«Тайна третьей планеты». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Санчес Сальседо Евгения
«Тайна третьей планеты». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Предшествующая работа:

Чтение сказочной повести К. Булычёва «Тайна третьей планеты».

Задачи:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

-продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

-формировать умение конструировать по образцу;

-формирование умения строить отрезки;

-закреплять свойства предметов;

-развивать пространственную ориентировку и глазомер;

-упражнять в решении задач;

-повторить название планет Солнечной системы;

-развивать сообразительность, творчество, воображение;

-развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование:

- отрывки из мультфильма «Тайна Третьей планеты»;

-пособие «Палочки Кюизенера»;

-карандаш и линейка;

-изображение планет Солнечной системы;

-картонные фигурки героев мультфильма;

-изображения космических зверей;

-карточки с примерами;

-кубики с числами.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Я приглашаю вас в сказку. Вы любите сказки? Почему? Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! Для нашего путешествия я выбрала загадочную повесть Кира Булычёва «Тайна третьей планеты». (Воспитатель показывает книгу). Как вы думаете, почему именно в сказку о космосе? Я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить героев повести.

Эпизод из мультфильма 1. «Через несколько дней утром Алиса с папой и капитан Зелёный стояли возле «Пегаса» и следили за тем, как роботы грузят в него продукты и оборудование, которое понадобится в экспедиции. Папа Алисы – директор космического зоопарка спросил:

-Хочешь полететь в экспедицию на корабле за новыми животными для нашего зоопарка? Мы летим на «Пегасе».

-Как называется корабль, на котором полетела экспедиция? А вы видели космические корабли будущего? Мы с вами можем его построить, а помогут нам в этом волшебные палочки. (Дети конструируют космический корабль из палочек Кюизенера по образцу.)

- Замечательный космический корабль у нас получился! А о чём моя загадка?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ракета)

-Я предлагаю вам нарисовать ракету! Для этого вам нужно соединить последовательно числа отрезками. Что нам понадобится, чтобы построить отрезок?

(Дети строят отрезки при помощи линейки и простого карандаша.)

Эпизод 2. Герои нашей сказки отправляются раскрывать тайну Третьей планеты. А знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Вспомним их. (На экране – изображения плане).

-Посчитаем планеты, начиная с первой от Солнца.

-Какая планета расположена между 3-ей и 5-ой?

-Какая находится перед Землёй?

-Какая по счёту планета самая большая?

Эпизод 3. Долго длится путешествие наших героев, они решили передохнуть и посмотреть футбольный матч на Луне. Там-то профессор Селезнёв и встретил своего лучшего друга. Вы хотите узнать, кто он?

(Перед каждым ребёнком карман с картонными героями сказки. По заданию воспитателя дети убирают того героя, который оказывается лишним).

-Друг Селезнёва не самый низкий.

-Он находится не между Алисой и Зелёным.

-Этот герой не птица. и т. д.

-Внимание на экран. Вы узнаете, правильно ли справились с заданием.

«-Селезнёв! -услышал он громовой голос. -Неужели это ты?

Профессор поднял голову и увидел своего старого друга, космического археолога Громозеку. Он был ростом со слона, у него было восемь глаз и восемь щупальцев. Усеянная острыми зубами пасть была больше, чем у бегемота.»

ФЗК.

А теперь мы с вами, дети

Полетаем на ракете.

Направленье укажу,

Но куда – не покажу.

Влево, вправо, снова влево…

И ракета полетела.

(Игра «Лево – право»)

Эпизод 4. –Что же было дальше? Смотрим следующий отрывок.

«Селезнёвы шли по широкой улице. На ней стояли клетки, аквариумы, загоны и садки. Даже профессору Селезнёву, который всю жизнь занимался космическими зверями, не приходилось видеть столько чудес в одном месте.»

-Наши друзья купили на планете Блук несколько диковинных животных.

(На экране появляются изображения космических зверей).

-Перед вами на карточках несколько числовых выражений:

1+2=3

3-1-1=1

1+1+1+1=3

2-1-1=0

1+1-1=1

-Выберите то, которое является решением задачи: «В Московский зоопарк профессор Селезнёв привёз новых животных: индикатора, говоруна и склисса. Сколько новых питомцев в зоопарке?»

Эпизод 5.

-И всё же самой удивительной находкой профессора стала эта птица!

«Влетела удивительная птица с «короной» из белых перьев на голове.

-Кто это?

-Я птица Говорун! Говоруны отличаются умом и сообразительностью.»

-Какая интересная птица, правда? А почему её назвали Говорун? Оказывается, он может не только говорить, но и загадывать загадки.

(Дети выходят. Воспитатель зачитывают задачки, ребята выстраиваются возле кубика, на которой указан ответ)

1. Два крыла плюс два крыла,

Крылья словно у орла.

Сколько же крыльев у «Пегаса»?

2. Восемь звёздочек в созвездье,

И одна упала вдруг.

Сколько на небе осталось,

Посчитай скорее, друг.

3. Говорун сказал три слова и ещё добавил пять.

Вам придётся всем подумать и немножко посчитать.

Сколько слов у вас мы спросим?

Отвечайте, будет…

Итог.

-Наше удивительное путешествие подошло к концу. Экспедиция вернулась в Москву, ну а мы в детский сад. Вам понравилось наше приключение? Что показалось наиболее интересным? А самым сложным? В книге Кира Булычёва ещё много захватывающих событий: встреча с пиратами, поиски пропавших капитанов. Я думаю, вы все вместе с удовольствием снова отправитесь в полёт с нашими знакомыми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_ntgpj.pptx | 527,14 Кб | Скачан: 224
 
Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Тайна третьей планеты». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 21:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...