Консультация «Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?»

Бифова Фатима
Консультация «Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?»

Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки.

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюжету или придумывая его на ходу. Сюжетно-ролевые игры появляются в жизни ребёнка лишь тогда, когда он уже сможет пользоваться предметами не только по их непосредственному назначению, но и по игровому сюжету.

Обычно до 2-х лет малыши могут играть в ролевые игры только со взрослыми. Поэтому в первую ролевую игру с ребёнком должны сыграть именно родители.

Это своеобразное театральное представление,

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой?

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т. д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи. С чего начать

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

С самого начала игра именно так и происходит: вы показываете, малыш — копирует. Познакомьте его с разными предметами и покажите, что с ними делать.

Вот кукла (первый игровой предмет, её можно побаюкать (игровое действие, уложить в кроватку (появляется еще один игровой предмет и следующее действие, укрыть одеялом (новый предмет и действие, покормить (много новых предметов).

Вот машинка, её можно покатать на верёвочке, усадить туда мишку и насыпать стройматериалы (ими служат детали конструктора, потом отвезти их по назначению и выгрузить и построить домик (новые предметы и действия).

Уже очень скоро дети делают всё, что делаете вы: варят, пылесосят, стирают, гладят, ремонтируют.

Когда дети уже играют вместе, каждую новую игру они начинают с устных договорённостей о её правилах — так они приобретают первые навыки делового общения.

Сюжетно-ролевые игры важны для развития малышей

Они прививают творческие, коммуникативные навыки, дают возможность примерять на себя разные роли, помогают вырасти вашим детям самостоятельными личностями, готовыми к преодолению любых жизненных ситуаций.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игрыДидактические и сюжетно-ролевые игры Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед для куклы Маши» Цель: учить детей расставлять посуду для обеда; обогащать речь детей; воспитывать желание.

Играем в сюжетно-ролевые игрыИграем в сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника. Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей» "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей" Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация «Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 23:32
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня «Летнее приключение дошколят»
Дети под весёлую музыку проходят в зал, рассаживаются Ведущий: Посмотрите, как красиво, Разноцветно всё кругом, Будто всех нас пригласили Погостить в...
Мастер-класс в витражной технике «Спящий ангел»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию мастер - класс в витражной технике « Спящий ангел»....
Сценарий для средней и старшей группы посвящённый международному Дню защиты детей....
Цель: Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей ориентировку в пространстве; закреплять выполнение выразительных...
Осторожно! Клещи!
Осторожно! Клещи! Наступление теплых летних дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающейся природой,...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Астанакулова Александра Цель: дать первичные представления о пчелах, закрепить...