Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе

Татьяна Пивоварова
Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе

Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе

«Каштанчик»

(по сказке Д. Орлова)

Автор постановки: Пивоварова Т. В.

Воспитатель ГБДОУ д/c № 9 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Время проведения:декабрь 2013 г.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, труд, худ. творчество,коммуникация, социализация.

Возрастная адресованность: дошкольники 3 – 3,5 лет.

Участники:

«Медведь» - Ногтева Марина Рафаиловна, воспитатель

«Каштанчик»- Чижова Наталья Васильевна, воспитатель

Ведущий – Пивоварова Татьяна Владимировна, воспитатель.

Дети:

«Зайцы» -Святодух Артем, 3,5 года, Лапицкая Василиса, 3, 5 года

«Белка» - Ефремова Варя, 3,5 года

«Ежик» - Пучкова Аня, 3,5 года.

Цели: Знакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с лесными зверями и деревьями. Закрепление знаний детей по темам недели в соответствии с планированием по ФГТ «Лесные звери», «Деревья», «Мамы всякие нужны». Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей-зрителей из другой группы с новой сказкой.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей. Способствовать использованию вербальных средств выразительности. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Способствовать умению воспринимать эмоциональные реакции героев.

Развивающие: Развивать любознательность, представления детей о дружбе и сочувствии маленькому и слабому.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Чтение детям сказки Д. Орлова «Каштанчик», рассматривание иллюстраций – лесные звери, деревья, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просматривание детьми сказки, показанной воспитателем в виде настольного театра. Рассматривание на прогулке листьев и плодов каштана. Работа с раскрасками «Ежик», «Белка».

Помощь родителей: изготовление куклы «Каштанчик», бумажных снежинок, костюма зайца.

Материал: декорации к сказке: ширма с изображением каштана с листьями и плодами, искусственные деревья: Ель, березка, бумажные снежинки и осенние листья. Горшок с воткнутыми в землю закрепленными на заостренных палочках картонными листьями каштана – «росток каштана» Марионеточная кукла «Каштанчик», костюмы персонажей: «медведь», «ежик», «белка», «заяц»

Сценарий:

На ширме - изображение каштана с плодами.

Вед. (Одновременно показывает над ширмой с пом. картонной "Кожуры каштана " из 2 половинок и куклы-каштанчика):Лето близилось к концу. На высоком каштановом дереве появились светло-зеленые колючие шарики. Однажды утром один из шариков треснул. Из трещины выглянул коричневый Каштанчик.

К.:- Ой, как интересно! Вед,:восторженно прошептал Каштанчик, пошире раздвинул дверцы своего колючего домика, не. удержался и полетел вниз. - тук! (Вед. бросает «Каштанчика» на сидящего у ширмы Медведя, М. поднимает куклу- «Каштанчика», а говорит за Каштанчика исполнитель за ширмой)

Медв.:- ты что, с луны свалился? Вед.:прорычал кто-то коричневый и лохматый, потирая свое коричневое и лохматое ухо. К,:- Я… я… нечаянно, - пролепетал Каштанчик. – Я больше не буду! Извините меня!

М.:- Ну-ка, марш домой к маме! Где твоя мама?

К.:- Не… не знаю.

М.:- Не знаешь? Ну, хорошо. А где твой домик? Не знаю, - совсем тихо прошептал Каштанчик и заплакал. М.:Вытри нос и пошли!

Куда? – поспешно вытирая слезы, спросил Каштанчик.

М,:Твой дом искать. Нельзя на зиму оставаться без дома! Как тебя зовут? -Каш…Каштанчик.

М.:- А меня – Миша. Очень приятно!

К.:- Очень приятно!

Вед.:Идет по лесу большой и лохматый Миша, а рядом семеня на тонких ножках, едва поспевая, бежит Каштанчик. («Медведь» несет за веревочку марионеточную куклу-«Каштанчик», вед. В это время убирает изображение каштана на ширме.).

Подходят к "домикам зверей" (из стульчиков, сбоку, дети-участники сидят "в домиках", спрятавшись.) подошли к "домику" зайца. Постучали. М.:- Посмотри, не твой ли это сынок?

З.:Что вы! У него даже ушек нет! И закрыл заяц дверь. Подошли они к другому домику. Постучали.

М.:- Здравствуй, Ежиха! Е.:- Фыр-фыр-фыр! Здравствуйте!М.:- Посмотри, не твой ли это сынок? Е.:- Нет! М.:А почему?

Е.: У него колючек нет! – и окошко захлопнулось.

Пошли они к третьему домику. На нем – портрет Белки. М.:- Здравствуй! Посмотри, не твой ли это сынок?

Б.:- Ну что ты? Разве можно! У него же хвостика нет! – и белка закрыла дверь. - Ну и дела! – задумчиво произнес Миша. – Хвостика у тебя нет! - А может, он еще вырастет? – совсем тихо спросил Каштанчик. М,:- Нет, не вырастет. Пошли, Каштанчик.

Вед:Шли они, шли и пришли к речке. Сели на берегу и сидят. По щеке Каштанчика покатилась слеза и упала в воду. Миша поднял голову, посмотрел на небо и удивился:

М.:- Туч нет, а капли падают!- Ну, чего ты ревешь? Я тоже коричневый, а не реву! Постой, постой! Ты коричневый – и я коричневый! Ты без хвоста – и я без хвоста! У тебя нет колючек – и у меня нет колючек! Ура! Я знаю, что делать! Тебе нужна берлога! К.:- Берлога? М.: Ну, конечно, берлога! К.:- А что это?

- А вот сейчас увидишь! – и Миша стал рыть берлогу для Каштанчика. (делает вид что роет ямку у ширмы)- Вот и готова твоя берлога!

К.: - Спасибо тебе, Миша!

М.:- Нравится?

К.:- Очень!

М.:- Тогда прыгай в нее! Я тебя укрою и тоже пойду спать!

(Укладывает куклу к ширме, медведь засыпает куклу-каштанчика листьями.)

- Спокойной зимы! – сказал Миша. - Спокойной зимы! – донеслось из берлоги. - Я весной приду! – пообещал Миша, засыпая ямку листьями и землей.

Вед.:Потом он почесал свое коричневое и лохматое ухо, вздохнул и быстро пошел прочь, потому что в воздухе закружились первые снежинки. (Вед. бросает снежинки из-за ширмы):Снег становился все гуще. Вскоре на месте маленькой берлоги появился снежный холмик. А потом он исчез. Засвистела пурга. Деревья, кусты и речки скрылись под снежной пеленой. (Одновременно закрывает пространство у ширмы белым материалом, и незаметно уносит за ширму куклу-каштанчика).А потом пурга утихла…Выглянуло солнышко, и снег начал нежиться и таять от удовольствия. Таял он, таял и не заметил, как совсем растаял. (Убирает белый материал)Вот тогда-то, на том самом месте, где была маленькая берлога, земля зашевелилась и из нее выглянул зеленый росток. (Ставит изображение ростка каштана из воткнутых в горшок с землей картонных листьев)

Он тянулся навстречу солнышку и подрастал, стараясь изо всех сил. В один прекрасный день к зеленому ростку подошел кто-то коричневый и лохматый. Он обнюхал землю и почесал ухо и поплелся прочь. А росток все рос и рос. К осени он уже стал крепышом и хорошо держался на ветру. А еще через две зимы он превратился в стройное деревце, на котором весной зацвели цветы, похожие на белые свечки. А потом они превратились в светло-зеленые колючие шарики. (Крепит на ширму изображение каштана, закрывающее «росток»)Пришла осень. Однажды утром один из шариков треснул, и из него выглянул маленький коричневый Каштанчик.

- Ой, как интересно! – прошептал Каштанчик, пошире раздвинул дверцы своего колючего домика, и не удержался и полетел вниз. - Тук! М.:- Ты что, с луны свалился?- Я…я… нечаянно, - пролепетал Каштанчик, - Я больше не буду!

М: - Каштанчик! Я так долго тебя искал! Ну, пошли скорее!

К.: - Куда?

М.:Как куда? Ты что, забыл? Маму твою искать!

Вед.: и они ушли вдвоем: большой и коричневый Миша и маленький коричневый Каштанчик.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театр на столе«В гостях у сказки». Театр на столе Сейчас много говорят о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Занятия театральной деятельностью.

Театр в жизни детейТеатр в жизни детей В дошкольном образовательном учреждении театральная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она даёт возможность.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 09:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...