Получи документы

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

Татьяна Жукова
Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

Содержание проекта : Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В рамках этой программы широко используются дидактические игры с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов : цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Но к сожалению, дети 1 мл. группы не умеют играть в дидактические игры с предметами по причине отсутствия жизненного опыта, а тем более соблюдать их правила. Родители также не имеют знаний о структуре дидактических игр, способах подачи их детям. Возникла идея научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактических игр с предметами. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, так как обучающее воздействие необходимо как в дошкольном учреждении так и в семье. Необходима помощь родителей в изготовлении пособий для игры, творческих работ на конкурс между родителями «игра-это продолжение жизни, где вымысел-грань правды»

Публикация «Проект „Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами“» размещена в разделах

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим играм с предметами.

Цель проекта : Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры.

Задачи проекта : 1. Научить детей играть в дидактические игры с предметами в соответствии с «Программой воспитания в детском саду», где для каждой возрастной группы определен оббьем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.

3. Научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактической игры с предметами.

4. Развитие речи детей раннего возраста

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети в конце проекта станут чаще играть в дидактические игры с предметами.

2. Родители познакомятся со структурой дидактической игры, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получат новую и полезную информацию, успешно опробуют на своих детях.

3. Я, как педагог овладею методами и приемами организации дидактической игры с предметами для управления поведением детей.

Подготовительный этап:

1. Определение целей и задач.

2. Создание условий для проведения дидактических игр с предметами.

3. Составление плана работы по реализации проекта.

4. Подбор дидактических игр с предметами для реализации проекта.

5. Активное использование в совместной деятельности дидактических игр предметами.

6. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

7. Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Основной этап:

1. Проведение НОД по образовательным областям с использованием дидактических игр с предметами.

2. Создание копилки дидактических игр с предметами.

3. Организация фотовыставки для родителей «Учимся играя»

4. Организация с помощью родителей выставки домашних дидактических игр с предметами.

5. Чтение детской художественной литературы.

Заключительный этап:

1. Провести анализ проводимых дидактических игр с предметами.

2. Выявить, какие приемы оказались эффективными, а что не сработало и почему.

3. Обогатить накопле6нный материал новыми идеями в последующей работе.

Промежуточный отчет реализации проекта :

1. В течении реализации проекта организовала следующие игры :

А) Чудесный мешочек.

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.) Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Б) Что изменилось (Игра с матрешками)

Цели: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды матрешки (синий платочек и красный сарафан, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность и речь.

В) Узнай на вкус.

Цели: Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький) ;активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Г) Такой листок -лети ко мне.

Цели: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей ( название деревьев: клен, дуб, рябина, береза,

Д) Кто скорее соберет.

Цели: Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое,

Е) Живое домино,

Цели: Закрепить знания о цвете (лент, понимание слов одинаковые, парные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Ж) Больше-меньше.

Цели: Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаовые) ; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя умение самому проверить правильность выполнения правил игры.

З) Подбери посуду для куклы.

Цели: Закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

И) Кукла Катя проснулась.

Цели:Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама; о последовательности процесса одевания куклы ;активизировать речь детей. воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.

К) Кукла Катя обедает.

Цели: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

И многие другие игры.

2. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка»

3. Консультация- практикум «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии детей!» с домашнем заданием для родителей. Цель задания :заинтересовать и совместно с ребенком поиграть в дидактическую игру : «Искупаем куклу Катю»

4. Заключила соглашение с родителями по изготовлению пособий в группу для дидактических игр.

Результат.

1. Дети в конце проекта стали чаще, с большим интересом и успехом играть в дидактические игры с предметами.

2. Родители познакомились со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей.

3. Я, как педагог научилась с помощью дидактических игр управлять поведением детей в воспитательно- образовательном процессе.

4. У детей увеличился словарный запас и сформировалась монологическая речь.

Литература:

1. Бубнова А. Х. «Развитие речи»

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. : Просвещение, 1991-160с.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игря для детей младшего возраста. – М. : Просвещение, 1991-207с.

Публикации по теме:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с. Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Консультация к педсовету «Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образованию содержание образовательной программы дошкольной.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Пешеходный переход» для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Пешеходный переход» для детей раннего возраста "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Содержание 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3 2. Концепция проекта. …. 4.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» Содержание проекта: Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,.

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском саду,.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД