Получи документы

НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа) (1 фото)

Мария Стеценко
НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)

НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Физическая культура

- Художественное творчество

- Музыка

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь по теме «Весна».

2. Закреплять умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.

3. Развивать умение подбирать антонимы.

Публикация «НОД по экологии „Долгожданная весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

1. Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

2. Формировать умение работать в коллективе.

Материал: Объёмная модель «Подснежник» д/и «Четвертый лишний», картина с изображением весенних явлений природы, мяч, демонстрационные карточки, аудиозапись с произведением П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание альбома «Весна», наблюдения на прогулке за признаками весны, заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…», загадки и пословицы о весне, проговаривание потешек и поговорок о весне, пальчиковая игра «Приди весна», дид. игры «Собери цепочку», «Времена года», п/и «Ручеёк».

Виды деятельности: игровая, познавательно-речевая, двигательная.

Вводная часть занятия:

(Дети стоят в кругу).

Заинтересовываю детей загадыванием загадки:

Воспитатель: Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? Правильно, весна. А по каким признакам вы определили? (Дети называют признаки весны : солнце ярко светит, тает снег, появились лужи, ручейки, капают сосульки, набухают почки, прилетают птицы, появляются первые цветочки). Молодцы, вы правильно назвали признаки весны. А давайте прогуляемся по весенней полянке. (Обращаю внимание на нераспустившийся подснежник – макет). А под цветочком что-то лежит. Да это письмо. Интересно от кого оно? Давайте я вам прочту. Читаю: «Дорогие дети, письмо пишет вам Весна. Вы обратили внимание, что подснежник не распустился, не может он вас порадовать своей нежной красотой, а это всё потому, что Зима никак не хочет уступать свои права мне, Весне. То и дело посылает холодные ветра, снега, закрывает солнышко серыми тучами. Вы должны помочь мне прогнать Зиму и тогда подснежник сразу распустится. Для этого нужно выполнить задания, где вы будете проявлять активность и знания про весенний период. Зима не сможет тогда устоять и даст мне, Весне заниматься преображением природы».

Ну что, поможем мы Весне? Молодцы, все вы приняли её предложение.

М е т о д и ч е с к и е п р и ё м ы;

1. Загадывание загадки.

2. Чтение письма.

3. Вопросы к детям.

4. Наблюдения.

5. Дифференцированный подход к детям.

6. Проведение разминки.

7. Поощрение детей за проявление активности.

8. Рефлексия.

Основная часть занятия:

Воспитатель: (приглашаю детей сесть за столы)

А теперь будем выполнять задания, чтоб помочь подснежнику. (Провожу игру «Четвертый лишний»). Перед вами лежат карточки, на которых изображены явления природы ( изображения: солнце светит, проталины, сосульки висят, кругом сугробы; кораблик плывёт в ручейке, почки набухшие на деревьях, распустился подснежник, медведь в берлоге спит;)

Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для Весны и объяснить, почему вы выбрали именно эту карточку.

Задаю вопросы: - Какую карточку ты выбрал?

- Почему именно эту карточку выбрал?

Ответ: - Потому что другое время года изображено.

Параллельно провожу индивидуальную работу затрудняющимся детям (наводящими вопросами подвожу к правильному решению).

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. А теперь нам надо решить ещё задание, чтоб помочь подснежнику. (Предлагаю детям выйти к доске, выбрать любую картинку с изображением весенних признаков и описать, отвечая на вопрос: какая (какой? что делает)

Картинки с изображением: сосульки, солнца, лужи, ручейка, подснежника,

проталинки, сапожек резиновых, веточки вербы

с распустившимися почками.

(Даю образец ответа, например, это сосулька, она прозрачная, ледяная, мокрая; она висит, капает, падает). Добиваюсь правильного и четкого произношения.

Для снятия напряжения предлагаю детям разминку:

От сосулек – звон, звон, звон!

(хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён!

(руки вверх – пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег!

(встряхивание кистями)

Ручейки в бег, в бег, в бег

(волнообразные движения кистями)

Гром шагает: топ, топ, топ

(топают)

Почки на деревьях слышно: хлоп, хлоп, хлоп

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Мяч лови и быстро назови». Надо быть очень внимательными и не перепутать весну с зимой. Встаньте в круг, я вам буду бросать мячик, а вы быстро отвечайте, что бывает зимой, а что весной.

Зима ушла, а весна … (пришла)

Зимой медведь спит, а весной … (просыпается)

Зима холодная, а весна… (тёплая)

Зимой сугробы высокие, а весной … (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)

Зимой дует холодный ветер, а весной … (тёплый)

Воспитатель: Молодцы,ребята, всё правильно.

И последнее задание, которое предлагает нам выполнить весна –это рассказать стихи и отгадать весенние загадки. Кто желает? (привлекаю 2-3 детей). (Стихи, которые дети учили в дет. саду и дома; загадки прилагаются)

Поощряю детей за активность и правильные ответы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы великолепно справились со всеми заданиями. Осталось только опять пойти на полянку и проверить распустился ли подснежник, как обещала нам Весна. А для этого нужно закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).

Воспитатель: Откройте глазки и пойдемте посмотрим, распустился ли наш подснежник (Включаю произведение П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Посмотрите, чудо произошло – подснежник распустился! Он вас благодарит и угощает вас конфетками (в корзиночке конфеты «Весна»).

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось? Хотите ли рассказать родителям, чем мы сегодня занимались?

Вы сегодня просто молодцы. Столько всего вы знаете про весну и как ваши знания помогли подснежнику распуститься.

Публикации по теме:

Фотоотчёт Познавательное развитие «Волшебница весна» разновозрастная группа (4–6 лет)Фотоотчёт Познавательное развитие «Волшебница весна» разновозрастная группа (4–6 лет) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит! Вот какой поросёнок у нас получился-пшеница и почва для посадки.

Фотоотчет конкурса рисунков «Весна пришла» — средняя группаФотоотчет конкурса рисунков «Весна пришла» — средняя группа Весна – чудесное время года. Просыпается вся природа, весело щебечут птицы, появляются первые цветы, ярко светит солнышко. В нашем детском.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Конспект комплексного НОД на тему: «Весна», средняя группа Цель: Формировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту. Закрепить знания о смене.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Познавательно-исследовательский проект «Весна» средняя группа Актуальность: Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными.

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа Познавательное развитие. Младшая группа. Тема: «Кто Мы? Какие Мы?» Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие; речевое.

Познавательное занятие «Долгожданная встреча со снежинкой» Познавательное занятие: «Долгожданная встреча со снежинкой» Возрастная группа детей: Вторая младшая (3- 4 года) Цель занятия: Формирование.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 21:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД