«Театр на столе». Творческий проект

Екатерина Миськова
«Театр на столе». Творческий проект

В основе идеи «Театра на столе» – домашний театр, незаслуженно забытый жанр. Спектакли в таком театре идут на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Декорации можно смастерить из бумаги, картона и всего, что найдется под рукой. Простые и незамысловатые сюжеты русских народных сказок дают возможность компактно разместить небольшое количество героев и реквизиты на столе. Проект «Театр на столе» ориентирован на детей 1-й младшей группы, 2-3-х лет. Дети в этом возрасте охотнее наблюдают за театрализованным сюжетом, легко запоминают и с большой радостью сами включаются в сказку-игру.

Актуальность проекта

Детство каждого счастливого малыша наполнено общением с любящими его взрослыми, которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки. И с каждым новым прочтением или пересказом ребенок все полнее понимает суть истории, запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ. Но все эти полезные навыки можно развить гораздо быстрее, если использовать театр на столе. Это очень просто: вам не потребуются ни декорации, ни репетиции, просто разыграйте сюжет любимой сказки с помощью красочных фигурок персонажей, и всё в ней сразу станет для малыша простым и понятным, а вы удивитесь тому, как быстро превратитесь из рассказчика в восторженного зрителя.

Текст какой-нибудь маленькой сказки в настольном театре можно воспроизвести почти дословно. Но в отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объём и некоторую свободу движений - фигуры можно передвигать.

У театрального действия больше возможности удерживать внимание, чем у книжки. Особенно, если ребёнок не может долго сидеть на одном месте и ему надо двигаться. Ребёнок может принимать участие в маленьком спектакле – может двигать фигуры, говорить за своего персонажа. Действие персонажей могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие. И даже если взрослый рассказчик «отвлёкся» - дети всегда смогут «доиграть» сказку, по-своему, и уже какой-то новый сюжет получится.

Это увлекательно и интересно для ребёнка. Такая форма представления сказки облегчает её восприятие и запоминание.

Цель проекта:

• развитие творческой личности детей,

• знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок,

• развитие интереса к литературе,

• театрализованной деятельности,

• развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи проекта:

• Способствовать развитию речи ребёнка,

• Продолжать учить детей слушать речь воспитателя,

• Учить вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,

• Развивать познавательные способности,

• Восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности,

• Воспитывать любовь к сказкам,

• Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

• Создать эмоционально-благополучную атмосферу в группе.

Принципы проекта:

• Системность;

• Учёт возрастных особенностей;

• Интеграция с другими областями;

• Преемственность ДОУ и семьи.

Ожидаемые результаты проекта:

• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного воз-раста различных видов творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Повышение речевой активности у детей,

• Формирование коммуникативных способностей,

• Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду,

• Создание нескольких видов настольных театров в группе,

• Усовершенствование техники проектной деятельности.

Интеграция:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация: Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-эксперименты.

Труд

Познание: непосредственно-образовательная область: математика, конструирование,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Художественное твор-чество: лепка, рисование, аппликация,

Музыка.

Предварительная работа:

1. Изучение и подбор литературы характерной для данного возраста;

2. Работа с родителями: домашнее задание: знакомить детей с детским театром;

3. Приобретение и создание нескольких видов настольного театра, декораций;

4. Постановки сказок «Колобок», «Репка».

«Театр на столе». Творческий проект

Театр из матрёшки

"Декорации к театру"

Ожидаемый результат:

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Повышение речевой активности у детей,

Формирование коммуникативных способностей,

Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду,

Создание нескольких видов настольных театров в группе,

Усовершенствование техники проектной деятельности.

И как результат: действие персонажей могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие. И даже если взрослый рассказчик «отвлёкся» - дети всегда смогут «доиграть» сказку, по-своему, и уже какой-то новый сюжет получится.

Это увлекательно и интересно для ребёнка. Такая форма представления сказки облегчает её восприятие и запоминание.

Прикреплённые файлы:

teatr-na-stole1_2q8ju.pptx | 1195,28 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Буклет о театре Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском «Путешествие по городу Якутску» Занятие2. Путешествие по городу Якутску Цель: Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города; дать детям знания о местах.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Театр на столе». Творческий проект
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 11:33
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...