«Театр на столе». Творческий проект

Екатерина Миськова
«Театр на столе». Творческий проект

В основе идеи «Театра на столе» – домашний театр, незаслуженно забытый жанр. Спектакли в таком театре идут на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Декорации можно смастерить из бумаги, картона и всего, что найдется под рукой. Простые и незамысловатые сюжеты русских народных сказок дают возможность компактно разместить небольшое количество героев и реквизиты на столе. Проект «Театр на столе» ориентирован на детей 1-й младшей группы, 2-3-х лет. Дети в этом возрасте охотнее наблюдают за театрализованным сюжетом, легко запоминают и с большой радостью сами включаются в сказку-игру.

Актуальность проекта

Детство каждого счастливого малыша наполнено общением с любящими его взрослыми, которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки. И с каждым новым прочтением или пересказом ребенок все полнее понимает суть истории, запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ. Но все эти полезные навыки можно развить гораздо быстрее, если использовать театр на столе. Это очень просто: вам не потребуются ни декорации, ни репетиции, просто разыграйте сюжет любимой сказки с помощью красочных фигурок персонажей, и всё в ней сразу станет для малыша простым и понятным, а вы удивитесь тому, как быстро превратитесь из рассказчика в восторженного зрителя.

Текст какой-нибудь маленькой сказки в настольном театре можно воспроизвести почти дословно. Но в отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объём и некоторую свободу движений - фигуры можно передвигать.

У театрального действия больше возможности удерживать внимание, чем у книжки. Особенно, если ребёнок не может долго сидеть на одном месте и ему надо двигаться. Ребёнок может принимать участие в маленьком спектакле – может двигать фигуры, говорить за своего персонажа. Действие персонажей могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие. И даже если взрослый рассказчик «отвлёкся» - дети всегда смогут «доиграть» сказку, по-своему, и уже какой-то новый сюжет получится.

Это увлекательно и интересно для ребёнка. Такая форма представления сказки облегчает её восприятие и запоминание.

Цель проекта:

• развитие творческой личности детей,

• знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок,

• развитие интереса к литературе,

• театрализованной деятельности,

• развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи проекта:

• Способствовать развитию речи ребёнка,

• Продолжать учить детей слушать речь воспитателя,

• Учить вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,

• Развивать познавательные способности,

• Восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности,

• Воспитывать любовь к сказкам,

• Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

• Создать эмоционально-благополучную атмосферу в группе.

Принципы проекта:

• Системность;

• Учёт возрастных особенностей;

• Интеграция с другими областями;

• Преемственность ДОУ и семьи.

Ожидаемые результаты проекта:

• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного воз-раста различных видов творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Повышение речевой активности у детей,

• Формирование коммуникативных способностей,

• Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду,

• Создание нескольких видов настольных театров в группе,

• Усовершенствование техники проектной деятельности.

Интеграция:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация: Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-эксперименты.

Труд

Познание: непосредственно-образовательная область: математика, конструирование,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Художественное твор-чество: лепка, рисование, аппликация,

Музыка.

Предварительная работа:

1. Изучение и подбор литературы характерной для данного возраста;

2. Работа с родителями: домашнее задание: знакомить детей с детским театром;

3. Приобретение и создание нескольких видов настольного театра, декораций;

4. Постановки сказок «Колобок», «Репка».

«Театр на столе». Творческий проект

Театр из матрёшки

"Декорации к театру"

Ожидаемый результат:

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Повышение речевой активности у детей,

Формирование коммуникативных способностей,

Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду,

Создание нескольких видов настольных театров в группе,

Усовершенствование техники проектной деятельности.

И как результат: действие персонажей могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие. И даже если взрослый рассказчик «отвлёкся» - дети всегда смогут «доиграть» сказку, по-своему, и уже какой-то новый сюжет получится.

Это увлекательно и интересно для ребёнка. Такая форма представления сказки облегчает её восприятие и запоминание.

Прикреплённые файлы:

teatr-na-stole1_2q8ju.pptx | 1195,28 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Буклет о театре Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском «Путешествие по городу Якутску» Занятие2. Путешествие по городу Якутску Цель: Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города; дать детям знания о местах.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Театр на столе». Творческий проект
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 11:33
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...