«Тайна третьей планеты». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Санчес Сальседо Евгения
«Тайна третьей планеты». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Предшествующая работа:

Чтение сказочной повести К. Булычёва «Тайна третьей планеты».

Задачи:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

-продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

-формировать умение конструировать по образцу;

-формирование умения строить отрезки;

-закреплять свойства предметов;

-развивать пространственную ориентировку и глазомер;

-упражнять в решении задач;

-повторить название планет Солнечной системы;

-развивать сообразительность, творчество, воображение;

-развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование:

- отрывки из мультфильма «Тайна Третьей планеты»;

-пособие «Палочки Кюизенера»;

-карандаш и линейка;

-изображение планет Солнечной системы;

-картонные фигурки героев мультфильма;

-изображения космических зверей;

-карточки с примерами;

-кубики с числами.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Я приглашаю вас в сказку. Вы любите сказки? Почему? Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! Для нашего путешествия я выбрала загадочную повесть Кира Булычёва «Тайна третьей планеты». (Воспитатель показывает книгу). Как вы думаете, почему именно в сказку о космосе? Я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить героев повести.

Эпизод из мультфильма 1. «Через несколько дней утром Алиса с папой и капитан Зелёный стояли возле «Пегаса» и следили за тем, как роботы грузят в него продукты и оборудование, которое понадобится в экспедиции. Папа Алисы – директор космического зоопарка спросил:

-Хочешь полететь в экспедицию на корабле за новыми животными для нашего зоопарка? Мы летим на «Пегасе».

-Как называется корабль, на котором полетела экспедиция? А вы видели космические корабли будущего? Мы с вами можем его построить, а помогут нам в этом волшебные палочки. (Дети конструируют космический корабль из палочек Кюизенера по образцу.)

- Замечательный космический корабль у нас получился! А о чём моя загадка?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ракета)

-Я предлагаю вам нарисовать ракету! Для этого вам нужно соединить последовательно числа отрезками. Что нам понадобится, чтобы построить отрезок?

(Дети строят отрезки при помощи линейки и простого карандаша.)

Эпизод 2. Герои нашей сказки отправляются раскрывать тайну Третьей планеты. А знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Вспомним их. (На экране – изображения плане).

-Посчитаем планеты, начиная с первой от Солнца.

-Какая планета расположена между 3-ей и 5-ой?

-Какая находится перед Землёй?

-Какая по счёту планета самая большая?

Эпизод 3. Долго длится путешествие наших героев, они решили передохнуть и посмотреть футбольный матч на Луне. Там-то профессор Селезнёв и встретил своего лучшего друга. Вы хотите узнать, кто он?

(Перед каждым ребёнком карман с картонными героями сказки. По заданию воспитателя дети убирают того героя, который оказывается лишним).

-Друг Селезнёва не самый низкий.

-Он находится не между Алисой и Зелёным.

-Этот герой не птица. и т. д.

-Внимание на экран. Вы узнаете, правильно ли справились с заданием.

«-Селезнёв! -услышал он громовой голос. -Неужели это ты?

Профессор поднял голову и увидел своего старого друга, космического археолога Громозеку. Он был ростом со слона, у него было восемь глаз и восемь щупальцев. Усеянная острыми зубами пасть была больше, чем у бегемота.»

ФЗК.

А теперь мы с вами, дети

Полетаем на ракете.

Направленье укажу,

Но куда – не покажу.

Влево, вправо, снова влево…

И ракета полетела.

(Игра «Лево – право»)

Эпизод 4. –Что же было дальше? Смотрим следующий отрывок.

«Селезнёвы шли по широкой улице. На ней стояли клетки, аквариумы, загоны и садки. Даже профессору Селезнёву, который всю жизнь занимался космическими зверями, не приходилось видеть столько чудес в одном месте.»

-Наши друзья купили на планете Блук несколько диковинных животных.

(На экране появляются изображения космических зверей).

-Перед вами на карточках несколько числовых выражений:

1+2=3

3-1-1=1

1+1+1+1=3

2-1-1=0

1+1-1=1

-Выберите то, которое является решением задачи: «В Московский зоопарк профессор Селезнёв привёз новых животных: индикатора, говоруна и склисса. Сколько новых питомцев в зоопарке?»

Эпизод 5.

-И всё же самой удивительной находкой профессора стала эта птица!

«Влетела удивительная птица с «короной» из белых перьев на голове.

-Кто это?

-Я птица Говорун! Говоруны отличаются умом и сообразительностью.»

-Какая интересная птица, правда? А почему её назвали Говорун? Оказывается, он может не только говорить, но и загадывать загадки.

(Дети выходят. Воспитатель зачитывают задачки, ребята выстраиваются возле кубика, на которой указан ответ)

1. Два крыла плюс два крыла,

Крылья словно у орла.

Сколько же крыльев у «Пегаса»?

2. Восемь звёздочек в созвездье,

И одна упала вдруг.

Сколько на небе осталось,

Посчитай скорее, друг.

3. Говорун сказал три слова и ещё добавил пять.

Вам придётся всем подумать и немножко посчитать.

Сколько слов у вас мы спросим?

Отвечайте, будет…

Итог.

-Наше удивительное путешествие подошло к концу. Экспедиция вернулась в Москву, ну а мы в детский сад. Вам понравилось наше приключение? Что показалось наиболее интересным? А самым сложным? В книге Кира Булычёва ещё много захватывающих событий: встреча с пиратами, поиски пропавших капитанов. Я думаю, вы все вместе с удовольствием снова отправитесь в полёт с нашими знакомыми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_ntgpj.pptx | 527,14 Кб | Скачан: 221
 
Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Тайна третьей планеты». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 21:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...