Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города»

Тамара Лебедева
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города»

Тамара Лебедева

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города».

НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»

(Итоговое мероприятие)

Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы нашего города“» размещена в разделах

1. Продолжить развивать речь детей и способствовать обогащению детского словаря посредством общения и рассматривания изображений птиц;

2. Развивать любознательность, наблюдательность и интерес в процессе всех видов деятельности.

2. Активизировать в речи знакомые слова (клюв, кормушка, крылья, птицы) по средствам показа частей их тела;

3. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и упражнений;

4. Воспитывать добрые отношения к птицам.

Материал: Аудиозапись звуков птиц, игрушка воробья, нарисованное дерево, картинки: голубь, синица, сорока, снегирь, воробей; шапочка сороки; кормушка; корм для птиц : хлебные крошки, пшено, семечки, сало; кормушки для всех детей, вырезанные картинки птиц.

Ход.

Звучат голоса птиц (воробья). В группу залетает воробей (игрушка)

Восп. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Кто это?

Дети: Это воробей.

Восп. Он какой-то взволнованный и грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось. Дети спрашивают.

Восп. : Ребята, воробей мне сказал, что он ненадолго заигрался и потерял своих друзей. А теперь не может их найти.

Восп. : Воробей, ты не переживай, мы поможем тебе найти своих друзей. Дети, поможем воробью?

Восп. : А как мы можем помочь? (Ответы детей). Да, мы можем поискать его друзей. Пойдемте и поищем воробью его друзей. (Дети идут по группе и находят картинки птиц, развешанных на дереве) .

Восп. : Смотри, воробей, мы нашли тебе твоих друзей. Садись к ним, (ставит игрушку воробья рядом) пообщайся, ты наверно хочешь им многое рассказать. А мы с детьми очень внимательно рассмотрим твоих друзей и расскажем о них.

Восп. : Ребята, посмотрите на дерево и скажите, как зовут эту птицу? (показывает синицу)

Дети: Синица.

Восп. : А как вы узнали, что это синица?

Дети. У этой птицы желтая грудка.

Восп. А кто из вас мне покажет голубя?

Ребенок подходит и показывает.

Восп. : Где спряталась сорока?

Ребенок подходит и показывает.

Восп. Как вы узнали, что это сорока.

Дети: У нее длинный хвост.

Восп. А мы с вами знаем русскую народную потешку про сороку, давайте вспомним ее (одевает шапочку сороки) .

Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают пальчиковую игру «Сорока-сорока».

Сорока, сорока

Где была?

Далеко.

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Ты в лес не ходил,

Воду не носил,

Каши не варил,

Не будет тебе кашки.

Восп. : Молодцы, ребята, давайте продолжим.

Восп. : Кто найдет и покажет снегиря?

Дети: Вот снегирь.

Восп. Чем она отличается от других птиц?

Дети. У нее красная грудка.

Восп. : А это какая птица? Вы ее узнали?

Дети : Это воробей. Он коричневый, у него белая грудка.

Восп. : Молодцы, дети, очень хорошо знаете птиц. Все эти птицы живут в нашем городе. Вы их встречали в городе? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же есть у птиц (части тела) .

Дети: Есть крылья, хвост, клюв, лапки.

Восп. : Дети, зачем птицам клюв?

Дети. Чтобы клевать корм.

Восп. : Крылья птицам нужны для чего?

Дети: Чтобы летать.

Восп. Давайте мы с вами сейчас превратимся в воробушек и тоже полетаем.

Физминутка. (Дети «летают», «клюют» зернышки) .

После этого дети садятся за столы.

Восп. Ребята, что сейчас за окном?

Дети: Зима.

Восп. : Зима какая в этом году?

Дети: Зима холодная, морозная.

Восп. : Как вы думаете, трудно птицам зимой?

Дети: Да, трудно.

Восп. : Почему трудно?

Дети: Потому, что им холодно, лапки мерзнут.

Восп. : Да, очень трудно зимой птицам, так как очень холодно. А весь корм оказался под снегом, им нечего клевать. Поэтому им очень голодно и холодно зимой.

Восп. Чем мы можем помочь птицам в этот трудный для них период?

Дети: Мы можем покормить.

Восп. : А что любят птицы?

Дети: Хлебные крошки, семечки, пшено.

Восп. А синичка, что больше всего любит?

Дети: Пшено.

Восп. Правильно, синичка очень любит пшено. Посмотрите, вот у меня пшено (показывает). А еще она очень любит сало (показывает) .

Восп. : Дети, куда будем класть корм?

Дети: В кормушку.

Восп. Правильно в кормушку. Показывает разные кормушки. Сейчас я вам тоже раздам кормушки (раздает маленькие тарелочки, а вы возьмете пшено или хлебные крошки и покормите птиц (раздает детям тарелочки) .

Дети берут пшено, хлебные крошки и кладут себе в кормушку. Берут маленькие вырезанные картинки птиц в руки и «кормят» птиц, при этом поют песенку.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет, поет.

Восп. Молодцы, ребята. Посмотрите, как обрадовались птицы, когда вы их покормили, они даже песенки запели (звучит аудиозапись голосов птиц).

А воробей говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли найти ему друзей и прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы Мордовии» Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы Мордовии». Задачи: Образовательные: Учить составлять короткие рассказы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». Наблюдение за голубем на улице НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» (Итоговое мероприятие) Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Зимующие птицы» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: познакомить детей с зимующими птицами; закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Воспитатель: Остапенко Л. Н. г. Евпатория 2015 г. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Самоанализ открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города» Самоанализ НОД Средняя группа воспитатель Швецова Н. В. 18.02.2016г. Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы нашего города».

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные птицы» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи: – закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе; – расширить.

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 16:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД