Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Уроки для Федоры»

Галина Якунина
Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Уроки для Федоры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие

«Уроки для Федоры»

ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ : КАЛИНИНА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ЯКУНИНА ГАЛИНА ВИТАЛЬЕВНА

2015 г

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни

развивать физические качества (силу, скорость, гибкость, выносливость, координацию);

содействовать созданию хорошего настроения;

воспитывать коллективизм, доброту

закрепление представления о нормах здорового образа жизни. Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;

- развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Развивающие задачи:

- развивать психические процессы : логическое мышление, внимание, память.

Обучающие задачи:

- совершенствовать гигиенические навыки;

- содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни;

СОДЕРЖАНИЕ

(дети присаживаются на стулья)

(Через зал как бы «пробегают» тарелки (пластиковые, соединённые между собой леской, за ними бежит Федора, приговаривая).

Федора:

Эй вы глупые тарелки!

Что вы скачете как белки?

Воротитеся домой

Ой, ой, ой.

(Входит домовенок Кузя, кричит в след Федоре).

Кузя:

Эй, Федора, погоди!

За посудой не беги!

Не воротится она,

Ей ведь чистота нужна!

- Убежала…

(Замечает ребят, гостей).

Сколько ребят, гостей! Кажется, я попал на праздник! (Здоровается).

Ведущий: Скажи нам, а кто ты такой?

Кузя: Догадайтесь! (Под музыку выполняет веселые движения).

(Дети отвечают).

Да, я домовенок Кузя! Я поселяюсь и живу то в одном доме, то в другом. Сейчас я живу у Федоры. Но мне у нее не нравится, потому, что она не любит чистоту. Всю посуду она запылила, закоптила.

Заглянул я в кадушку

И увидел там лягушку,

Заглянул в ушат –

Тараканы там кишат.

Вот посуда не выдержала и убежала от нее. Да, пожалуй, и я от нее уйду. Я лучше на вашем празднике останусь, если вы разрешите.

Ведущий: Конечно, Кузя, оставайся.

Кузя: Какой у вас праздник? (Дети объясняют)

Вот здорово! Так давайте веселиться!

(Кузя проводит разминку с детьми)

Разминка: (фонограмма «Рыжий Кузя домовёнок»)

(Входит Федора унылая).

Федора:

Ой, горе мне, горе!

И чашки ушли и стаканы.

Остались одни тараканы…

Кузя (детям): Федора домой возвращается, видно с посудой ей больше не справиться!

Федора (заметив Кузю): Ах, это ты, Кузя!

Кузя: Видишь Федора, как плохо быть грязнулей, осталась ты без посуды. Да и я от тебя уйду. Лучше с ребятами повеселюсь.

Федора: Не уходи, Кузя, мне без тебя будет скучно!

Кузя: Я могу остаться, но только если у тебя в доме будет порядок и чистота.

Федора: (Удивленно) Порядок и чистота! Я не знаю, что это такое.

Ведущий: Федора, оставайся на нашем празднике. Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом).

Здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство

Ребята тебя научат, как поддерживать чистоту в доме, сохранить здоровье. (Федора соглашается остаться)

Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные, давайте их рассмотрим на экране. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы объединитесь в две команды. На экране – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать в корзинку полезные продукты, а другая команда будет покупать в корзинку вредные для здоровья продукты.

Федора: Я тоже была в магазине – целый пакет овощей и фруктов купила (показывает).

Кузя: (смеется) Ха-Ха! Всё в один пакет сложила.

Ведущий: Нужно разложить овощи и фрукты по разным пакетам. Предложим это сделать ребятам.

Кузя: А ты, Федора, внимательно смотри.

Игровое задание «Не ошибись» (команды на скорость выполняют задание).

Федора: Можно я попробую! (раскладывает овощи и фрукты по пакетам. В это время Кузя, незаметно подкладывает в пакет маленький мячик).

Ах ты, Кузя озорной!

Не шути ты так со мной!

Кузя: Справилась ты с заданием, да ребята заскучали. Давай всех пригласим поиграть!

Ведущий: Вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Кузя: Федора, а тебе нравится, когда к тебе гости приходят?

Федора: Конечно, только ко мне никто не приходит.

Кузя: Потому, что ты не умеешь встречать их.

Федора: Не умею. Может вы, ребята меня научите?

Игровое задание «Сервировка стола».

Федора: Спасибо, ребята!

Федора: Кузя, смотри, что я нашла! Как ты думаешь, что это?

Кузя: Это пылесос.

Федора: Нужная вещь. Сейчас будем тебя пылесосить. (Направляет шланг пылесоса на Кузю, комментируя, начнем с головы и т. д. Кузя увертывается, смеясь от щекотки).

Ведущий: Пылесос предназначен для уборки комнаты.

Федора: У меня дома для уборки - метла. Только какая-то не послушная. Я ее в руки беру, а она упирается, из рук вырывается.

Ведущий: Да ты просто не умеешь ей пользоваться. Сейчас мы тебя научим.

Эстафета «Подмети пол». (Дети, потом Федора и Кузя).

По залу разбросаны пластмассовые шары. Как можно больше веником сгрести в корзину. У кого больше «мусора» - тот и победил.

Федора: Как у меня здорово получилось! Теперь я дома весь пол подмету!

Кузя: Хорошо поработали! Сделал дело - играй смело!

Кузя: Федора, тебя здесь научили, как содержать дом в чистоте, но сама ты такая грязная, неопрятная. Посмотри на себя! (Даёт зеркало).

Федора (смотря на себя в зеркало):

Ах, Федорушка, чумазая!

Где лицо я так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Нужно личико умыть

И Федору нарядить.

(Уходит приводить себя в порядок).

Ведущий: Конкурс «Личная гигиена»

(детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, мочалка)

Ведущий:

- Вот видите, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже вам все показали и рассказали.

Входит Федора.

Кузя: Ребята, смотрите, кто это? Никак Федора!

Как же ты похорошела,

Как же ты помолодела,

Тебя просто не узнать!

Федора: Я теперь всегда такой буду.

Федора: Ну, что, Кузя, останешься в моем доме жить?

Уж посуду я не буду обижать,

Пол метлою буду подметать,

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар будет стоять.

Сладким чаем нас угощать.

Кузя: Так и быть, Федора, останусь в твоем доме!

Федора: Я хочу с ребятами поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Послушайте правила игры. Вы слушаете вопросы, которые я задаю, если ответ неправильный, то вы молчите, а если правильный - отвечаете фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»-

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Вместе с солнышком румяным

Просыпаюсь утром рано,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю зарядку?

А ребятам и их воспитателям

Я спасибо скажу.

Яблоками сладкими

Всех, конечно, угощу!

(Угощ А сейчас мы поиграем в игру, она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин» (дети делятся на две команды)

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

ают, уходят).

1. "Чье звено быстрее соберется"

Дети становятся в две колонны. Капитанам команд даем в руки ленты. По сигналу бубна дети начинают бегать в рассыпную, и бегают до тех пор, пока звучит бубен. Как только бубен замолкает дети должны собраться каждый в свое звено. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свое звено.

2 конкурс. Эстафета с мячом (кто быстрее передаст мяч следующему игроку своей команды двумя руками через голову) .

3 “Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

4. «Бег с препятствиями».

Каждой команде предлагается пробежать между кеглями, подлезть под дугу и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

5. “Переправа”

Два обруча у участника. Встаём ногами в один из них, а другой кладём перед собой, прыгаем в него. Теперь перекладываем оставшиеся впереди себя и так до конца.

6. 1 Эстафета. "Меткие стрелки"-ставятся корзины, дети бросают мячи с определенного расстояния.

Ребенок:

Спорт в нашей жизни значит немало.

С детства твердила об этом мне мама.

В нашей семье мы со спортом дружны.

Нам состязания очень нужны.

Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок:

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Ребенок:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике или дома.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

Публикации по теме:

Театрализованное занятие для подготовительной группы «В гостях у Федоры»Театрализованное занятие для подготовительной группы «В гостях у Федоры» Театрализованное занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Федоры» Цель: Приобщать детей к театральному искусству разнообразными.

«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы. Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет.

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Мы играем с клоуном»Физкультурно-оздоровительное развлечение «Мы играем с клоуном» МБДОУ Ужовский детский сад XI Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Номинация Здоровьесберегающие технологии.

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Олимпиада-2014» для детей старшей группы с участием родителей Физкультурно-оздоровительное развлечение «Олимпиада 2014» для детей старшей группы и их родителей Цель: приобщать детей и родителей к совместным.

Физкультурное сюжетное занятие с детьми 3–4 лет «Кот Тимошка» Задачи: - Укрепить мышцы нижних конечностей; - Развивать координацию и ловкость; - Закреплять навык перелезать через препятствие. Оборудование:.

Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками» "Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками" В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования.

Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация" (речевое.

Открытое физкультурно-оздоровительное занятие для детей подготовительной группы составила руководитель ВФ Андреева Е. Б. Пояснительная записка. Занятие проводится как открытое занятие, поэтому оно перенесено из обычных.

Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Сюжетное занятие для детей старшего возраста. Действующие лица: Ведущий Айболит Почтальон Играет музыка, дети входят в зал. Ведущий: здравствуйте,.

Сюжетное занятие по физической культуре «Мы — космонавты» Сюжетное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы-космонавты» Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Уроки для Федоры»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 22:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...