Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе. «Встреча с Бабой Ягой»

Лариса Полтавец
Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе. «Встреча с Бабой Ягой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра

Сюжетно – тематическое занятие

в старшей группе

«Встреча с Бабой Ягой»

Подготовила:

Полтавец Лариса Александровна,

музыкальный руководитель.

г. Урай, 2012 г.

Цель занятия: Развивать музыкальность детей, используя музыкально-дидактические игры. Закреплять знакомые музыкально-дидактические игры и повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Оборудование: лесенка, сундук, карточки лото с ритмическими рисунками песен по количеству детей, три картины (марш, песня, танец, разноцветные кубики по количеству детей, 3 колпака для игры.

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Внимательно послушайте, я вам что-то хочу сказать, но не словами, а ритмическими хлопками. Догадайтесь, что я вам скажу (прохлопывается ритмический рисунок).

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Молодцы, угадали! А теперь вы со мной поздоровайтесь, так же, как я.

Дети прохлопывают ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите попасть в сказку?

Дети: Хотим.

Музыкальный руководитель: Дорога в сказку лежит через лес. И чтобы нам не заблудиться, будем играть в ритмическое эхо.

Проводится игра «Ритмическое эхо» (дети индивидуально выполняют ритмические задания музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: А теперь ритмическая загадка, угадайте попевку по ритму (прохлопывается ритмический рисунок попевки «Два кота»).

Дети: Два кота.

Музыкальный руководитель: Правильно, отгадали. Теперь все вместе прохлопаем ритмический рисунок, и не забывайте долгие звуки, мы показываем так (показ, а короткие (показ). Дети выполняют задание.

Входит Баба Яга.

Баба Яга: Брысь, брысь. Ишь ты, всю сметану съел, а мышей ловить не хочет. Брысь! (Замечает детей). О, а это кто ж такие? Зачем пожаловали?

Музыкальный руководитель: Подождите, пожалуйста. Зачем же сердиться?

Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал?

Дети: Баба Яга.

Баба Яга: Это не я к вам пожаловала, а вы ко мне в сказку попали. Уж теперь я вас не отпущу, будете меня веселить да развлекать.

Музыкальный руководитель: Неужели мы навсегда останемся в вашей сказке?

Баба Яга: Конечно, навсегда. Есть правда, один способ, но вы не справитесь с ним, ни за что.

Музыкальный руководитель: Может мы, ребята попробуем?

Баба Яга: Чего тут пробовать, ничего у вас не получится.

Музыкальный руководитель: Мы будем стараться и у нас обязательно получиться, правда, ребята?

Дети: Да.

Баба Яга: Вот если выполните все мои трудные задания, тогда может быть и отпущу. Вот вам и первое моё задание (дает музыкальному руководителю «лесенку»).

Музыкальный руководитель: Что это?

Дети: Лесенка.

Музыкальный руководитель: Правильно, это музыкальная лесенка, знакомая нам игра. Надо определить, куда движется мелодия.

Проводится игра «Лесенка» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова

(дети различают высоту звуков и определяют, как движется мелодия – вверх или вниз).

Баба Яга: Ох, подумаешь, справились. Это ещё только разминка, трудности будут впереди.

Музыкальный руководитель: Каким же будет второе задание?

Баба Яга: Куда мой нос покажет, туда дорога ляжет (подходит к сундуку). Вот мой сундук. Давно его не открывала. Тут какие-то карточки.

Музыкальный руководитель: Да это же ритмическое лото.

Баба Яга: Подзабыла только, как в него играть.

Музыкальный руководитель: А я напомню. Ребята, по ритмическому рисунку надо угадать название песен.

Проводится игра «Ритмическое лото» (дети индивидуально выполняют задания).

Баба Яга: Опять угадали.

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Марш-песенка-танец». Внимательно послушайте и определите жанр музыкального произведения.

Исполняется «Походный марш» Д. Кабалевского.

Дети: Это походный марш.

Музыкальный руководитель: Какой по характеру этот марш?

Дети: Музыка бодрая, веселая, четкая, громкая.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка добрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая. А кто сочинил походный марш?

Дети: Д. Кабалевский.

Музыкальный руководитель: Посмотрите перед вами три картины, послушайте ещё раз походный марш и выберите картину, которая подходит к этой музыки.

Исполняется «Походный марш»Д. Кабалевского (дети выбирают картину).

Музыкальный руководитель: Теперь послушайте и определите жанр другого музыкального произведения.

Исполняется песня «Солнечная капель» музыка С. Соснина.

Дети: Это песня.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые кубики. Сегодня мы с вами поиграем в новую игру «Разноцветные кубики». Вспомните, какой характер у этой песни?

Дети: Песня радостная, веселая.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка веселая, светлая, нежная, добрая.

Музыкальный руководитель (объясняет правила игры «Разноцветные кубики» и проводит её).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы выразительно исполним песню. Будем петь с солистами. Начнём после музыкального вступления и дослушаем до конца музыкальное заключение.

Дети исполняют песню «Солнечная капель» музыка С. Соснина.

Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится следующий отрывок музыкального произведения?

Дети: Это танец - вальс.

Музыкальный руководитель: Да, это «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Какой характер у этого вальса?

Дети: Вальс нежный, красивый, светлый.

Музыкальный руководитель: Музыка вальса полна радости и красоты, нежная, ласковая, плавная. Я предлагаю вам сочинить танец на эту музыку.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского (дети выполняют танцевальные движения).

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень выразительно исполнили этот вальс.

Баба Яга: Вот вам последнее моё задание, повеселите меня игрой.

Музыкальный руководитель: В какую игру хотите поиграть?

Дети: «Догадайся, кто поет?».

Проводится игра «Догадайся, кто поет?» музыка Е. Тиличеевой,

слова А. Гангова.

Музыкальный руководитель: Сообща мы справились со всеми трудными заданиями Бабы Яги. Наше занятие закончилось.

Дети прощаются и выходят из зала.

Используемая литература:

1. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду: Старшая группа. - М.: Изд. «Музыка», 1986.

2. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003.- 174с.

3. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.

4. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада М.: Просчвещение,1987. – 144с.

5. Радынова О. П. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.- 160с.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе. «Встреча с Бабой Ягой»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 11:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....