Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»

Ирина Кулакова
Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»

Конспект проведения оздоровительного сюжетного занятия

(в рамках Дня здоровья) в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Способствовать оздоровлению организма детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Задачи: упражнять детей в умении ходить и бегать между снежными валами, врассыпную, в прыжках на двух ногах через пенечки, в пролезании в обруч различными способами; закреплять умение метать в горизонтальную цель левой и правой рукой, сохранять равновесие при ходьбе боком приставным шагом по снежному валу.

Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.

Оборудование: снежные постройки для выполнения основных движений (снежные валы, елочки, пенечки, птички-синички между ними поставлен обруч, лиса с корзинкой в лапах для метания снежков, змея для ходьбы по ней, колодец из снега, аудио запись музыки из сказки «Мороз Иванович».

Ход:

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какая сегодня тихая, безветрянная, спокойная погода, почему – то мне кажется, что сегодня произойдет что-то необычное. Сегодня мы отправимся в сказку. (Звучит музыка)

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»

- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Криби-крабли-бумс», покружимся, открывайте глаза. Куда же мы попали? В сказку, все здесь необычное, интересное (смотрят по сторонам, видят колодец)

- Ой, посмотрите к нам кто - то идет (к детям приближается девочка, очень грустная)

- Здравствуй девочка, как тебя зовут? (Дуняша)

- Почему ты такая грустная?

- У меня ведерко упало в колодец, а без него мне нянюшка не велела возвращаться домой?

- Ребята вы узнали, из какой сказки эта девочка? (из сказки «Мороз Иванович»)

- Вы хотите помочь девочке? (да, хотим)

Обращает внимание на участок.

- Вон, посмотрите, к нам кто-то спешит. (К детям идет Мороз Иванович)

- Кто это ко мне пожаловал?

- Я, Дуняша, у меня в колодец упало ведерко, а без него мне нельзя возвращаться домой, и со мной ребята они хотят мне помочь.

- А вы справитесь, нужно выполнить все мои задания, тогда я и отдам твое ведерко. И помочь мне, я где-то оставил свой посох, и одну варежку потерял, помогите мне их найти.

- Ребята поможем Дуняше? И Морозу Ивановичу? (Да).

Мороз Иванович достает шкатулку и их нее достает рисунок с заданием (на нем нарисовано движение, которое нужно будет выполнить)

1. Ходьба и бег между валами (в одну сторону, и обратно) – 3 раза (рис 1);

2. Ходьба и бег врассыпную (рис 2); (возле елочки находят посох)

3. Прыжки через пенечки (рис 3);

4. Пролезание в обруч (рис 4);

5. Забрасывание в корзину лисы снежки (рис 5); (в ней находят варежку Мороза Ивановича)

6. Ходьба по снежной змее приставным шагом, в конце спрыгиваем, в круг (рис 6);

После каждого движения Мороз Иванович хвалит детей.

- Молодцы, справились со всеми заданиями, нашли мой посох, варежку.

- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Мороз- красный нос»(3-4 раза)

- Молодцы, вы все ловкие, быстрые, меткие, сильные, помогли Дуняше, не оставили ее одну со своей бедой. А вот и ведерко, оно не пустое, а с угощениями и подарками (достает ведерко, оно в печке).

- Спасибо Мороз Иванович, нам у тебя очень понравилось, но нам пора отравляться в детский сад, а Дуняше домой. До свидания (звучит музыка, дети произносят волшебные слова и оказываются в детском саду).

- Ребята понравилось вам путешествие в сказку? А что понравилось больше всего? Что было самым интересным?

Молодцы, все были ловкие, сильные, смелые, быстрые, дружные. Есть пословица: «Сделал дело, гуляй смело». А мы с вами очень хорошее и полезное дело сделали. Пойдемте в детский сад и расскажем нашей няне, где мы сегодня побывали и что увидели.

Публикации по теме:

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Прогулка на свежем воздухе — основа здоровья дошкольников.Прогулка на свежем воздухе — основа здоровья дошкольников. ФОТОРЕПОРТАЖ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕПоследние летние деньки радовали детей и педагогов хорошей, теплой, солнечной погодой. Мы с вами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...