МААМ-картинки

Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми.

Фирюза Хусаинова
Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми.

Интеграция образовательных областей:"Физическая", "Познавательная".

Задачи: "Физическая"-учить детей выполнять короткие перебежки, с хлопком руками по бокам в период секундной остановки (имитируя тетерева на снегу).

Закреплять умение детей ходить широким шагом, наклоняя немного тело вперед (имитируя передвижение волка).

Закреплять умение детей кружиться парами, держа друг друга за руки.

Упражнять детей в умении перестраиваться парами, упражнять бег мелким шагом (имитируя передвижения куропатки на снегу)

Развивать физические качества- ловкость, выносливость.

Публикация «Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми,» размещена в разделах

"Познавательная"- приобщать к культуре народов своей страны. фольклору.

Методы и приемы:словесные- объяснения. рассказ.

наглядные -показ

практические -выполнение

игровые- игры.

Оборудование:гимнастическая скамейка, шапочки"оленей",палочка,мяч, легкая музыка в записи.

Формы и методы:

Двигательная- гимнастика, образовательная деятельность в зале, игры.

Коммуникативная- беседа. вопросы.

Логика образовательных областей:

Вступительная краткая беседа.

Воспитатель говорит детям о том, что они на Севере нашей страны, где много снега. холодно.

Педагог спрашивает:"Какие животные живут на Севере (ответы детей)

-Молодцы,дети! А теперь мы совершим путешествие по Северу. (дети встают друг за другом)

Вводная часть.

-Пошли.

- Дети, посмотрите олени. (дети идут парами. как олени, руки над головой скрещены.)

Обычная ходьба.

- А вот перебегает по снегу тетерев (ходьба как тетерев).

-Осторожно, дети, волки. (ходьба по-волчьи). Обычная ходьба.

- Закружилась вьюга (кружение на месте)

- Вьюга стихла, на снегу появились куропатки (бег "куропатки")

- А вот опять олени (бег оленя)- с высоким подниманием колен, руки наверху скрещены)

- Молодцы!Встаньте в разных местах "тундры"

Воспитатель просит детей выполнить общеразвивающиеся упражнения:

1."Олень". И. п. прямо, ноги вместе, руки вниз. Руки через стороны вверх, скрестив над головой. 6-8 раз,темп умеренный.

2."Охотник на лыжах"- И. п. также. Неглубокие приседания, правая рука вперед, левая назад. 6-8 раз,т. ум.

3."Чайка".И. п. ноги на ш. плеч, кисти рук на плечах, руки в стороны, потрясти кистями,4 раза,т. быстрый.

4."Оленевод" И. п. прямо, ноги вместе, руки в стороны, прыжком отвести одну ногу назад, держа ее по весу, другую ногу затем., по 3 раза каждой ногой,темп медленный.

5."Охотник высматривает добычу"- И. п. стоя, руки опущены, прыжком отвести ногу в сторону. туловище отвести в противоположную сторону, слегка, согнув колено. ладонь тыльной стороной ко лбу- высматривает добычу. по 4 раза в каждую сторону. темп медленный.

6."Примеряем лыжи".- И. п. основная стойка, руки на поясе. поставить правую ногу на носок, опустить, затем левую, опустить и т. д. 6-8 раз темп быстрый.

7. Прыжки парами влево, вправо. 10-15 сек.

Далее воспитатель проводит основную часть.

Педагог говорит детям, что охотник и оленевод встретились и рады.

* кружение парами, держа друг друга за руки. на счет воспитателя остановка, затем в другую сторону.

-Друзья запрягли оленей и поехали домой.

*бег тройками. двое впереди, третий сзади. 2-3 круга.

-Но вот попалось болото. они должны перейти его.

* ходьба по гимнастической скамейке. поднимая поочередно правую, левую ноги. хлопок под ней. 2 раза.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру Ловля оленей".

-Среди играющих выбирают 2-х пастухов, остальные участники-олени. Они становятся внутри очерченного круга, пастухи находятся за кругом. По сигналу ведущего-"раз-два,три-лови", пастухи по-очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После 4-5 повторений подсчитываются количество пойманных оленей.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Игру надо начинать только по сигналу.

Бросать мяч можно только в ноги играющим.

Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Играют 2-3 раза.

Педагог проводит релаксацию под легкую музыку на выбор.

- Пошел снег (равновесие и кружение с закрытыми глазами, падает снег, остановка и выполнение произвольных фигур.

Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по музыкальному воспитанию с использованием элементов хореографии в старшей группе Старшая группа Музыкальный руководитель: Зарченко Надежда Ивановна Цель: Развитие музыкальных способностей у детей через игровую деятельность.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития.

Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику» Обучающие задачи: - продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, быстро менять движения со сменой её частей; - закреплять.

Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит»Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит» В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий. Темой открытых занятие была "Применение инновационных технологий в ДОУ" Вместе с детьми.

Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»).Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»). Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»). Программные педагогические.

Сюжетное занятие по «Физическому развитию» в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Программное содержание: Расширить представления о дорожных знаках, о сигналах светофора. Научить подбрасывать мяч одной рукой и ловить его.

Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка» Задачи: Дидактические • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок» • Актуализировать знания детей о диких животных. • Учить использовать.

Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми.
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД