Сюжеты детских игр

Елена Волхонская
Сюжеты детских игр

Игра - ведущая деятельность дошкольника, она определяет развитие основных новообразований в период дошкольного детства.

Игра как вид человеческой деятельности связана с трудом и возникла после труда. Усложнение содержания трудовой деятельности не позволяло сразу включать в труд подрастающее поколение. Поэтому возникла новая деятельность, в которой дети осваивали трудовые функции. Первоначально с орудиями труда только меньшего размера, а потом с игрушками. Игрушками становились орудия труда, потерявшие рабочую функцию. Игра в этом случае превращалась в изображение труда, имитацию деятельности взрослых.

Игра необходима для детей, она удовлетворяет их потребность – участвовать в жизни взрослых. Исследователи игры отмечают, что она имеет социальную природу, то есть возникает в человеческом обществе и является отражением социальной действительности.

Игра имеет определенную структуру, куда входит сюжет, содержание роль, игровое действие. Сюжет – это область действительности, которая находит отражение в играх. В играх дети могут отражать явления социальной жизни, ближайшее социальное окружение, содержание литературных произведений, фильмов, мультфильмов.

Сюжеты детских игр отражают историческую и социальную обстановку общества.

Исследователи детских игр показывали, как изменяются их сюжеты.

Например, дети блокадного Ленинграда играли в похороны близких людей. В советское время дети отражали полеты в космос, строительство БАМА, олимпиаду в Москве и другие события того времени.

В настоящее время сюжеты игр детей имеют другой характер. На это указывают, как исследователи, так и педагоги практики, которые непосредственно работают с детьми. Изменились даже привычные, и, казалось бы «вечные игры». Это такие игры как «Магазин», «Семья», «Поликлиника». Исчезли такие сюжеты как «Почта», «Ателье», редко встречается «Библиотека».

Но зато, много сюжетов с агрессивным характером, сюжетов по содержанию популярных сериалов.

Воспитателю дошкольного учреждения очень важно знать механизм, как сюжеты приходят в детские игры и уметь правильно руководить игрой для того, чтобы она с одной стороны была современной и не отрывала детей от действительности, с другой приносила максимальную пользу психическому и социальному их развитию.

Публикации по теме:

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Сюжеты детских игр
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...