«Такие разные насекомые». Расширяем и уточняем знания детей о насекомых

Татьяна Бояринцева
«Такие разные насекомые». Расширяем и уточняем знания детей о насекомых

Тема: Такие разные насекомые.

Задачи: расширить и уточнить знания детей о насекомых. Познакомить с пчелой, с её строением. характерными признаками, показать её значимость в жизни человека.

Формировать реалистические представления о природе,развивать логическое мышление, внимание память детей.

Учить воспроизводить содержание сказки,создавать образы героев и действовать в соответствии с ролью.

Обогащать словарный запас,употребляя все формы косвенных падежей имен существительных единственного числа.

Ввести новые слова:пасека,пасечник,воск,улей.

Воспитывать интерес к насекомым,бережное отношение к ним.

Развивающая среда:фланелеграф, предметные картинки,игра*Кто где живёт?*, модель насекомого,ширма,костюмы,мед,печень,пирог,самовар,цветы.

Предварительная работа: чтение произведений Чуковского- *Тараканище*,*Муха Цокатуха*,Михайлова -*Лесные хоромы*, Бианки-*Как муравьишка домой спешил*. Дидактические игры: *Четвертый лишний*,*Кто где живет?*,*Парочки*,*Лото*. Выучили стихи и загадки о насекомых. Наблюдения за насекомыми на прогулке. Проведены занятия познавательного цикла *Какие они, насекомые?*,конструирование *Бабочка*,лепка*Паучок*.

1Ход занятия:- Представте себя в лесу ранним утром. Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели. Чистый воздух. Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его. (Дети поворачивают голову вправо-влево,вдох на каждое движение).

-С неба радуга-дуга опустилась на луга,

В поле солнышко играет,оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

-Все улыбнулись солнышку- и цветы,и птицы,и насекомые и мы!Улыбнитесь друг другу и мне! Наш зал превратился в зеленый луг. -Давайте посмотрим,какие насекомые прилетели на нашу полянку. Назовите их. А каких насекомых здесь нет (ответы детей)

Муравей сидит около чего (около цветка)-Гусеница ползёт по чему (по траве)-Жук спрятался под чем?9под листиком)-Бабочка сидит на чем (на цветке)

-Дети знают много загадок о насекомых. Сейчас мы загадаем их гостям.

-Он работник настоящий -Кто над нами

Очень очень работящий, Вверх ногами?

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом?

-Кто нектар цветочный пьет, -Очень маленький на вид,

Полосатый,а не кот? Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь?

2-А теперь давайте рассмотрим насекомых. Назовите части тела (у всех есть голова с глазами и усиками,грудка,брюшко из члеников, три пары лапок,у некоторых насекомых есть крылья).

-Выставим модель насекомого на фланелеграфе.

-Чем отличаются насекомые друг от друга (по величине,по форме тела,по цвету,по способу передвижения)

Упражнение *Мы не скажем,а покажем*(один ребёнок показывает,а остальные угадывают).

-Давайте поиграем в игру *Четвёртый лишний*. Я буду называть четыре слова,а вы скажите кто здесь лишний и почему.

-Муха,пчела, воробей,шмель.

-Ворона,сорока,муравей,дятел.

-Бабочка,стрекоза,пчела,енот.

3.-Вспомните, чем же питаются насекомые (упражнение с мячом)

гусеница. (листьями) комар. (кровью,соком растений)

божья коровка. (тля) пчела. (нектар цветов)

жук короед. (древесина) стрекоза. (насекомые)

-У каждого насекомого свой корм.

-А кто поедает самих насекомых (ящерицы,летучие мыши,лягушки,птицы,животные и сами насекомые)

4.-Давайте вспомним как передвигаются насекомые?

Бабочка-порхает жук-летает муравей ползает

Кузнечик-прыгает гусеница-ползает.

-От чего зависит способ передвижения (крылья, длинные ноги,короткие ноги)

5.-Дети,а где обитают насекомые (на земле,в воздухе,в воде)

-Поиграем в игру *Кто где живет?*(играют 3 ребенка)А мы сделаем упражнение *Поймай муху*

-Проверим результаты игры. Кто победил?Почему?

6. Физкультминутка*Жуки*(с муз. сопровождением)

7.-Садтесь за столы. Сейчас мы выполним практическое задание, перед вами лежат карточки. Кто изображен на картинке, назовите одним словом. Обведите кружком насекомых, которые летают. После выполнения задания, отдайте свою карточку соседу на проверку. Если всё выполнено правильно то солнышко улыбнётся вам,а если нет,то огорчится.

8.-А теперь отгадайте мою загадку: Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её. (Пчела)

-Душистый,вкусный,целебный мед люб всякому. Посмотрите,какой мед приносит нам пчела. А вы любите мед?

-Давайте рассмотрим пчелу.

-У неё есть голова,грудь,брюшко,лапки. Сколько их?Пчела- шестиногое насекомое. Чем покрыто тело пчелы (волосками черного и желтого цвета)

С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся корзинки для сбора пыльцы. Крылышки у нее полупрозрачные,перепончатые. У пчелы сильные челюсти,ими пчела размягчает воск. Воском она выкладывает соты,в которые складывает мед. В старину пчел называли*божьими угодницами*,потому что из воска делают свечи. Посмотрите, какие свечи делают из воска. А еще пчела может сильно ужалить. В ее брюшке острое жало. Но если она ужалит то и сама погибнет.

Пчелиная семья живет в улье. Если много ульев-это место называется пасекой. А человек, ухаживающий за пчелами-пасечником.

Дел у пчел много. Они добывают сладкий нектар и цветочную пыльцу. Кормят своих личинок,строят соты. Ведь недаром говорят-*Трудится как пчелка*

В каждом улье есть рабочие пчелки и есть разведчики. Ранним утром вылетают пчелы- разведчицы и ищут медоносные поляны с цветами. Если поляна с цветами находится поблизости, пчелы движутся по кругу. Если вдалеке,то танцуют восьмерками.

Динамическая пауза:-Сейчас превратимся в пчел,летающих над лугом и полетим искать медовые поляны.

-В лугах без устали летаем,

Нектар цветочный собираем,

Немного времени пройдет

И приготовим вкусный мед.

-А теперь скажите,как называются домики пчел?

-Если много ульев?

-Что дают пчелы человеку?

-А в каких произведениях детских писателей главные герои насекомые?

9.-Для наших гостей мы приготовили сказку *Муха-Цокотуха*(по мотивам произведения К. И. Чуковского)Наши артисты приготовятся,а для педагогов предлагается динамическая пауза.

10. Инсценировка*Муха-Цокотуха*

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Весной в лесу. Конспект занятия .

Коллекция насекомых в детском садуКоллекция насекомых в детском саду Эти удивительные насекомые!Однажды в наш детский сад привезли коллекцию насекомых. К большому сожалению я не запомнила человека, который.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Такие разные насекомые». Расширяем и уточняем знания детей о насекомых
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 10:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...