Театр как средство развития дошкольников

Ольга Теплухина
Театр как средство развития дошкольников

Чуткость, восприимчивость к красоте

в детские годы несравненно глубже, чем

в поздние периоды развития

личности. Потребность в красивом, утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому уродливому.

В. А Сухомлинский

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира иногда нам хочется хоть на миг вернуться в него, в золотой век нашей жизни. Хочется захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочный мир, под названием Детство. Когда - то этот мир был нашим, но мы выросли и ушли от туда, и пути назад нет. Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверцу в мир детского сознания помогает игра.

Именно в игре ребёнок получает знания об окружающем мире, о законах по которым живёт весь окружающий его мир о красоте в отношениях между людьми, учатся жить в этом мире, строить свои отношения. Жизнь детей от рождения наполнена игрой, взрослый помогает малышу в игре, учит его брать на себя роль и действовать играет вместе с ним в театр

Важным условиям руководства игры – драматизации является индивидуальный подход к детям, а также следует учитывать индивидуальные особенности. В игре – драматизации участвуют все дети, застенчивые дети вначале играют второстепенные роли, со временем застенчивые дети с удовольствием играют главные роли. В прочесе игр – драматизации происходит сближение между детьми, создаётся положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение, способствует раскрепощению личности ребёнка.

Сближаясь с литературными героями, дети начинают видеть то, что они не замечали раньше.

Игра – драматизация как одно из средств, всестороннего воспитания ребёнка и развития его личности. Ребёнок усваивает содержание произведения логику и последовательность событий. Этот вид игры оказывает большое внимание на развитие речи, обогащает словарный запас.

Ежедневное введение сказки в жизнь способ, который используется для понимания нравственного смысла художественного произведения и воздействия его на поведение ребёнка.

Игра – драматизация способствует умственному развитию детей. Развивает память, воображение, внимание. Личные качества – самостоятельность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, воображение. Театральные игры способствуют развитию художественных способностей и творчества. Совершенствует двигательную активность, физическое развитие детей.

Особо хочется выделить значение игр - драматизации в социально нравственном воспитании дошкольников. Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, что способствует формированию процессов сопереживания, сочувствия, способствует становлению нравственных мотивов поведения.

Игру – драматизацию следует рассматривать как особый вид игровой деятельности.

Дети искренне верят в то, что говорят и делают, приобретают определённые знания умения и навыки. Игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Пальчиковый кукольный театр.Пальчиковый кукольный театр. "Петушиная семья" Пальчиковый кукольный театр. Кукольный театр занимает особое место в жизни детей. С каким нетерпением ждут они встречи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театр как средство развития дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 01:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – привитая семья». Цель : активизация работы по повышению информированности...
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
«Ветка рябины». Рисование гуашью (смешаная техника)
В средней группе детского сада у детей уже сформировались определенные навыки рисования определенных предметов и расширяются технические возможности при...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...