Конспект занятия для первой младшей группы «Мостик»

Татьяна Жукова
Конспект занятия для первой младшей группы «Мостик»

Программные задачи:

познакомить с новым стихотворение «Мостик»;

закрепить в речи названия предметов одежды;

формировать представление о соотношении предметов (один – много, о пространственных отношениях (вверху – внизу) ;

побуждать к речевой активности;

закрепить навыки лепки (скатывание и расплющивание) ;

воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость. Материал.

Картинка – заготовка с изображением мальчика, дома, реки, пластилин разных цветов, дорожка голубого цвета.

Интегрируемые области:

• коммуникация

• познание

• художественное творчество

• здоровье

Последовательность совместной деятельности.

Воспитатель. Посмотрите, перед вами – речка. Зимой она замерзает. Это лед. По льду ходить опасно. Как же нам перейти речку?

Дети. По мостику.

Воспитатель. Посмотрите, как я построю мостик (Строит из дощечек мостик через речку). Теперь смело можно идти через речку. Дети переходят речку и садятся на стульчики, поставленные рядом.

Воспитатель.

Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти,

Вот мы досточки берем,

Ровно рядышком кладем,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик,

Мы построим мостик,

Ждем мальчишку в гости.

Обращает внимание детей на картинку по сюжету потешки.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке?

Дети. Мальчика.

Воспитатель. Куда идет мальчик?

Дети. В гости.

Воспитатель. Что еще мы видим на картинке?

Дети. Елочку и домик.

Воспитатель. Сколько елочек на картинке?

Дети. Одна.

Воспитатель. А домиков сколько?

Дети. Один.

Воспитатель. Какое время года на картинке?

Дети. Зима.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Снег белый вокруг, мальчик одет в теплую одежду. На нем шапка, шуба, сапожки, брюки, рукавички.

Воспитатель организует хоровое повторение названий предметов одежды. Воспитатель. На картинке есть речка, которая замерзла и покрылась льдом, а мостик есть на картинке?

Дети. Нет.

Воспитатель. Мальчик боится идти по речке, лед очень скользкий. Вы хотите помочь мальчику? (ответы) что нужно сделать, как вы думаете?

Дети. Построить мостик.

Воспитатель. Но сначала мы потренируемся.

Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом,

Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут под другой, согнутой в локте, от запястья к плечу) .

Вот мы досточки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя,

Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга, как будто выкладываются рядом две доски,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачек,

Мы построим мостик (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом,

Ждем мальчишку в гости (разводить руки с легким наклоном вперед). Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где приготовлен поднос с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать: «мне нравится … цвет».

Воспитатель показывает способ лепки доски из пластилина: скатать колбаску и расплющить ее, затем положить на поднос.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру, которая называется «Вверху - внизу». Погладьте себя двумя ручками по голове. Голова у нас где – внизу или вверху? Дети. Вверху!

Воспитатель. Погладьте свои ножки! Где у нас ножки – вверху или внизу? Дети. Внизу!

Воспитатель. Мы ходим ножками или головой?

Дети. Мы ходим ножками.

Воспитатель. Значит мостик должен быть у мальчика там, где ножки, внизу картинки. Одному из детей предлагает закрепить дощечку внизу листа, наложив ее на речку.

Воспитатель. Какого цвета дощечки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот теперь наш мостик готов, и мальчик сможет по нему пройти до дома.

Воспитатель. Давайте мы с вами еще раз повторим стихотворение. Дети повторяют стихотворение с помощью воспитателя.

Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии?

Дети. Строили мостик.

Воспитатель. Для чего мы строили мостик?

Дети. Чтобы мальчик по нему смог пройти в гости.

Воспитатель. Какой мостик у нас получился?

Дети. Красивый нарядный, разноцветный.

Воспитатель. Молодцы! Мальчику очень понравился наш мостик, он теперь не боится поскользнуться на льду. Он говорит нам спасибо. А что мы ему ответим?

Дети. Пожалуйста!

Воспитатель. А теперь попрощаемся с мальчиком. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес». Цель: создание условий сенсорного развития детей раннего.

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «Прогулка на речку» Конспект комплексного занятия для 1 младшей группы. Автор: Голубничая Ирина Владимировна. Тема: «Прогулка на речку» Цель: формировать знания.

Конспект занятия для первой младшей группы «Птичка прилетела» Конспект занятия для 1 младшей группы на тему: «Птичка прилетела» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике .

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы» Тема. «Весенние цветы для мамы». Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности (в данном случае.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию Программное содержание: 1. Помогать детям обследовать объекты, выделяя их признаки. 2. Упражнять в установлении сходства и различия между.

Конспект занятия для первой младшей группы «Игрушки» Образовательная задача: -Способствовать расширению активного словаря. Развивающая задача: -Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя.

Конспект занятия для первой младшей группы «Мостик» Программные задачи: познакомить с новым стихотворение «Мостик»; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представление о.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия «Веселая Погремушка» для первой младшей группы Виды деятельности: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, познавательная, развитие речи Цели: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия для первой младшей группы «Мостик»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...