Получи документы

Танцевально-двигательная терапия

Евгения Романова
Танцевально-двигательная терапия

Танцевально-двигательная терапия

«Танец – это живой язык, которым говорит человек…

Танец требует общения прямого, потому что его носителем и посредником является сам человек,

а инструментом выражения – человеческое тело». Мэри Вигман

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ :

1. Тело и психика связаны нераздельно и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Делая более гибким тело, мы делаем более гибкой и душу.

2. Танец - это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: с самим собой, с другими людьми и с миром.

Публикация «Танцевально-двигательная терапия» размещена в разделах

3. Обращение к творческим ресурсам человека как к неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии.

4. Раскрепощение, «раскрытие» своего внутреннего мира.

5. Релаксация, расслабление, «чувствование» своих внутренних состояний.

Приемы танцевальной терапии :

«Веселый поход». Игра, направленная на сплочение группы, внимание, воображение, быстроту мышления и сообразительность. Основная цель – сблизить и сплотить участников терапии. Ход игры: под веселую, задорную музыку цепочка участвующих друг за другом движутся по залу. Впереди стоящий задает любое движение, которое все должны повторять в течение 15 секунд. Затем первый участник переходит в конец цепочки, а новый впереди стоящий задает новое танцевальное движение.

«Лебединое озеро». Прием, направленный на достижение раскрепощения, самораскрытия, уверенности в себе. Ход игры: участники встают в круг и под легкую, спокойную музыкальную композицию танцуют в одном стиле (все лебеди). В круг участников присоединяется фея, которая передает

волшебную палочку любому танцующему. «Главный» лебедь (которому досталась палочка) проходит в центр круга и танцует сольный, оригинальный танец, задавая определенные движение для всех остальных птиц.

«Отражение». Игра-импровизация, главным образом направленная с одной стороны на раскрытие своих творческих способностей, с другой – на «вчувствование» в другого человека, доверие и сплоченность. Все участники терапии делятся на пары, встают в два круга: внутренний и внешний. При включении музыкальных композиций разных стилей участники внутреннего круга задают движение каждый для своей пары, а участники внешнего круга стараются повторить его в зеркальном отображении. Как правило, в данном приеме танцевальной терапии должна использоваться музыка нескольких, разнообразных стилей. Нами были использованы музыкальные композиции в стиле цыганского, русского и испанского танца.

По окончании основных приемов танцевально-двигательной терапии возможно проведение обратной связи, получение отзывов, проговаривание основных моментов, наиболее интересных и понравившихся участникам терапии.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики «Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики». Инструктор по физкультуре Зародина Ю. Ю. Мне зарядку.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики Задачи Образовательные: • Расширять кругозор • уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках Развивающие: • Развивать мышечную.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Двигательная активность детей в ДОУ Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад по презентации. 1 слайд в настоящее время, в период обновления.

Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка»Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка» Целевые ориентиры: Укреплять здоровье детей посредством танцевально- ритмических движений, продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкальный.

Танцевально-двигательная терапия Танцевально-двигательная терапия Обучающая программа Для кого: Программа рекомендована психологам, психотерапевтам, хореографам с педагогическим.

Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Снегирёва Валентина Николаевна, г. Ангарск, Иркутская область Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение».

Танцевально-развлекательное шоу .

Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевально-двигательная терапия
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД