Сюжетные комплексы пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста

Валентина Кузьмич
Сюжетные комплексы пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста

«ЛЕТО»

Ярко светило солнышко. (Скрестив пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

Из своей норки вылез зайчик. (Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упирается в указательный и мизинец левой руки. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат).

Он взял свой барабан и попрыгал на полянку. (Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучат по большому пальцу).

«Зайка взял свой барабан

И ударил трам-трам-трам.»

На звук барабана прискакала лягушка. (Указательный палец и мизинец держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем).

«Вот лягушка по дорожке скачет,

Вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала:ква-ква-ква».

По зеленой травке, к полянке, поползла улитка. (Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец, то выпрямляются, то убираются).

«Улитка, улитка! Высуни рога!

Дам тебе я хлеба или молока!»

А на полянке ежик и на его колючей спинке были угощения. (Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками).

«Маленький колючий еж

До чего же он хорош!»

Все зверята праздновали наступление лета.

«ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

Жил был человечек. (Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем).

Построил он себе дом. (Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палей правой руки поднят вверх. Кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию).

Вокруг дома забор с воротами. (Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу-«ворота закрыты», пальцы выпрямлены и напряжены).

Возле дома человечек посадил цветы. (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны. а потом сводим пальцы вместе).

«Солнце поднимается-

Цветочек распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится».

Над цветами кружили пчелы. (Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательный пальцем).

Человечек был веселый, он очень любил плавать на лодочке. (Обе ладони поставить на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням).

Когда плавал, всегда напевал песенку:

«Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка меня повезет».

«КОЗА С КОЗЛЯТАМИ»

Жила коза с козлятами (Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони, обхвачены большим).

В домике (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию).

Пошла коза в лес и дом закрыла на замок. (Ладошки прижаты друг другу, пальцы переплетены, перебираем ими).

Шла она по тропинке. По сторонам стояли большие деревья и маленькие кустики. (Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе, пальцы разведены в стороны и напряжены).

Сквозь ветви больших деревьев светило солнышко. (Скрестить пальцы, расставив их, руки поднять вверх).

Коза несла корзину. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны, ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы соединяются и образуют ручку).

В нее она собрала цветы и стала возвращаться домой к своим козлятам. (Ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу).

Козлят она напоила молочком:

«Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Кто каши не ест,

Молока не пьет

Забодает, забодает, забодает».

Публикации по теме:

Комплекс пальчиковых игр Комплекс N 1 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь – вместе). 2. Ладошка кулачок ребро (на счет «раз, два, три»). 3.

Комплекс упражнений для развитие ручного праксиса с помощью мячикаКомплекс упражнений для развитие ручного праксиса с помощью мячика 1. «Колбаска». Вариант 1: взять мячик и зажать его между ладонями, после чего выполняются движения рук вверх и вниз. (Повторить 5-6 раз.).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Земноводные, рептилии
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетные комплексы пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста
Опубликовано: 2 января 2013 в 20:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...