Папки-передвижки

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет)

Оксана Крыкова
Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет)

Занятие № 1

Радость (1-ая часть)

1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)».

2. Игра-упражнение “Поменяются местами”

Воспитатель говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.)”.

3. Теоретическая часть

Публикация «Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Воспитатель: «Дети, у каждого человека есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если вас что-то напугало, то вы испытываете эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Ваше настроение – это тоже эмоциональное состояние. Все эмоции очень нужны человеку. Они как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета».

- Как вы думаете, можно ли изменить плохое настроение на хорошее? Как можно это сделать? (ответ детей)

- Все люди разные. Но свои эмоции они выражают очень похоже. Удивляясь, они обычно поднимают брови и широко раскрывают глаза (показ). Когда сердятся – сдвигают брови и хмурят лоб (показ). Когда радуются – поднимают уголки губ вверх (показ, а при огорчении – опускают вниз (показ). Но не только лицо помогает нам выразить эмоции. Когда мы удивляемся, мы немного разводим в стороны руки или пожимаем плечами. Когда пугаемся – вздрагиваем. Когда радуемся – хлопаем в ладоши. От радости можно прыгать, танцевать.

- Сегодня мы начнем говорить об эмоции «Радость». Как вы показываете, что у вас хорошее настроение? (ответы детей).

Радость : я улыбаюсь, мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я сеюсь, я хохочу, я пою.

Сказка «Радость»

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

4. Упражнение “Птенец”

Воспитатель: «А теперь посмотрите в свои ладони. Там птенчик. Он летел к нам в страну "Радость" и попал под дождь, замерз. Давайте согреем его своим дыханием».

Выполнение упражнения.

Молодцы! Помогли птенчику, отпустим его на волю. Пусть летит и радует всех своим звонким пением.

5. Упражнение «Ручки»

Воспитатель: «А теперь покажите свою правую руки, левую руки: похлопаем себе и другим ребятам за работу. Молодцы!».

Занятие № 2

Радость (2-ая часть)

1. Упражнение на приветствие “Чуткие руки”

Воспитатель: Дети:

Что за чудо-чудеса раз рука и два рукаподнимают (вверх сначала одну, потом другую руку)

Вот ладошка левая, вот ладошка правая (смотрят на одну, затем на другую ладонь)

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку (руки в стороны, согнуты в локтях)

Добрые руки погладят собаку (гладят свою одну, затем другую руку)

Умные руки умеют лечить (гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить (берутся за руки)

Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу. Повторите: "Ребята, давайте жить дружно".

2. Вспомнить, что было на прошлом занятии

3. Стихотворение «Про радость»

Летом солнце ярко светит:

Я иду – оно за мной.

Солнце летом носят дети,

Будто шарик за спиной.

Как же это – интересно:

Разве солнца хватит всем?

За детьми ходить – зачем 

Нужно солнцу? Неизвестно.

Вдоль реки пройду немножко,

А от солнышка дорожка

От меня не отстает

И со мной гулять идет.

Солнышко со мною рядом –

Мне искать его не надо.

Я тревожиться не стану:

Солнце сядет – и взойдет.

Хорошо подняться рано,

Посмотреть, какой восход.

И закат такой красивый!

Он для всех – не только мой.

Брать зачем его домой?

Я уже и так счастливый!

Сколько звезд сияет ночью!

Пусть любуется, кто хочет.

Я себе их брать не буду:

Полюбуюсь и забуду.

Я для радости звезду

Захочу – всегда найду!

4. Упражнение «Нарисуй радостное лицо»

5. Релаксация “Волшебный сон”

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Отдыхают… Засыпают. Напряженье улетело, и расслаблено все тело Губы не напряжены, приоткрыты и теплы, И послушный наш язык быть расслабленным привык. Дышится легко., ровно., глубоко. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставатьКрепче кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

6. Упражнение “Мы очень хорошие люди” (1 мин)

Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг,  возьмемся за руки и повторим за мной:

Я очень хороший человек

Ты очень хороший человек

Мы очень хорошие люди.

Все молодцы».

Занятие № 3

Радость (3-ая часть)

1. Упражнение на приветствие «Разными частями тела»

Детям предлагается поприветствовать друг друга разными частями тела. По команде воспитателя они начинают передвигаться по группе в хаотичном порядке. Когда слышат произнесение какой-либо части тела, то должны как можно быстрее соприкоснуться ею с максимальным количеством участников. Последовательность частей тела: локти, спины, колени, плечи, ладони, тело (через объятие).

2. Вспомнить (повторить) прошлые занятия

3. Упражнение “Радостные лица”

Воспитатель: «Садитесь на стулья и посмотрите на картинки и фото людей. Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались? Чему может радоваться человек? Покажите радость на своих лицах».

4. Упражнение “Я радуюсь, когда…”

Воспитатель: «А сейчас мы будем передавать мяч друг другу и рассказывать, когда мы радуемся (каждый ребенок, получив мяч, рассказывает свою историю).

5. Рассказ «Радость маленькой ромашки»

На берегу моря, на невысокой скале рос маленький беззащитный цветок. Он был не похож на все остальные своей простотой и нежностью. Каждый день со своей скалы он наблюдал рассвет – время, когда голубые волны приобретают розовый оттенок, заход солнца, или мерно покачивающийся рыбацкий челнок. Легкий ветерок, крик чаек, все это приводило его в восторг и на этом общем фоне, он чувствовал себя цветиком-семицветиком. Цветку казалось, что какая-нибудь влюбленная пара заметит его и… «Вдруг случится,- думал он,- что я смогу исполнить их желания». Он надеялся раздарить себя и сделать мир счастливей, хотя был… всего лишь ромашкой. От одной мысли о том, что он смог бы сделать, его белоснежные лепестки благоухали и цветок ждал этого момента с большим трепетом. Но дни шли, а ничего не происходило.

Однажды мимо проходил фотограф, делающий снимки для известного журнала. Он увидел цветок и стал рассматривать его со всех сторон, а потом и фотографировать. Истратив десятки метров фотопленки, он ушел. А цветку стало грустно. «Я же не хотел славы, я не хотел попасть в историю, а хочу всего лишь доставить кому-то радость»- думал цветок. И вдруг он увидел мальчика лет пятнадцати. Голова его была опущена, в глазах стояли слезы. Мальчик остановился и стал смотреть на плеск волн.

«Неужели нельзя помочь хотя бы ему?» - думал цветок, и легкий ветерок помог ему коснуться руки мальчика. Он посмотрел на цветок и, протянув руку, сорвал его, долго рассматривал и наконец, его губы зашевелились.

- Любит? Не любит? Любит? Не любит?. Любит. Любит! – закричал мальчик.

В глазах его заиграл живой огонек. Он кинул цветок и побежал вниз. А цветок смотрел на валявшиеся рядом свои белоснежные лепестки и совсем не думал о том, что скоро засохнет. Теперь он знал, что доставил кому-то радость, и ему было не страшно умирать.

Скоро из корней, оставшихся в земле, вырастут новые цветы и возможно тот же мальчишка, только уже не один, сорвет их.

«Я всего лишь ромашка, а как много сделал за свою жизнь»,- думал цветок. Он был счастлив.

Обсуждение рассказа.

6. Стихотворение про радость

Радость пробежала по дорожке.

Радость распахнула все окошки.

Радуется клен, что он силен, -

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется елка.

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одежки!

Радость распахнула все окошки!

«Все молодцы!»

Публикации по теме:

Выставка к 23 февраля «Наши любимые и такие разные папы»Выставка к 23 февраля «Наши любимые и такие разные папы» Выставка к 23 февраля "Наши любимые и такие разные папы Программное содержание: Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное.

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?» Консультация для родителей на тему: “Почему дети такие разные. ” Задают себе этот вопрос все родители. Почему так бывает одни дети спокойные.

Мастер-класс для пап «Такие разные матрёшки»Мастер-класс для пап «Такие разные матрёшки» Не секрет, что чаще всего в детский сад приходят мамы, на встречах с родителями в большинстве бывают тоже мамы. А вот папы, как-то остаются.

Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы» АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетных направлений российского образования является воспитание у детей общекультурных ценностей. В дошкольном.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы такие разные» Цель: Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других.

Статья «Такие разные сказки!» в помощь родителям и на радость детямСтатья «Такие разные сказки!» в помощь родителям и на радость детям "Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям. Здравствуйте дорогие родители! Хочу предложить Вашему вниманию интересную.

Конспект занятия «Такие разные звуки» Коррекционно- образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к рассказыванию сказки, совершенствование умения выразительно декламировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД