Театр на столе: «Смоляной бычок»

Наталья Ушакова
Театр на столе: «Смоляной бычок»

Практикум для родителей.

Тема: Театр на столе «Смоляной бычок».

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе развития ручной умелости.

Задачи:

•Совершенствовать навык взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности.

•Показать последовательность работы со схемой.

•Создать настольный театр для игры в сказку.

Оборудование: выставка сувениров «Символ года – бык», клеёнки, схемы для героев сказки, клей, цветная бумага.

Теоретическая часть.

Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, поделки в технике «оригами», создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики».

В процессе работы с бумагой дети познают её свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Бумага – доступный для ребёнка универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Работа с бумагой позволяет развивать у ребёнка трудовые умения и навыки: пользоваться клеем и кисточкой, приёмом соединения деталей и поделок, создание выразительного образа в разных техниках. Истоки творческих способностей детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда. К 5 годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

1. Разминание пальцами пластилина, глины.

2. Плетение из бумаги и ткани, тесьмы.

3. Умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезывание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции.

4. Перебирание крупы.

5. Работа с бумагой.

Таким образом, дети пятого года жизни обучаются основным приёмам вырезывания из бумаги (резать одним и несколькими движениями ножниц, резать четырёхугольник по диагонали, делать косые срезы, вырезать округлые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, оформлению созданного изображения более мелкими характерными деталями, чтобы сделать образ более выразительным. Вся работа по изготовлению поделок требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть качеств, необходимых для письма.

Практическая часть.

Игра с мячом «Назови сказку».

Дети и родители называют сказки, в которых герой – бык или корова? («Хаврошечка», «Зимовье зверей», «Смоляной бычок» и др.).

Беседа по сказке «Смоляной бычок».

- Назовите героев сказки. (Танюшка, бычок, волк, заяц, медведь, дедушка).

-Из чего сделал дедушка бычка? (солома, смола).

-Что принёс медведь в благодарность за своё освобождение? (улей мёду).

-Что принёс волк? (мешок орехов).

-А заинька? (кочан капусты, красную ленточку для Танюшки).

Выбор героев сказки.

«У меня в руке цветок – ромашка, тяните лепесток. На нём написан герой, которого вы будете делать» (медведь, волк, дедушка, внучка, заяц, бычок, декорации: дом, трава).

Объяснение действий.

«Сегодня мы сделаем настольный театр «Смоляной бычок». Обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Ребята перечислите, что понадобится нам в процессе работы?» (клей, ножницы, цветная бумага, салфетка, схема).

Пальчиковая гимнастика «Спал цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Изготовление героев сказки.

Итог. Игра в театр вместе с родителями и детьми.

Театр на столе: «Смоляной бычок»
Публикации по теме:

Использование сказок при изучении лексических тем. Использование народных и авторских сказок при изучении лексических тем. Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала.

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Театр на столе: «Смоляной бычок»
Опубликовано: 8 апреля 2012 в 15:59
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...