Сюжетно-ролевые игры детей

Светлана Михайлова
Сюжетно-ролевые игры детей

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".

Сюжетно-ролевые игры детей

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли и ролевые действия:

Парикмахер:

Получает заказ клиента, делает прическу.

Маникюрша:

Получает заказ клиента, делает маникюр.

Кассир:

Принимает плату за услугу, сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Уборщица:

Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Клиент:

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.

Директор:

Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу,организует работу, заказывает товар, оборудование, беседует с клиентами.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Роли и ролевые действия:

Заведующий магазином:

организует работу сотрудников магазина; делает заявки на получение товаров; обращает внимание на правильность работы продавца и кассира; беседует с покупателями.

Покупатели:

перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько; расплачиваются «деньгами»; получают чек от кассира; по чеку получают товар.

Продавец:

выдаёт товар по чеку; сверяет по чеку количество товаров; внимателен к покупателям.

Кассир:

спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько; пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек); выдаёт чек; сдаёт сдачу.

Шофёры :

доставляют определённое количество разнообразных товаров; получают заявки на получение товаров от заведующей магазина.

Рабочие:

сгружают полученный товар на склад; разносят по отделам.

Сюжетно-ролевая игра "Школа".

Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Роли и ролевые действия:

Учитель:

ведёт урок, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Сюжетно-ролевая игра "Шофёры"

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли и ролевые действия:

Шофёр:

ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

Пассажир:

покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.

Бензозаправщик:

заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек.

Милиционер:

регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру.

Водитель др. машины:

перевозит груз, рулит, ведёт машину.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Роли и ролевые действия:

Главный врач:

принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует, беседует с больными.

Врач-специалист:

принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

Медсестра:

выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты.

Санитарка:

убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль).

Регистратор:

записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Пациент:

приходит на приём к врачу с талоном и медицинской картой, рассказывает, показывает что болит, выполняет все советы, назначения врача.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Игра для ДОУ. Профессия ПарикмахерИгра для ДОУ. Профессия Парикмахер .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры детей
Опубликовано: 20 мая 2012 в 11:17
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...