Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Валентина Олексенко
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка»

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Воспитатель средней группы:

Олексенко В. М.

С. Красная Поляна. 2015 г.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

I тур «Вспомни сказку»

1) Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

Ответ детей: «Тараканище»

2) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

И сушеными …. (грибами)

Ответ детей: «Тараканище»

3) Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (кровать)

Ответ детей: «Мойдодыр»

4) Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) .

Ответ детей: «Муха-Цокотуха»

5) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Ответ детей: «Айболит»

II тур «Волшебный мешочек» (складываете предметы, ребёнок вытягивает и называет из какой сказки)

Коробок спичек. («Путаница».) Мочалка. (Мойдодыр».) Градусник. («Айболит».)

Денежка. («Муха – Цокотуха».) Пистолет. («Бармалей».) Слон. («Телефон».)

Солнце. («Краденое солнце».) Таракан. («Тараканище».) Утюг. («Федорино горе».)

Самовар. («Муха – Цокотуха».)

Физминутка

«Вы, наверное, устали?»

(Выполнение действий по тексту)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали

Раз-два-три.

Ручками похлопали

Раз-два-три.

Покрутились, повертелись

Раз-два-три.

И на стульчики уселись

Раз-два-три.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Раз-два-три-четыре-пять.

Открываем, поморгаем

Раз-два-три.

И играть мы продолжаем.

(Раз-два-три)

III тур «Кто есть Кто»

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

IV тур «Героический

поступок» (вы называете первый поступок, так как это не правильный ответ дети топают, а когда звучит правильный ответ хлопают)

Айболит Зажгли море.

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.

V тур «Загадки от дедушки Корнея»

1. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

2. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

5. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

6. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

7. Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)

Мы в конце станцевали музыкальную разминку под песню группы «Барбарики» «Друзья».

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Работы детей в разных техниках«Такая разная осень». Работы детей в разных техниках Добрый вечер,дорогие коллеги!Сегодня уже 1 октября,второй месяц осени. Совсем недавно мы радовались яркому солнышку,которого нам не хватало.

Инновационная форма работы с родителямиИнновационная форма работы с родителями Родительское собрание с элементами тренинга «В кругу семьи» Целью данного собрания является : воспитание у детей желания и потребность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится» Автор: воспитатель Гретченко А. М. Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится»Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» С 1 по 31 декабря 2015 года в нашей группе проводился проект "Ёлочка-красавица, детям очень нравится». В ходе проекта с детьми проводились.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Проект «Елочка-красавица детям очень нравится» Проект Тема: «Елочка-красавица детям очень нравится» Актуальность. Проект направлен на формирование эмоционально – положительного отношения.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Как вовлечь и заинтересовать родителей жизнью группы, сделать их непосредственными участниками событий группы? Далеко не все родители могут.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...
Конспект игровой образовательной деятельности по формированию элементарных...
Конспект ИОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Программное содержание. - Упражнять в умении...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»
Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия людей и...