Сюжеты детских игр

Елена Волхонская
Сюжеты детских игр

Игра - ведущая деятельность дошкольника, она определяет развитие основных новообразований в период дошкольного детства.

Игра как вид человеческой деятельности связана с трудом и возникла после труда. Усложнение содержания трудовой деятельности не позволяло сразу включать в труд подрастающее поколение. Поэтому возникла новая деятельность, в которой дети осваивали трудовые функции. Первоначально с орудиями труда только меньшего размера, а потом с игрушками. Игрушками становились орудия труда, потерявшие рабочую функцию. Игра в этом случае превращалась в изображение труда, имитацию деятельности взрослых.

Игра необходима для детей, она удовлетворяет их потребность – участвовать в жизни взрослых. Исследователи игры отмечают, что она имеет социальную природу, то есть возникает в человеческом обществе и является отражением социальной действительности.

Игра имеет определенную структуру, куда входит сюжет, содержание роль, игровое действие. Сюжет – это область действительности, которая находит отражение в играх. В играх дети могут отражать явления социальной жизни, ближайшее социальное окружение, содержание литературных произведений, фильмов, мультфильмов.

Сюжеты детских игр отражают историческую и социальную обстановку общества.

Исследователи детских игр показывали, как изменяются их сюжеты.

Например, дети блокадного Ленинграда играли в похороны близких людей. В советское время дети отражали полеты в космос, строительство БАМА, олимпиаду в Москве и другие события того времени.

В настоящее время сюжеты игр детей имеют другой характер. На это указывают, как исследователи, так и педагоги практики, которые непосредственно работают с детьми. Изменились даже привычные, и, казалось бы «вечные игры». Это такие игры как «Магазин», «Семья», «Поликлиника». Исчезли такие сюжеты как «Почта», «Ателье», редко встречается «Библиотека».

Но зато, много сюжетов с агрессивным характером, сюжетов по содержанию популярных сериалов.

Воспитателю дошкольного учреждения очень важно знать механизм, как сюжеты приходят в детские игры и уметь правильно руководить игрой для того, чтобы она с одной стороны была современной и не отрывала детей от действительности, с другой приносила максимальную пользу психическому и социальному их развитию.

Публикации по теме:

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Экология
Автор публикации:
Сюжеты детских игр
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...