Тактильные панели

Александра Босенко
Тактильные панели

Использование нестандартного пособия направленного на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук

Босенко А. А.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Дальновидные родители начинают готовить ребёнка к школе с раннего возраста, с развития тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Его правомерно выделяют в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?», в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают». Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - Белобока», «Коза - Рогатая» и другие.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

В группах раннего возраста совместно с родителями были изготовлены многофункциональные развивающие пособия, Игра с разнообразными элементами дарит малышу новые сенсорные впечатления, развивает мелкую моторику, внимание и память, учит отслеживать причинно-следственные связи. Игра с панелью помогает тренировать координацию и навыки движения, а разнообразие текстур материалов, их различная плотность и отдельные мелкие детали прекрасно развивают тактильные ощущения и сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику рук малыша.

Игровые панели способствуют росту познавательной активности и всестороннему развитию ребенка.

Многофункциональные игрушки, пособия, персонажи созданные руками воспитателя, мамы, бабушки имеют огромное эмоциональное, познавательное развивающее значение.

Тактильная панель №1 «Цыпленок и подсолнух»

Тактильные панели

Игровое развивающее пособие состоит из разных материалов: мех натуральный (овчина, пластмассовые бигуди, мех искусственный, флис, ковролин «искусственная трава», капрон, прозрачные пластмассовые бусины, деревянные бусины, бусина черного цвета, шелк, мебельная обивочная ткань разного цвета и разной фактуры, х/б шнур, пластмассовое кольцо от игры «кольцеброс», оплетенное шерстяной нитью, фасоль, для наполнения тельца цыпленка и горох, для наполнения гребешка. При этом сюжетная картинка помещена на фанерной панели (размер панели 800х900х20). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 2 до 6-7 лет.

Тактильная панель № 2 «Пчелки на прогулке»

Игровое пособие “Тактильная панель”. Игровое развивающее пособие состоит из разных материалов: волокно натуральное (кисть для побелки, мех натуральный (овчина, ковролин, пластмассовые бигуди, прозрачные пластмассовые бусины, деревянные бусины разной формы, шелк, мебельная обивочная ткань разного цвета и разной фактуры, капроновый шнур, капроновая нить, пластмассовое кольцо, оплетенное шерстяной нитью, плетеный сизаль, наклеенный на х/б ткань. При этом сюжетная картинка помещена на фанерной панели (размер панели 800х900х20). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 2 до 6-7 лет.

Обучающие и развивающие возможности пособий - развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;

- развитие тонкой пальцевой моторики;

- развитие внимания, наблюдательности, памяти;

- развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;

- развитие пространственных представлений;

- развитие математических представлений и счетных умений;

- развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно.

- умение налаживать контакты, соблюдать правила, очередность и другие коммуникативные умения.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Автор публикации:
Тактильные панели
Опубликовано: 31 августа 2012 в 11:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...