Сюжетное игровое занятие в старшей группе ОО «Физическая культура»

Ирина Куценко
Сюжетное игровое занятие в старшей группе ОО «Физическая культура»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

ОО «Физическая культура»

Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии и прыжках. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость, выдержку, настойчивость. Вызывать положительные эмоции, интерес к подвижным играм. Прививать командный дух, чувство сплоченности и единства.

Материалы: мячи среднего размера по количеству детей, плоскостные обручи по количеству детей, ленточки по количеству детей, дуга для подлезания, фишки (или флажки) для ходьбы «змейкой», веревка.

Предшествующая работа: рассказывание сказки «Колобок», распределение ролей между детьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: внимание, внимание! Все собрались?

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю всех, друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Друг за другом повернулись, подтянулись, улыбнулись.

В путь нас музыка зовет, отправляемся в поход (звучит веселая музыка, под которую выполняются упражнения в ходьбе)

I. Упражнения в ходьбе: ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за голову, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе. Ходьба «Слоники» (на ступнях и ладонях). Быстрый бег.

Воспитатель: мне кажется, что мы попали в какую-то сказку, а что это за сказка нам поможет узнать загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Ну, конечно, это сказка колобок. А где же наш главный герой? (выходит ребенок - Колобок).

Эй, румяный Колобок, ты куда спешишь, дружок?

Колобок: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Воспитатель: знаем мы какой ты проказник, если с нами ты пойдешь, то в беду не попадешь. В сказке ждет нас много трудностей. Чтоб стать нам сильным, ловким проведем мы тренировку – мяч возьмем, круг заведем.

II. Комплекс ОРУ с мячом:

1. И. п. – ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1 – встать на носки, мяч вверх, 2 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1 – поворот вправо, мяч в вытянутых руках вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, мяч в вытянутых руках влево, 4 – и. п.

3. И. п. – то же. 1 – наклон вперед, мяч вперед, 2 – и. п.

4. И. п. – сидя по-турецки, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.

5. И. п. – сидя ноги вперед, мяч зажат между ступнями, руки сзади в упоре об пол. 1 - поднять ноги с мячом вверх, 2 – опустить.

6. И. п. – стоя ноги вместе, мяч перед собой. 1 – присесть, мяч вперед, 2 – и. п.

7. И. п. – ноги вместе, мяч вверх. Прыжки на двух ногах с продвижением по кругу, в чередовании с ходьбой.

III. Воспитатель: все размялись, теперь мы можем продолжить свое путешествие. Вот еще один герой, кто ты? (выскакивает ребенок - заяц)

Заяц: заяц я косой. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня лучше с нами поиграй.

Воспитатель: конечно, Заинька, давай поиграем в любимую игру наших ребят.

Проводится игра «Бездомный заяц».

Воспитатель: ой, а вот и еще один герой сказки. Серый волк бывает злобный, только если он голодный (выбегает ребенок - Волк).

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: не ешь Волк Колобка, а лучше с нами пройди интересные испытания.

Проводится игра «Полоса препятствий»

(1 препятствие – прыжки из обруча в обруч, 2 препятствие – подлезание под дугу, 3 препятствие – ходьба «змейкой» между предметами, 4 препятствие – ходьба на равновесие по веревке)

Воспитатель: а вот и следующий герой сказки. Здравствуй, Мишенька. (выходит ребенок-медведь)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Мишенька, ты сначала с нами поиграй. Мы с ребятами знаем интересную игру, которая называется «Ловишки с ленточками», а ты будешь водить.

Проводится игра «Ловишки с ленточками»

(у всех детей, кроме водящего, ленточка, которую они заправляют одним концом за пояс сзади. По сигналу дети разбегаются, а водящий их догоняет и срывает у них ленточки. Оставшийся без «хвостика», садится на скамейку)

Воспитатель: а кто из вас помнит кто следующий герой сказки?

Дети: Лиса.

Воспитатель: а какую игру вы знаете, где главный герой Лиса? (ответы детей). А давайте поиграем в игру, которая называется «Хитрая лиса», становитесь в круг.

Проводится игра «Хитрая лиса»

IV. Воспитатель: молодцы, ребята! И на последок я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Змея без хвоста».

Проводится игра «Змея без хвоста»

(дети стоят по кругу, воспитатель-водящий идет по кругу и говорит: «Я змея без хвоста (обращается по имени к ребенку) будешь моим хвостом?», после согласия ребенка приглашает проползти его на четвереньках в «воротики» между ног и встать сзади него. взявшись за руки, дальше идут вместе и приглашают следующего ребенка, который ползет между ног воспитателя и ребенка и так далее с каждым ребенком). Когда вся «змея» соберется «уползает» в группу за воспитателем.

Использованная литература:

1. В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4 -7 лет»

2. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет»

3. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет»

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сюжетное игровое занятие в старшей группе ОО «Физическая культура»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 12:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...