Сюжетное игровое занятие в старшей группе ОО «Физическая культура»

Ирина Куценко
Сюжетное игровое занятие в старшей группе ОО «Физическая культура»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

ОО «Физическая культура»

Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии и прыжках. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость, выдержку, настойчивость. Вызывать положительные эмоции, интерес к подвижным играм. Прививать командный дух, чувство сплоченности и единства.

Материалы: мячи среднего размера по количеству детей, плоскостные обручи по количеству детей, ленточки по количеству детей, дуга для подлезания, фишки (или флажки) для ходьбы «змейкой», веревка.

Предшествующая работа: рассказывание сказки «Колобок», распределение ролей между детьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: внимание, внимание! Все собрались?

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю всех, друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Друг за другом повернулись, подтянулись, улыбнулись.

В путь нас музыка зовет, отправляемся в поход (звучит веселая музыка, под которую выполняются упражнения в ходьбе)

I. Упражнения в ходьбе: ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за голову, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе. Ходьба «Слоники» (на ступнях и ладонях). Быстрый бег.

Воспитатель: мне кажется, что мы попали в какую-то сказку, а что это за сказка нам поможет узнать загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Ну, конечно, это сказка колобок. А где же наш главный герой? (выходит ребенок - Колобок).

Эй, румяный Колобок, ты куда спешишь, дружок?

Колобок: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Воспитатель: знаем мы какой ты проказник, если с нами ты пойдешь, то в беду не попадешь. В сказке ждет нас много трудностей. Чтоб стать нам сильным, ловким проведем мы тренировку – мяч возьмем, круг заведем.

II. Комплекс ОРУ с мячом:

1. И. п. – ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1 – встать на носки, мяч вверх, 2 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1 – поворот вправо, мяч в вытянутых руках вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, мяч в вытянутых руках влево, 4 – и. п.

3. И. п. – то же. 1 – наклон вперед, мяч вперед, 2 – и. п.

4. И. п. – сидя по-турецки, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.

5. И. п. – сидя ноги вперед, мяч зажат между ступнями, руки сзади в упоре об пол. 1 - поднять ноги с мячом вверх, 2 – опустить.

6. И. п. – стоя ноги вместе, мяч перед собой. 1 – присесть, мяч вперед, 2 – и. п.

7. И. п. – ноги вместе, мяч вверх. Прыжки на двух ногах с продвижением по кругу, в чередовании с ходьбой.

III. Воспитатель: все размялись, теперь мы можем продолжить свое путешествие. Вот еще один герой, кто ты? (выскакивает ребенок - заяц)

Заяц: заяц я косой. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня лучше с нами поиграй.

Воспитатель: конечно, Заинька, давай поиграем в любимую игру наших ребят.

Проводится игра «Бездомный заяц».

Воспитатель: ой, а вот и еще один герой сказки. Серый волк бывает злобный, только если он голодный (выбегает ребенок - Волк).

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: не ешь Волк Колобка, а лучше с нами пройди интересные испытания.

Проводится игра «Полоса препятствий»

(1 препятствие – прыжки из обруча в обруч, 2 препятствие – подлезание под дугу, 3 препятствие – ходьба «змейкой» между предметами, 4 препятствие – ходьба на равновесие по веревке)

Воспитатель: а вот и следующий герой сказки. Здравствуй, Мишенька. (выходит ребенок-медведь)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Мишенька, ты сначала с нами поиграй. Мы с ребятами знаем интересную игру, которая называется «Ловишки с ленточками», а ты будешь водить.

Проводится игра «Ловишки с ленточками»

(у всех детей, кроме водящего, ленточка, которую они заправляют одним концом за пояс сзади. По сигналу дети разбегаются, а водящий их догоняет и срывает у них ленточки. Оставшийся без «хвостика», садится на скамейку)

Воспитатель: а кто из вас помнит кто следующий герой сказки?

Дети: Лиса.

Воспитатель: а какую игру вы знаете, где главный герой Лиса? (ответы детей). А давайте поиграем в игру, которая называется «Хитрая лиса», становитесь в круг.

Проводится игра «Хитрая лиса»

IV. Воспитатель: молодцы, ребята! И на последок я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Змея без хвоста».

Проводится игра «Змея без хвоста»

(дети стоят по кругу, воспитатель-водящий идет по кругу и говорит: «Я змея без хвоста (обращается по имени к ребенку) будешь моим хвостом?», после согласия ребенка приглашает проползти его на четвереньках в «воротики» между ног и встать сзади него. взявшись за руки, дальше идут вместе и приглашают следующего ребенка, который ползет между ног воспитателя и ребенка и так далее с каждым ребенком). Когда вся «змея» соберется «уползает» в группу за воспитателем.

Использованная литература:

1. В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4 -7 лет»

2. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет»

3. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет»

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сюжетное игровое занятие в старшей группе ОО «Физическая культура»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 12:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...