Папки-передвижки

Театрализация бурятской народной сказки «У страха глаза велики»

Елена Штабная
Театрализация бурятской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель : Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, мышление;

• Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• Обогащать и активизировать словарь;

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь и монологическую речь;

Публикация «Театрализация бурятской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Воспитывать интерес детей к природе родного края

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», речевое развитие

Методические приё мы: беседа, игровые приёмы, приёмы театрализации

Персонажи сказки :

1. Бабушка

2. Внучка

3. Курица

4. Мышка

5. Заяц

Демонстрационный материал : Ведра для бабушки, поменьше для внучки, меньше для курицы, самые маленькие для мышки (4 пары) Колодец. Дом (ширма). Сосна (дерево). Деревья (лес). Шишка. Макет домика где жили герои

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», чтение бурятской народной сказки «У страха глаза велики», распределение ролей, изготовление костюмов; помощь родителей в заучивании слов, изготовление атрибутов к сказке

Ход занятия:

Времечко летит стрелой

Не угнаться, не догнать

Вот к нам ребята, в гости

Сказка вновь спешит опять.

– Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)

– Вижу, все любят!

– А почему вы любите сказки? (Ответы.)

– А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

Воспитатель:– Хорошо, молодцы, много сказок знаете.

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт плоскую фигуру бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт плоскую фигуру внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт игрушку «курочки»).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт плоскую фигурку мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт игрушку

зайчика).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе? страха глаза велики)

Воспитатель: Вы готовы? Можем приступать?

В этом нам поможет волшебная корзинка, давайте посмотрим, что там внутри.

(Открывается корзинка и звучит музыка «В гостях у сказки».

В сундучке находятся герои различных сказок и ждут своей очереди пообщаться с вами. Для этого нужно отгадать загадки.

(Дети отгадывают загадки)

Загадки:

Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).

Под полом, шевелит хвостом,

В щели глядится, вылезти боится? (Мышка)

Кто испек колобок? (Бабка).

Кто был третьим в сказке «Репка»? (Внучка)

Кто снес золотое яичко? (Курочка)

Воспитатель:

Развесёлые дела -

Сказка в гости к нам пришла!

Жили-были, не тужили,

На краю деревушки

В маленькой избушке.

бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бурятская мелодия

Бабушка (вздыхая, берет ведра) :

— Надо за водой сходить,

Внучка:- И я с тобой, бабушка! (Внучка берет маленькие ведерки).

Курица: — Куда вы, куда вы без меня! (Курица берет ведерки, идет за внучкой).

Мышка: — Всем хочется пить, пить, пить! (Мышка, подхватывает свои ведерки догоняет курицу).

Все идут друг за другом к колодцу. Набирают воды по очереди.

Набрали они воды из колодца и потянулись гуськом к дому.

Ведущий: Стали они проходить мимо сосны, под которой задремал притомившийся заяц. И надо же такому случиться, что — не позже, не раньше — сорвалась с ветки сосновая шишка и щелкнула зайца по носу.

Перепугался заяц, бросился бежать, но спросонья не заметил идущих по тропинке и ткнулся в ноги бабушке.

Вскрикнула бабушка, выронила ведра.

Еще больше перепугался заяц, прыгнул что есть сил и сбил с ног внучку.

Упала внучка, пролила воду.

Покатился заяц кубарем, налетел на курицу.

Загремели ведра величиной с чашку, закудахтала хохлатка, забила крыльями

Глядя на это, бросила мышка свои ведерки величиной с наперсток и затаилась под ближайшим лопухом.

А заяц припустил в сторону леса, только его и видели.

Музыка

Бабушка: Ах беда, ах, беда! Расплескалась вся вода!

Внучка: Ой, спасите, помогите! Злого волка прогоните!

Курица: Куд-куда, куд-куда, где сейчас моя вода.

Мышка: Что случилось? Не пойму! лучше сразу убегу!

Заяц: И от шороха любого, и от волка злого-злого, и от рыженькой лисы у меня дрожат усы!

Музыка

Бабушка: - Если б я растерялась, то задрал бы меня этот медведь.

Внучка: - Если б не моя ловкость, то не спастись бы мне от этого волка.

Курица: - Только удача спасла меня от хищной лисы.

Мышка (выбираясь из-под лопуха) : - Только находчивость избавила меня от кошачьих когтей.

Заяц: Ох, как гоняли меня под высокой сосной, да на узкой тропе злые охотники, как кричали они, как гремело кругом. Чудом жив остался!

Воспитатель : вот и сказочки конец, кто слушал молодец!

Рефлексия : Ребята вам понравилась сказка? Чему сказка нас научила?

Воспитатель: Вот с той поры и говорят люди: «У страха глаза велики – чего нет, то видят.

Вот и сказочки конец кто слушал и показывал сказку молодец.

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация бурятской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 07:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД