Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»

Ирина Кулакова
Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»

Конспект проведения оздоровительного сюжетного занятия

(в рамках Дня здоровья) в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Способствовать оздоровлению организма детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Задачи: упражнять детей в умении ходить и бегать между снежными валами, врассыпную, в прыжках на двух ногах через пенечки, в пролезании в обруч различными способами; закреплять умение метать в горизонтальную цель левой и правой рукой, сохранять равновесие при ходьбе боком приставным шагом по снежному валу.

Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.

Оборудование: снежные постройки для выполнения основных движений (снежные валы, елочки, пенечки, птички-синички между ними поставлен обруч, лиса с корзинкой в лапах для метания снежков, змея для ходьбы по ней, колодец из снега, аудио запись музыки из сказки «Мороз Иванович».

Ход:

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какая сегодня тихая, безветрянная, спокойная погода, почему – то мне кажется, что сегодня произойдет что-то необычное. Сегодня мы отправимся в сказку. (Звучит музыка)

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»

- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Криби-крабли-бумс», покружимся, открывайте глаза. Куда же мы попали? В сказку, все здесь необычное, интересное (смотрят по сторонам, видят колодец)

- Ой, посмотрите к нам кто - то идет (к детям приближается девочка, очень грустная)

- Здравствуй девочка, как тебя зовут? (Дуняша)

- Почему ты такая грустная?

- У меня ведерко упало в колодец, а без него мне нянюшка не велела возвращаться домой?

- Ребята вы узнали, из какой сказки эта девочка? (из сказки «Мороз Иванович»)

- Вы хотите помочь девочке? (да, хотим)

Обращает внимание на участок.

- Вон, посмотрите, к нам кто-то спешит. (К детям идет Мороз Иванович)

- Кто это ко мне пожаловал?

- Я, Дуняша, у меня в колодец упало ведерко, а без него мне нельзя возвращаться домой, и со мной ребята они хотят мне помочь.

- А вы справитесь, нужно выполнить все мои задания, тогда я и отдам твое ведерко. И помочь мне, я где-то оставил свой посох, и одну варежку потерял, помогите мне их найти.

- Ребята поможем Дуняше? И Морозу Ивановичу? (Да).

Мороз Иванович достает шкатулку и их нее достает рисунок с заданием (на нем нарисовано движение, которое нужно будет выполнить)

1. Ходьба и бег между валами (в одну сторону, и обратно) – 3 раза (рис 1);

2. Ходьба и бег врассыпную (рис 2); (возле елочки находят посох)

3. Прыжки через пенечки (рис 3);

4. Пролезание в обруч (рис 4);

5. Забрасывание в корзину лисы снежки (рис 5); (в ней находят варежку Мороза Ивановича)

6. Ходьба по снежной змее приставным шагом, в конце спрыгиваем, в круг (рис 6);

После каждого движения Мороз Иванович хвалит детей.

- Молодцы, справились со всеми заданиями, нашли мой посох, варежку.

- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Мороз- красный нос»(3-4 раза)

- Молодцы, вы все ловкие, быстрые, меткие, сильные, помогли Дуняше, не оставили ее одну со своей бедой. А вот и ведерко, оно не пустое, а с угощениями и подарками (достает ведерко, оно в печке).

- Спасибо Мороз Иванович, нам у тебя очень понравилось, но нам пора отравляться в детский сад, а Дуняше домой. До свидания (звучит музыка, дети произносят волшебные слова и оказываются в детском саду).

- Ребята понравилось вам путешествие в сказку? А что понравилось больше всего? Что было самым интересным?

Молодцы, все были ловкие, сильные, смелые, быстрые, дружные. Есть пословица: «Сделал дело, гуляй смело». А мы с вами очень хорошее и полезное дело сделали. Пойдемте в детский сад и расскажем нашей няне, где мы сегодня побывали и что увидели.

Публикации по теме:

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Прогулка на свежем воздухе — основа здоровья дошкольников.Прогулка на свежем воздухе — основа здоровья дошкольников. ФОТОРЕПОРТАЖ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕПоследние летние деньки радовали детей и педагогов хорошей, теплой, солнечной погодой. Мы с вами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 21:52
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...