Сюжетное занятие с использованием средств ритмической гимнастики «Весёлый кубик»

Ольга Лушникова
Сюжетное занятие с использованием средств ритмической гимнастики «Весёлый кубик»

Конспект сюжетного занятия с использованием средств ритмической гимнастики «Веселый кубик» (средний возраст).

Цель: В игровой форме закрепить умения и навыки детей в различных видах физкультурной деятельности.

Развивать музыкально ритмические навыки детей: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться лёгкости, естественности и непринуждённости движений.

Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, умения сочетать движения с музыкой и словами.

Повторить ранее изученные танцевально-ритмические упражнения.

Учить детей управлять мышцами тела напрягая и расслабляя их.

Развивать творчество и мышление.

Продолжать знакомить детей с упражнениями игрового стречинга. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: Мягкий кубик с картинками, снежки, ёлочка, дуга для подлезания, мягкие модули, кольцо.

Ход занятия: Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Физ. инструктор: Внимание, внимание! Зову я всех ребят

Сегодня на занятии немного поиграть!

Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый. И кажется мне, он совсем не простой. На каждой его стороне есть какая-нибудь картинка. Сейчас разберёмся. Мы будем бросать кубик – и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны? Подходите поближе ко мне.

Чтобы с кубиком играть, надо нам его бросать.

Кубик, кубик поспеши, Что нам делать покажи!

бросаю кубик, на кубике выпадает картинка «игромассаж».

Не боимся мы мороза и себя мы бережем

Без массажа от простуды на прогулку не пойдём.

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая,

А потом, а потом, даже щёчки потрём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленочкам – шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можем хлопнуть за спиной,

Потом хлопнем перед собой.

Справа можем, слева можем

И крест- накрест руки сложим

И погладим мы себя

Вот какая красота.

Физ. инструктор: А теперь играем дальше.

бросаю кубик, на кубике выпадает картинка «Зимние забавы».

Физ. инструктор: Ребята, какие зимние забавы вы знаете? На чем можно кататься зимой? Покатаемся?

Креативная гимнастика: Ходьба по кругу с выполнением различных заданий (ходьба обычная, на носках и в полуприседе – «Великаны – гномики», имитация ходьбы на коньках, лыжах, катание на санках, бег.

бросаю кубик, на кубике выпадает картинка «Кукла».

(Перестроение в 2 колонны).

Игроритмика: комплекс «Куклы»

1.«Заглядываем в окошечко»

И. П. Ноги вместе, руки перед грудью. Подняться на носочки и вернуться в и. п.

2. «Балеринки»

И. П. Ноги в стойке - пятки вместе, носки врозь, руки вытянуты вперёд.

Сделать пружинку, отвести в сторону руку, выполнить поворот головы, сначала вправо, потом влево.

3. «Играем на гармошке»

И. П. Ноги вместе, руки перед собой, сжать кулачки.

Делаем шаг в сторону, руками показываем, как играем на гармошке.

4. «Прячемся в коробку»

И. П. Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания.

5. «Поднимаем ноги»

И. П. Сидя на полу, руки в упоре сзади.

6. «Идём в гости»

И. П. Сидя на полу, руки перед грудью. Передвигаемся на попе вперёд и назад.

7. «Прыгаем»

И. П. О. С. Прыгнуть поставить ноги в стороны, руки тоже развести в стороны.

8. «Упражнение на дыхание»

И. П. О. С. Поочерёдно поднимаем руки в стороны, опускаем вместе круговыми вращениями.

Перестроение в колонну по одному.

бросаю кубик, на кубике выпадает картинка «Крепость».

«Взятие крепости»

О. В. Д.

1. Подлезание под дугу с прокатыванием снежка в ворота.

2. Перелезание через бревно.

3. Метание снежка в цель.

(рассыпаю снежки, дети берут по одному снежку и строятся друг за другом).

Физ. инструктор: Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Мы пройдем через преграды,

Перелезть бревно нам надо.

Встать в кольцо, снежок забросить,

А что дальше, кубик спросим.

(Дети друг за другом выполняют задания.)

бросаю кубик, на кубике выпадает картинка «Ёлочка».

Физ. инструктор: Ребята, а давайте нашу ёлочку нарядим.

Ну, а теперь можно поиграть.

Музыкальная игра «Вороны»

Дыхательная гимнастика: «Носик играет»

Физ. инструктор: Ребята все картинки на кубике закончились, значит, наша игра подошла к концу. Давайте построимся друг за другом и пойдём в группу.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Сюжетное занятие с использованием средств ритмической гимнастики «Весёлый кубик»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....