Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия по математике «Рукавичка»

Дарья Почунова
Конспект театрализованного занятия по математике «Рукавичка»

Цель: Приучать детей внимательно следить за сюжетом кукольного театра, участвовать в обсуждении.

Учить детей ориентироваться в пространстве, определять вверх вниз.

Закрепить понятия большой маленький.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети играют на ковре.

Включается запись «хруст снега под ногами».

Воспитатель: «Дети послушайте, что это за звук?

( ответы детей: что-то хрустит, кто-то идёт)

Действительно это чьи-то шаги хрустят на снегу. Интересно, кто же это мог быть?

На полу появляется "рукавичка"

Публикация «Конспект театрализованного занятия по математике „Рукавичка“» размещена в разделах

Посмотрите, какая красивая рукавичка, а откуда же она здесь появилась?

( ответы детей: её кто-то потерял)

А узнаете, посмотрев кукольный театр. Тогда рассаживайтесь на стульчики. Сказка начинается.

Давайте сядем на стульчики и я вам расскажу интересную сказку про рукавичку.

Показ "театра ложек " "Рукавичка"

Как-то раз зимой шел дед через лес а за ним бежала собака. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит :

- Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит :

- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

- Я живу, мышка- норушка. А ты кто?

- А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

- Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка- норушка.

- И я лягушка- квакушка.

- А я зайчик - побегайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

- Ну, иди!

И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы живем. Мышка- норушка, лягушка-кваушка и серый зайчик-побегайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-норушка, лягушка-квакушка, серый зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро.

Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, серый зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я медведюшка- батюшка, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь и стало их шестеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.

А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Вопросы детям:

-Как называется сказка?

- Кто потерял рукавичку?

- Кто первым нашел рукавичку?

- Кто последним?

- Назовите всех, кто поселился в рукавичке?

- Вспомните: как называли себя незваные гости?

-Кто прогнал всех с рукавички?

-Кто забрал рукавичку?

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам, Туловище отклонено назад, подбородок

По сугробам крутолобым, слегка приподнят, на лице улыбка,

Поднимай по выше ногу, Дети энергично маршируют, высоко

Проложи другим дорогу. поднимая ноги.

Очень долго мы шагали, Плечи опущены, поникшая голова

Наши ноженьки устали, еле передвигают ногами (изображают

Сейчас сядем отдохнем, усталость). Садятся на ковер,

А потом гулять пойдем отдыхают в свободной позе

Перед детьми ставится доска с изображениям всех животных со сказки

«Рукавичка».

Воспитатель: Ребята посмотрите собака напугала зверей. Они убежали и спрятались за елки.

Одна ель растет где? (вверху)

-Где растет ель?

А другая ель растет внизу.

-где растет ель?

Одна ель сот такая. Какая? Высокая.

А другая вот такая. Какая? Низкая.

За высокой елью спрятались… Кто?

А за низкой елью кто спрятался?

Сначала медведь хотел спрятаться за низкой елью. Которая где? На верху. А смог бы он за ней спрятаться?

Почему он не смог спрятаться?

А может зайчик спрятаться за высокой елью?

Все животные у нас дружные, они спрятались так что-бы собачка их не нашла.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-нравственному развитию детей, формированию товарищеских отношений «По ступенькам вверх»Дидактическая игра по социально-нравственному развитию детей, формированию товарищеских отношений «По ступенькам вверх» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игру, которая помогла нам заинтересовать и организовать детей среднего возраста. В сентябре.

Дом вверх дномДом вверх дном Сегодня я хочу рассказать об одном, очень интересном месте, где всё перевёрнуто с ног на голову - это дом вверх дном. Попали мы в него.

Инсценировка сказки «Рукавичка» и совместное творчество детей и родителей на тему «Моя рукавичка»Инсценировка сказки «Рукавичка» и совместное творчество детей и родителей на тему «Моя рукавичка» Вместе с детьми 2 младшей группы мы подготовили для родителей спектакль - сказку "Рукавичка". Дети с удовольствием выучили слова, учились.

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения эмоционального состояния Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - учить детей определять и оценивать.

Конспект НОД «Вниз по волшебной реке» «Вниз по волшебной реке» Цель: систематизировать и дополнить знания детей об обитателях рек, различных водоемах Задачи: • Формировать умение.

Кукольный театр из пластиковых ложек «Репка»Кукольный театр из пластиковых ложек «Репка» Этот театр "Репка" изготовлен из пластиковых ложек. Лица сделаны на выпуклой части ложки,глаза приклеены на горячий клей. Волосы, носы и.

Лето, цветы, все вверх дном. ФотозарисовкаЛето, цветы, все вверх дном. Фотозарисовка Всем доброго времени суток,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сейчас прекрасное летнее время года,время отпусков!Кто-то еще только.

Мастер-класс «Разноцветные фонарики для определения силы ветра»Мастер-класс «Разноцветные фонарики для определения силы ветра» Уважаемые коллеги! Существует очень много способов определения силы ветра - вертушки, "султанчики" и т. д. А я решила для моих детей сделать.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Тема «Закрепление понятия «много, один», закрепление понятий о цвете. Цель:Продолжать формировать у детей простейшие приемы, с помощью которых можно установить,одинаковы или различны по цвету однородные предметы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по математике «Рукавичка»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 17:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД