями, осуществлять связь с сюжетными различными играми, учить в играх отражать разнообразные взаимоотношения людей.

май См. апрель.

Игра «Почта»

сентябрь Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт

детей.

октябрь Экскурсия на почту.

Цель: закреплять представления о работе почтового отделения, его функциях, трудовых действиях работников

почты.

ноябрь Д/и «Напишем письмо Петрушке»

Цель: дать образец написания письма, адреса.

Беседа на тему: Путешествие письма»

Цель: уточнить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей

прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению.

Воспитать уважение к труду работников связи.

декабрь I. Чтение С. Маршака «Почта»

Цель: закрепить знания о работе почтальона

2. Д/и «Разговор по телефону»

Цель: дать образец разговора по телефону, воспитать культуру общения.

январь Самостоятельные игры

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в

игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

февраль Д/и «Потерялось письмо»

Цель: учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, закрепить знания детей о том, какой путь проделывает

письмо от отправителя до адресата, подчеркнуть необходимость ответственности работников связи.

март Привлечение детей к отправлению поздравительных открыток мамам, бабушкам, родственникам.

Цель: учить детей составлять поздравления, уточнить знания о том, чтобы поздравление пришло вовремя,

необходимо послать его заблаговременно.

апрель Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

май Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

Старшая группа.

Сюжетно Ролевая игра «Больница»

сентябрь 1. Беседа «Я заболел»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о том, что надо делать, когда болеешь, зачем это надо делать.

2. Д/и «Кому, что нужно для работы» (врач, м/c)

Цель: расширять знания детей о работе врача и м/с, о предметах, используемых врачом.

октябрь 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: закрепить представления детей о необходимости мед. кабинета. Наблюдение за работой врача и м/с, их общением.

2. Совместное изготовление атрибутов к игре.

Цель: закреплять знания о мед. принадлежностях.

ноябрь 1. С/р игра «Поликлиника» (роль м/с - воспитатель).

Цель: дать образец общения врача и м/с, врача и пациента, учить заботливому отношению к больным. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре.

декабрь 1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Как оказать быструю помощь больному, если он живет не рядом с больницей» («Скорая помощь, вертолет и т. д.»)

Цель: закрепить знания детей о работе «Скорой помощи».

2. Совместное изготовление атрибутов для «скорой помощи».

январь 1. Игра «Скорая помощь» (при необходимости взять роль врача восп.).

Цель: обогащать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, желание играть вместе, больше внимания уделять взаимоотношениям в игре.

2. Д/и «Что было бы … ?»

Цель: учить детей предполагать действие в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами.

февраль 1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «В аптеке».

Цель: расширять знания детей о мед. профессиях (фармацевт и т. д.). Обратить внимание детей на ответственность этой профессии.

2. Объединение игр «Поликлиника - аптека».

Цель: воспитать этику общения, учить отражать в играх разные взаимоотношения. Учить сам. распределять роли. Создавать игровую обстановку.

март 1. Беседа о специализации врача – лор (ухо, горло, нос) специфике его работы.

2. Игра «На приеме у лор - врача».

Цель: расширять знания о специализации врачей; обогащать игровое поведение детей, передавать в игре специфику профессии лор – врача.

апрель 1. Беседа «Как надо беречь зубы».

Цель: закрепить знания детей о том, что нужно делать, чтобы зубы не болели. выяснить, что дети знают о работе врача – стоматолога.

2. Игра «стоматологический кабинет».

Цель: расширять представления детей о работе врача – стоматолога, учить детей создавать временную игровую обстановку, самостоятельно ставить игровые цели.

май Игра «Поликлиника».

Цель: расширить знания детей о том, что в поликлинике принимают пациентов разные специалисты, познакомить с работой регистратуры. Закрепить этику общения и поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

сентябрь Беседа «Что такое магазин».

Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров.

октябрь 1. Экскурсия в магазин.

Цель: обратить внимание на общение продавца и покупателя.

2. Игра «Магазин».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать специфику магазина, распределять роли, культурно обогащаться в игре.

ноябрь Д/и «Опиши овощи и фрукты».

Цель: учить детей описывать овощи и фрукты, отличать цвет, вкус, форму.

2. Игра «Овощной магазин».

Цель: воспитать культуру общения, учить употреблять в игре вежливые слова.

декабрь 1. Знакомство с новой профессией - директор магазина. Рассказать, что директор организует работу сотрудников, делает заявки на получение товара, обращает внимание на правильность и аккуратность работы.

2. Совместная игра (взяв роль директора магазина).

Цель: дать образец взаимодействия директора с сотрудниками, учить детей выполнять правила игры в соответствии со взятой на себя ролью.

январь 1. Беседа «Откуда привозят товар в магазин».

Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д.

2. Совместная игра.

Цель: осуществлять игровое взаимодействие: директор заказывает товар на базе, шофер привозит в магазин, грузчики разгружают, продавцы продают.

Учить воплощать замысел игры путем решения нескольких игровых задач.

февраль Д/и «Что где продают».

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием магазинов: продовольственный, промтоварный, книжный, хлебный, кондитерский и т. д. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

март 1. Беседа, «Какие бывают книги».

Цель: расширять представления детей о содержании книг. Книги бывают разные: сказки, научные, кулинарные, школьные учебники и т. д.

2. Игра «Книжный магазин».

Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрины книжного магазина с учетом содержания книг. Обогащать сюжет игры.

апрель Совместные игры детей.

Цель: учить детей (3 - 4 человека) выстраивать совместную игру, создавать цепочку действий, объединенных одним сюжетом, не нарушая логической последовательности действий.

май См. апрель.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

сентябрь 1. Беседа.

Цель: уточнить знания детей о работе парикмахера.

Д/и «Что возьмет парикмахер для работы».

Цель: закреплять знания детей о предметах и инструментах, используемых парикмахером в работе.

октябрь Игра «Женский зал».

Цель: закреплять и расширять знания детей о специфике работы дамского мастера (стрижка, завивка, окраска волос и т. д., умение распределять роли, выполнять игровые действия, объединенные одним сюжетом.

ноябрь Игра «Мужской зал».

Цель: закреплять и расширять знания детей о специфике работы мужского мастера (подстричь, побрить, придать красивую форму бороде). Учить передавать в игре характерные отношения между людьми, не нарушать логическую последовательность действий.

декабрь Знакомить детей с понятием «химическая завивка».

Цель: обогащать сюжет игры новыми игровыми действиями, расширять знания о профессиональных действиях парикмахеров.

январь 1. Беседа «Косметолог - это кто?»

Цель: дать детям представление о работе косметолога, сравнить с работой врача (лечит кожу лица).

Игра «Косметический салон».

Цель: знакомить со спецификой работы косметолога, профессиональными действиями, знакомить с понятиями: маска для лица, массаж, косметика, макияж.

февраль Игра «Мама с дочкой в парикмахерской».

Цель: расширять сюжет игры, учить в игре передавать взаимоотношения людей, распределять роли до начала игры и на протяжении всей игры придерживаться своей роли, выстраивать совместную игру (3 - 4 ребенка).

март Игра «Салон красоты».

Цель: дать представление о том, что в салоне красоты можно сделать красивую прическу, маникюр, макияж. Продолжать учить распределять роли до начала игры и придерживаться роли на протяжении всей игры, отражать в игре разнообразные взаимоотношения взрослых.

апрель Игра «Детский зал».

Цель: расширять знания детей о работе парикмахера, специфике работы в детском зале. Учить выражать голосом, мимикой общение между взрослым и ребенком.

май Игра «Салон красоты».

Цель: дать детям возможность выбора ролевой игры, развивать самостоятельность, воспитывать коммуникабельность.

Шоферы

сентябрь детей о назначении различных машин, о специфике работы водителей, подчеркнуть необходимость данной профессии.

октябрь Чтение сказки А. Седугиной «Разговор машин».

Цель: предложить подумать: какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей и четвертой. Почему?

ноябрь Дидактическая игра.

Цель: закреплять и расширять знания детей о социальных отношениях шофера с другими людьми. Дети с помощью кружков обозначают, кто в определенной ситуации выполняет главную роль, а кто второстепенную (машина едет по дороге – шофер в главной роли, приехал в магазин – продавец отпускает картофель – шофер не в главной роли и т. д.)

декабрь Чтение стих. С. Михалкова «Моя улица».

Цель: расширить и уточнить знания детей о работе милиционера – регулировщика. Обратить внимание детей на значимость данной работы.

Игра

Цель: учить детей в игре передавать характерные отношения между людьми: водитель, пассажиры, регулировщик, создавать цепочку действий объединенную одним сюжетом.

январь Игра «Стройка».

Цель: учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие строители, руководитель стройки, водители машин: водовоз, самосвал, цементовоз.

февраль Игра «Скорая помощь».

Цель: продолжать учить самостоятельно, распределять роли, задумывать сюжет, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Осуществлять ролевое взаимодействие (врач – больной – водитель «скорой помощи», передавать характерные отношения между людьми.

март Рассматривание машины «Такси».

Цель: познакомить со спецификой работы такси (можно поймать на улице или вызвать по телефону в нужное место, с отличительными особенностями фишки, счетчик. Учить переносить полученные знания в игру.

апрель Беседа на тему «Что у машины внутри?»

Цель: расширять знания детей о том, из чего состоит машина, где можно отремонтировать машину, познакомить с новой профессией автослесарь.

май Беседа «Пассажирский транспорт».

Игры «Мы пассажиры».

Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте, обогащать ролевое взаимодействие.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

сентябрь I. Рассматривание иллюстраций с изображением

кораблей.

2. Беседа на тему: «Что мы знаем о кораблях?»

Цель: уточнить знания о профессии моряков, о

назначении кораблей.

октябрь I. Рисование на тему «Море»

2. Беседа «Кто работает на корабле»

Цель: расширить знания о том, что на корабле

работают люди разных профессий: как повар,

механики, капитан, боцман, радист, матросы,

каждый выполняет определённую работу:

закреплять знания о социальных отношениях и

функциях людей на корабле.

ноябрь I. Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей»

Цель: знакомить детей с животным миром морей.

2. Игра «Рыбаки»

Цель: знакомить с новой профессией моряков, перед

игрой определить с детьми, что понадобится

для игры. Учить самостоятельно придумывать

сюжет игры, распределять роли, следовать

реальной логике действий изображаемого лица.

декабрь I. Знакомство с профессией водолаза.

Цель: расширять представления детей о людях,

которые работают на море, о необходимости

профессии водолаза.

январь I. Знакомство с профессией спасателей на море.

Цель: расширять знания детей о тружениках морей,

обогащать сюжет игры.

февраль I. Рассматривание картин о военных моряках, беседа по

ней.

Цель: воспитать любовь и уважение к защитникам

Родины, воспитать патриотизм.

2. Игра «Моряки-пограничники».

Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет

игры, распределять роли, воплощать замысел

игры путём решения нескольких игровых

задач.

март I. Чтение произведения В. Маяковского «Эта книжечка

моя про моря и про маяк»

Цель: вызвать у детей желание и способность оказывать

людям помощь, воссоздать героический образ в

игре.

Игра «Почта»

сентябрь Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт

детей.

октябрь Экскурсия на почту.

Цель: закреплять представления о работе почтового отделения, его функциях, трудовых действиях работников

почты.

ноябрь Д/и «Напишем письмо Петрушке»

Цель: дать образец написания письма, адреса.

Беседа на тему: Путешествие письма»

Цель: уточнить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей

прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению.

Воспитать уважение к труду работников связи.

декабрь I. Чтение С. Маршака «Почта»

Цель: закрепить знания о работе почтальона

2. Д/и «Разговор по телефону»

Цель: дать образец разговора по телефону, воспитать культуру общения.

январь Самостоятельные игры

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в

игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

февраль Д/и «Потерялось письмо»

Цель: учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, закрепить знания детей о том, какой путь проделывает

письмо от отправителя до адресата, подчеркнуть необходимость ответственности работников связи.

март Привлечение детей к отправлению поздравительных открыток мамам, бабушкам, родственникам.

Цель: учить детей составлять поздравления, уточнить знания о том, чтобы поздравление пришло вовремя,

необходимо послать его заблаговременно.

апрель Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

май Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

Игра «Библиотека»

сентябрь I. Экскурсия в библиотеку.

Цель: развивать интерес к книге, потребность самостоятельно пользоваться книгой, закреплять представления о

значении книги как источника знаний.

2. Беседа на тему: «Что можно узнать из книги?»

Цель: продолжать развивать интерес к книге, вызывать желание читать.

октябрь Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить с работой библиотекаря, показать, что на каждого читателя в библиотеке заводится бланк,

куда вносится название книги, которую он берёт. Развивать интерес к профессии.

2. Организовать выставку книг, которые есть в группе.

Цель: продолжать развивать интерес к книге, учить детей кратко рассказывать о чём говорится в книге.

ноябрь I. Подготовка читательских билетов, стендов для книг.

2. Самостоятельная игра

Цель: побуждать в игре при выдаче книг записывать имена читателей (печатать, воспитывать культуру

общения, закреплять навыки вежливости, развивать интерес к письму).

декабрь Игра «Читальный зал»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, вежливо общаться друг с другом, соблюдать тишину в

читальном зале, побуждать к пересказыванию текстов.

январь Самостоятельные игры

Цель: воспитать в игре навыки культурного отношения к вещам, любовь к порядку, бережное отношение к

книжкам, как к общественному имуществу (книга – «наша», она для всех, с ней надо обращаться аккуратно,

прочитав, вернуть в библиотеку).

февраль Тематическая выставка на тему: «День защитников Отечества»

Цель: обратить внимание на то, что наша библиотека пополнилась новыми книгами, предложить библиотекарю

познакомить читателей с тематикой новых книг, побуждать детей к пересказыванию текстов.

март Игра «Посещение библиотеки с младшими сёстрами и братьями».

Цель: воспитание у детей чувства симпатии, заботливого отношения к маленьким, развивать чувство долга. Учить

самостоятельно распределять роли, развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия согласно

выбранной роли, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей.

апрель Выставка «Русские народные сказки»

Цель: развивать интерес к русской национальной культуре, предложить выбрать в библиотеке книги для младших

детей, сходить в младшую группу почитать сказки.

май Игра «Книжная мастерская»

Цель: помочь детям овладеть навыками ремонта книг, выполнять роль мастера, воспитать ответственность детей

за выполнение своей работы.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

(старший дошкольный возраст)

сентябрь Экскурсия в ателье

Цель: знакомить детей со спецификой работы ателье, познакомить с тем, как постепенно создаётся готовое

платье, как слаженно, организованно протекает труд в коллективе. Уточнить знания о том, как проводится

примерка, приём заказов, как работают закройщики, портные.

октябрь I. Знакомство с различными видами тканей и их свойствами.

2. Игра «Как появляется готовое платье»

Цель: закреплять знания детей о процессе шитья одежды, показать, как взрослые распределяют между собой

работу, как им помогают машины.

ноябрь Игра «Закройщики»

Цель: уточнить знания о том, кто начинает шить платье, какие инструменты нужны закройщику для работы.

Познакомить детей с организацией рабочего места в работе с тканью.

декабрь Игра «Швейный цех»

Цель: воспитывать чувство уважения и интереса к труду, формировать представления о значении коллективного

труда, учить детей организовывать совместную игру, воспитывать культуру взаимоотношений в игре.

январь Знакомство с профессией модельера

Цель: уточнить знания детей о том, кто принимает участие в создании предметов одежды. Знакомить со

спецификой работы художников (модельеров, знакомить с понятиями «модель», «манекенщица».

февраль Игра «Шьём платье для кукол»

Цель: учить детей передавать в игре взаимозависимость трудовых процессов, самостоятельно организовывать

игровую обстановку, распределять роль, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей, объединённых

одним сюжетом, учить делать выкройку, работать с иголкой.

март Игра «Мастерская по ремонту одежды»

Цель: учить детей воспроизводить в игре последовательную связь между различными видами работы, упражнять

детей в пришивании пуговиц, завязывании узелков, учить работать с иголкой и тканью.

апрель Организация игровых ситуаций

I. Мастерская по пошиву обуви.

II. Мастерская по пошиву головных уборов.

III. Мастерская по пошиву верхней и лёгкой одежды.

Цель: учить в игре передавать взаимоотношения людей, помочь овладеть моральными нормами, которые лежат

в основе труда людей, формировать положительное отношение к труду.

май Продолжить отрабатывать игровые ситуации, формировать правильное взаимоотношение между играющими,

готовить к выполнению трудовых обязанностей.

Подготовительная группа.

Сюжетно Ролевая игра «Больница»

сентябрь 1. Беседа на тему: «Что я знаю о работе врача?»

Цель: уточнить знания о профессии.

2. Рассказы детей из личного опыта: «Как я посещал врача».

Цель: уточнять знания детей о работе врачей разных профилей.

октябрь 1. Экскурсия в мед. кабинет.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями взрослых, а также между врачом и пациентом, поддерживать интерес к игре.

ноябрь 1. Беседа с детьми о назначении различных кабинетов в поликлинике. Кто был, в каком кабинете, какой врач принимал.

2. Игра «Терапевтический кабинет + процедурный».

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

декабрь 1. Обыгрывание ситуации «Стоматологический кабинет».

Цель: учить самостоятельно организовать игру, распределить роли, проигрывать несколько взаимодополняющих ролей, связанных общим смыслом (врач, м/с, больной).

январь 1. Игра «Посещение глазного врача».

Цель: расширять знания детей о работе врача – окулиста (лечит заболевания глаз, проверяет зрение, подбирает очки). Помочь освоить отношения между людьми, смысл их деятельности.

февраль 1. Беседа «Травмпункт».

Цель: уточнить знания детей о том, какие бывают травмы, где можно получить травмы, расширять знания детей о работе врача – травматолога.

март 1. Игра «Профосмотр в д/с».

Цель: учить проигрывать несколько взаимосвязанных ролей, объединенных одним смыслом (воспитатели, дети, м/с, врачи - специалисты, развивать интерес к совместным играм.

апрель 1. Беседа «Что у меня внутри».

Цель: уточнить знания детей о внутренних органах и их функциях.

2. Игра «Операционная».

Цель: учить выполнять роль хирурга, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, передавать в игре различные взаимоотношения между людьми.

май Самостоятельная игровая деятельность по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

Цель: закрепление ролевых взаимодействий между участниками, используя игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

сентябрь Знакомство с деньгами.

Цель: познакомить детей с тем, какие бывают деньги, каково назначение денег, откуда они берутся. Раскрыть главный смысл обращения с деньгами и научить ими пользоваться.

октябрь Беседа «Откуда берутся товары в магазинах».

Цель: помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий «Труд - продукт - деньги», то что стоимость продукта зависит от его качества.

ноябрь Совместная игра.

Цель: учить детей самостоятельно определять цену товара, отсчитывать деньги согласно ценнику (например: товар стоит 10р. - из кошелька можно достать одну купюру или 2 по 5 р., развивать мышление, умение считать.

декабрь Игра «Детская ярмарка».

Цель: знакомить детей с понятием «Ярмарка», а также с понятиями «наличная сумма - цена - сдача», учить определять сумму сдачи. Развивать коммуникабельность, мышление, умение считать.

январь Совместная игра

«Купим бабушке подарок».

Цель: учить детей соотносить доход семьи с ценой товара, закреплять понятия «цена» и «наличная сумма», помочь детям понять, что если не хватает денег, то можно купить общий подарок, учить отражать в игре человеческие взаимоотношения.

февраль Знакомство с рекламой.

Цель: познакомить детей с тем, что когда товар произведен, о нем должны узнать все люди. Для этого существует реклама. Познакомить с видами рекламы, с новой профессией -рекламный агент. Учить в игре выполнять роль рекламного агента, развивать коммуникабельность.

март Игра «Выставка -продажа».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, давать характеристику новому товару, соотносить цену товара с его качеством, строить совместную игру, углублять знания о профессии рекламного агента.

апрель Самостоятельные игры.

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, обговаривать его до начала игры, создавать игровую обстановку, учить объединять несколько игр одним сюжетом, передавать в игре различные социальные взаимоотношения людей.

май Самостоятельные игры.

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, обговаривать его до начала игры, создавать игровую обстановку, учить объединять несколько игр одним сюжетом, передавать в игре различные социальные взаимоотношения людей.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

сентябрь Беседа «Средства ухода за волосами».

Цель: познакомить с различными типами волос и средствами ухода за ними, как правильно ухаживать за волосами, чтобы они были красивыми и здоровыми.

октябрь Экскурсия в «Салон красоты».

Цель: показать внешнюю красоту человека, аккуратность, скромность, соответствие прически стилю жизни, намеченному мероприятию. Познакомить с профессией модельер - причесок.

ноябрь Моделирование причесок.

Цель: развивать творческую фантазию, учить в игре использовать полученные знания о профессии модельер причесок.

декабрь Моделирование причесок. Уход за волосами.

Цель: продолжить формировать представление о здоровом образе жизни, красоте человека, как правильно ухаживать за волосами, создавать прически, закрепить знания о профессии.

январь Игра «Салон красоты».

Цель: закрепить знания и умения о деятельности взрослых, ввести принципы смены функций парикмахера и посетителя, реализовать обе позиции и приобретать соответствующий опыт.

февраль Беседа «Средства ухода за кожей».

Игра «Косметический салон».

Цель: показать детям необходимость ухода за кожей, разнообразие средств и способов ухода за кожей.

март Игра «Косметический салон».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли, выполнять несколько взаимосвязанных ролей, объединенных одним сюжетом, развивать в игре культуру общения.

апрель Знакомство с новой профессией - визажист.

Цель: познакомить со спецификой работы визажиста, уточнить знания о косметических средствах, познакомить с последовательностью наложения макияжа.

май Игра «Косметический салон».

Цель: расширять выполнение детьми самых разнообразных действий, приобретать соответствующий опыт.

Шоферы

сентябрь системе, есть ли жизнь на планете, как изучается космос, развивать познавательный интерес.

октябрь Беседа «Почему в космос летают на ракете?»

Цель: расширить научное познание о космосе, познакомить с устройством ракеты, как осуществляется запуск ракеты.

ноябрь Беседа «Как осуществить перелет между странами на Земле?»

Цель: расширить представление детей о летающих аппаратах, для чего служат самолеты, их разновидность.

декабрь Беседа «Кто управляет ракетой?»

Игра «Полет в космос».

Цель: расширить выполнение детьми ролей командира и испытателя, закрепить навыки конструирования из строительного материала.

январь Беседа «Почему космонавтов называют героями?»

Игра «Полет в космос».

Цель: расширять диапазон ролевой игры, исследовательская деятельность космоса, связь с Землей.

февраль Беседа «Что можно увидеть из космоса?»

Игра: «Авиация».

Цель: продолжить учить самостоятельно распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре, учить задумывать сюжет до начала игры.

март Игра «Авиация».

Цель: расширить диапазон ролевых игр на примере пассажирского авиалайнера, ввести дополнительные роли, учить.

апрель Беседа «Космос на службе землям».

Цель: дать научное представление о спутниковой связи.

Игра «Космическая станция».

Цель: расширить диапазон ролевых игр в космонавты, ввести новые профессии, учить согласованной игре.

май Игра «Косметическая станция».

Цель: продолжать обогащать ролевое взаимодействие в игре, учить в игре отражать взаимоотношения людей, уметь поменяться ролями.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

сентябрь Беседа «Труженики моря»

Цель: продолжить формировать представление о

необходимости функционирования моряков флота,

работников мореходства, на основании знаний

детей, провести классификацию кораблей,

транспортном и пассажирском мореходстве, кто

работает на корабле.

октябрь Обыгрывание ситуации «Круиз»

Цель: расширить диапазон игры старшего дошкольного

возраста, обыграть ситуации функциональных

обязанностей команды и пассажиров.

В течении месяца сюжеты предлагают дети.

Предварительная работа по сюжету ролевой игры.

ноябрь Научно-исследовательское судно

(изучение подводного мира)

Цель: расширять представления детей о назначении

различных судов, о людях, работающих на них,

обогащать сюжет игры новыми игровыми целями.

Изготовить панно «Подводный мир»

декабрь Ситуация «Кораблекрушение»

Цель: познакомить детей с профессией радиста,

подчеркнуть необходимость данной профессии на

корабле, настойчивость и трудолюбие радиста,

возбуждать у детей интерес к судьбам людей,

которым необходима помощь.

январь Чтение рассказа С. Сахарова «Два радиста»

Цель: познакомить детей с профессией спасательного

судна, поискового вертолёта, учить передавать в

игре взаимоотношения людей, попавших в

трудную ситуацию, отражать сложность действий

людей при спасении пострадавших.

февраль «Военный корабль»

Цель: расширять знания детей о назначении военных

кораблей, развивать интерес и уважение к

защитникам Родины. Учить самостоятельно

придумывать сюжет, проигрывать несколько

взаимодополняющих ролей, связанных одним

сюжетом.

март Ледокол»

Цель: познакомить детей со спецификой работы моряков

на Севере.

Обыгрывание ситуации «Доставка груза на

метеорологическую станцию».

Цель: развивать интерес к совместным играм, развивать

организаторские способности детей, умение

обсудить замысел, прислушиваться к мнению

товарищей.

Ролевая игра по желания детей.

Цель: сориентироваться на знания и желание детей,

отработать последовательность сюжета,

распределение ролей на основе

доброжелательного, товарищеского

взаимопонимания.

Игра «Почта»

сентябрь Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт

детей.

октябрь Экскурсия на почту.

Цель: закреплять представления о работе почтового отделения, его функциях, трудовых действиях работников

почты.

ноябрь Д/и «Напишем письмо Петрушке»

Цель: дать образец написания письма, адреса.

Беседа на тему: Путешествие письма»

Цель: уточнить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей

прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению.

Воспитать уважение к труду работников связи.

декабрь I. Чтение С. Маршака «Почта»

Цель: закрепить знания о работе почтальона

2. Д/и «Разговор по телефону»

Цель: дать образец разговора по телефону, воспитать культуру общения.

январь Самостоятельные игры

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в

игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

февраль Д/и «Потерялось письмо»

Цель: учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, закрепить знания детей о том, какой путь проделывает

письмо от отправителя до адресата, подчеркнуть необходимость ответственности работников связи.

март Привлечение детей к отправлению поздравительных открыток мамам, бабушкам, родственникам.

Цель: учить детей составлять поздравления, уточнить знания о том, чтобы поздравление пришло вовремя,

необходимо послать его заблаговременно.

апрель Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

май Игра «Открытие нового почтового отделения»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный

опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.

Игра «Библиотека»

сентябрь I. Экскурсия в библиотеку.

Цель: развивать интерес к книге, потребность самостоятельно пользоваться книгой, закреплять представления о

значении книги как источника знаний.

2. Беседа на тему: «Что можно узнать из книги?»

Цель: продолжать развивать интерес к книге, вызывать желание читать.

октябрь Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить с работой библиотекаря, показать, что на каждого читателя в библиотеке заводится бланк,

куда вносится название книги, которую он берёт. Развивать интерес к профессии.

2. Организовать выставку книг, которые есть в группе.

Цель: продолжать развивать интерес к книге, учить детей кратко рассказывать о чём говорится в книге.

ноябрь I. Подготовка читательских билетов, стендов для книг.

2. Самостоятельная игра

Цель: побуждать в игре при выдаче книг записывать имена читателей (печатать, воспитывать культуру

общения, закреплять навыки вежливости, развивать интерес к письму).

декабрь Игра «Читальный зал»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, вежливо общаться друг с другом, соблюдать тишину в

читальном зале, побуждать к пересказыванию текстов.

январь Самостоятельные игры

Цель: воспитать в игре навыки культурного отношения к вещам, любовь к порядку, бережное отношение к

книжкам, как к общественному имуществу (книга – «наша», она для всех, с ней надо обращаться аккуратно,

прочитав, вернуть в библиотеку).

февраль Тематическая выставка на тему: «День защитников Отечества»

Цель: обратить внимание на то, что наша библиотека пополнилась новыми книгами, предложить библиотекарю

познакомить читателей с тематикой новых книг, побуждать детей к пересказыванию текстов.

март Игра «Посещение библиотеки с младшими сёстрами и братьями».

Цель: воспитание у детей чувства симпатии, заботливого отношения к маленьким, развивать чувство долга. Учить

самостоятельно распределять роли, развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия согласно

выбранной роли, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей.

апрель Выставка «Русские народные сказки»

Цель: развивать интерес к русской национальной культуре, предложить выбрать в библиотеке книги для младших

детей, сходить в младшую группу почитать сказки.

май Игра «Книжная мастерская»

Цель: помочь детям овладеть навыками ремонта книг, выполнять роль мастера, воспитать ответственность детей

за выполнение своей работы.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

(подготовительная группа)

сентябрь Экскурсия в ателье

Цель: знакомить детей со спецификой работы ателье, познакомить с тем, как постепенно создаётся готовое

платье, как слаженно, организованно протекает труд в коллективе. Уточнить знания о том, как проводится

примерка, приём заказов, как работают закройщики, портные.

октябрь I. Знакомство с различными видами тканей и их свойствами.

2. Игра «Как появляется готовое платье»

Цель: закреплять знания детей о процессе шитья одежды, показать, как взрослые распределяют между собой

работу, как им помогают машины.

ноябрь Игра «Закройщики»

Цель: уточнить знания о том, кто начинает шить платье, какие инструменты нужны закройщику для работы.

Познакомить детей с организацией рабочего места в работе с тканью.

декабрь Игра «Швейный цех»

Цель: воспитывать чувство уважения и интереса к труду, формировать представления о значении коллективного

труда, учить детей организовывать совместную игру, воспитывать культуру взаимоотношений в игре.

январь Знакомство с профессией модельера

Цель: уточнить знания детей о том, кто принимает участие в создании предметов одежды. Знакомить со

спецификой работы художников (модельеров, знакомить с понятиями «модель», «манекенщица».

февраль Игра «Шьём платье для кукол»

Цель: учить детей передавать в игре взаимозависимость трудовых процессов, самостоятельно организовывать

игровую обстановку, распределять роль, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей, объединённых

одним сюжетом, учить делать выкройку, работать с иголкой.

март Игра «Мастерская по ремонту одежды»

Цель: учить детей воспроизводить в игре последовательную связь между различными видами работы, упражнять

детей в пришивании пуговиц, завязывании узелков, учить работать с иголкой и тканью.

апрель Организация игровых ситуаций

I. Мастерская по пошиву обуви.

II. Мастерская по пошиву головных уборов.

III. Мастерская по пошиву верхней и лёгкой одежды.

Цель: учить в игре передавать взаимоотношения людей, помочь овладеть моральными нормами, которые лежат

в основе труда людей, формировать положительное отношение к труду.

май Продолжить отрабатывать игровые ситуации, формировать правильное взаимоотношение между играющими,

готовить к выполнению трудовых обязанностей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

(подготовительная группа)

сентябрь Экскурсия в I класс

Цель: познакомить детей с тем, как оборудован класс, как расставлены столы, знакомить со школьными

принадлежностями, понаблюдать за взаимоотношениями учителя с детьми. Вызвать желание быть

учениками, воспитать уважение к личности и профессии учителя.

октябрь Беседы со школьниками

1. Об интересных школьных делах;

2. О любимых уроках;

3. Как участвуют в труде взрослых;

4. Как отдыхают;

5. Как занимаются спортом и т. д.

Цель: обратить внимание детей на то, что в школе дети только учатся, познакомить со школьной жизнью,

расширять и углублять содержание игр, способствовать появлению новых игровых замыслов.

ноябрь Беседа с учителями

Цель: уточнить представления детей о труде и общественно полезной значимости профессии учителя. После

беседы акцентировать внимание детей на том, что учитель много знает, что он доброжелательно относится

к детям, испытывает радость и удовлетворение от их успехов.

декабрь Самостоятельные игры детей

Цель: учить детей в игре отражать отношения учителя и ученика (он строгий, требовательный, знающий,

внимательный к ученикам, отношение учеников к учителю (они выполняют требования учителя,

относятся к нему с уважением и любовью, обращаются с различными вопросами, отношение родителей

к учителю и ученикам (интересуются успехами своих детей, советуются с учителем, предъявляют

определённые требования к поведению своих детей).

февраль Обыгрывание ситуации «Урок внеклассного чтения»

Цель: воспитать в игре потребность в книге, раскрыть перед детьми познавательную ценность книги, вызвать

желание читать, развивать умение беседовать по прочитанной книге.

март Самостоятельные игры

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять правила в соответствии с принятой ролью,

выбирать содержание «уроков», учить изображать в игре взаимоотношения детей и взрослых и учеников

между собой.

апрель Обыгрывание ситуации «Экскурсия»

Темы экскурсий определяются «экскурсоводом», которого выбирают дети.

Цель: продолжать учить детей передавать в игре различные социальные отношения людей (учитель, ученик,

экскурсовод, учить использовать «во время экскурсии» сведения, полученные из разных книг, расширять

представления детей о жизни школы.

май Проведение ролевых игр по желанию детей

Цель: формирование правильного взаимодействия между играющими, воспитывать коллективизм.

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 13:31
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...