Сюжетно-ролевые игры. Формирование двигательной активности в игровой деятельности

Наталья Евдокимова
Сюжетно-ролевые игры. Формирование двигательной активности в игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены»

Сюжет: «Тренировка спортсменов»

Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Задачи:

ОО «Художественная литература» познакомить с народной пословицей «Здоровье не купишь – его разум дарит»;

ОО «Здоровье» формировать знания детей по сохранению и укреплению здоровья

ОО «Коммуникация» развивать умения детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность, воспитывать культуру общения в игре;

ОО «Физическая культура» развивать координацию движений, совершенствовать прыжки на скакалке, вращение обруча, отбивание мяча о землю, подбрасывание мяча.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, секундомер, карточки с изображение упражнений.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей подойти и произносит пословицу: «Здоровье не купишь – его разум дарит». Беседа с детьми по содержанию пословицы

(высказывания детей) Воспитатель: «Здоровый человек и красив и приятен в общении. Он легко преодолевает трудности. Умеет заботиться и укреплять свое здоровье. Расскажите, пожалуйста, как вы укрепляете свое здоровье?» (ответы детей) Воспитатель: «Сегодня я предлагаю вам укрепить свое здоровье и поиграть в с/р игру «Мы спортсмены», сюжет нашей игры «тренировка спортсменов»» Дети самостоятельно распределяют роли: спортсмены-футболисты - мальчики, спортсмены- гимнастки - девочки, два тренера, врач или медицинская сестра. Дети выбирают спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи). Ребенок «врач» осматривает «спортсменов» и предлагает приступить к тренировке, если они здоровы. «Спортсмены» идут к своему «тренеру», он проводит разминку (показывает несколько ОРУ) Затем «тренер» предлагает «спортсменам выполнить упражнения используя карточки. Дети «спортсмены» выполняют, «тренер» при неправильном выполнении подходит к ним и показывает, как нужно выполнить упражнение правильно. В конце тренировки «тренер» проводит построение и показывает упражнения на восстановление дыхания

«мельница» и «ветерок». После дыхательных упражнений «тренер» измеряет пульс у «спортсменов». Дети «спортсмены» прощаются с «тренером». Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, будут ли они играть в нее самостоятельно, уточняет, представления детей о том, как необходимо заботиться о своем здоровье и укреплять его.

Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»

Цель: развивать умения применять знания о ЗОЖ в игровой деятельности, расширить, представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно.

Сюжет: «Открытие Олимпиады»

Задачи:

ОО «Познание» формировать представления о жизни спортсменов, учить отражать в с/р игре явления общественной жизни, расширить представления детей о Олимпиаде; формировать знания о качествах которыми обладают чемпионы;

ОО «Здоровье» формировать знания детей о пользе физической культуры, для здоровья;

ОО «Коммуникация» развивать умения детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность;

ОО «Физическая культура» развивать координацию движений, чувство ритма, развивать интерес к разным видам спорта;

Оборудование: эмблемы команд, олимпийская символика, флаги, ленточки, имитация олимпийского факела, игрушки: фотокамера, фотоаппарат.

Ход игры:

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим об Олимпиаде. Вы, знаете, что это за соревнования?» (ответы детей) Воспитатель рассказывает об Олимпиаде, уточняет у детей, как называются люди, которые занимаются спортом. Как называют спортсменов, которые победили на олимпиаде?» (ответы детей) Воспитатель: «Давайте, познакомимся с олимпийскими чемпионами. (показывает фото чемпионов, называет фамилию, имя, вид спорта, называет медали). «Чтобы стать настоящим спортсменом-олимпийцем, требуется много сил, энергии, здоровья, труда. Настоящий спортсмен приобретает много качеств: выносливость, ловкость, меткость, быстрота. У чемпионов стройная фигура, правильная осанка. Но не все знают, чтобы добиться всех этих качеств. Спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, жизнь спортсменов проходит в тренировках. Не каждый способен на такое. Сегодня я предлагаю вам стать олимпийскими чемпионами и поиграть в с/р игру «Олимпиада» Дети самостоятельно распределяют роли: спортсмены, капитаны команд помощники капитанов, фотокорреспонденты, председатель олимпийского комитета, зрители.

Под музыку спортсмены шествуют, впереди идут капитаны, помощники капитанов несут флаги. Зрители аплодируют. Выступает председатель Олимпийского комитета, он поздравляет всех с открытием Олимпиады. Под музыку чемпионы несут имитацию олимпийского факела. Фотокорреспонденты фотографируют участников олимпиады и зрителей, берут интервью у спортсменов (интервью: «Представьтесь, пожалуйста. В каком виде спорта вы выступаете? Какую медаль завоевали, на предыдущей олимпиаде? Как долго вы тренировались? Какими качествами, должны обладать спортсмены, чтобы стать чемпионами) Выступление всех участников Олимпиады с ленточками (ритмическая гимнастика) Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, будут ли они играть в нее самостоятельно, уточняет, представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет: «Прогулка в лес»

Цель: расширить представления детей о способах укрепления здоровья, с использованием пеших прогулок и спортивной ходьбы

Задачи:

ОО «Художественная литература» познакомить с народными пословицами о здоровье;

ОО «Здоровье» укреплять здоровье детей, используя пешие прогулки и спортивную ходьбу

ОО «Коммуникация» развивать навыки сотрудничества детей в игре, развивать интерес к новой с/р игре, воспитывать культуру общения со сверстниками.

ОО «Безопасность» закрепить правила поведения в лесу;

ОО «Физическая культура» развивать быстроту, ловкость, силу.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, бадминтон, канат

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей подойти и поиграть в с/р игру «Семья», сюжет: «Прогулка в лес». Дети самостоятельно распределяют роли: мамы, папы, бабушки, дедушки, сыновья, дочки.

Воспитатель: «Предлагаю взять с собой на прогулку быстроту, смелость, смекалку, находчивость. Сейчас мы отправляется на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей) Пешие прогулки полезны для здоровья. Поэтому мы пойдем спортивной ходьбой. Что такое спортивная ходьба? (ответы детей)». Воспитатель просит детей, показать, как правильно идти спортивной ходьбой. Воспитатель: «Спортивной ходьбой любят заниматься и стар, и млад, а ходить всей семьей интереснее и веселее» Воспитатель напоминает детям, сто дышать можно только через нос. Дети идут спортивной ходьбой (3-5мин). Воспитатель: «Вот мы и в лесу! Наверно вы почувствовали, как легко дышится. Если вы отгадаете продолжение народной пословицы, мы сможем передохнуть: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (ответы детей) Воспитатель: «Ребята для чего необходимо делать зарядку? «(ответы детей) Воспитатель хвалит детей и предлагает укрепить органы дыхания, выполнив упражнение «надуваем шары» (дети выполняют) Воспитатель: «Для развития и укрепления легких полезно надувать настоящие воздушные шары. Педагог раздает детям шары, они надувают и отпускают их в небо. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что недавно был День здоровья с родителями. «В какие игры вы играли вместе с родителями? (ответы детей)

Игра «Перетяни канат». Дети, исполняющие роли родителей объединяются в одну команду, дети изображающие «детей» в другую. Дети играют. Воспитатель предлагает отгадать продолжение следующей пословицы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся! Воспитатель: «Для чего необходимо закаляться? Расскажите, как вы закаливаетесь дома?» (ответы детей) Воспитатель обращается к детям исполняющим роли родителей: «В какие игры вы хотели бы поиграть со своими детьми. Дети выбирают спортивный инвентарь играют в п/и «Футбол», «Вышибалы», «Бадминтон» и др.

Воспитатель: «Теперь можно устроить небольшой пикник, «родители» угощайте своих детей и родственников вкусным и полезным соком, и сами угощайтесь» (дети пьют сок из индивидуальных упаковок) Воспитатель:

«Теперь можно немножко передохнуть или поиграть в игры малой подвижности» («Дети» выбирают игры и играют вместе со своими «родителями», или просто гуляют по лесу, разговаривают. Воспитатель:

«Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы немножко устали, поэтому нам сейчас полезна пешая прогулка. (Дети идут пешком). Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, будут ли они играть в нее самостоятельно, уточняет, представления детей о спортивной ходьбе и пешей прогулке.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры. Формирование двигательной активности в игровой деятельности
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 09:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...